Актуально

«Это неправильно, но это реальность, в которой мы живем». Как прошло открытие выставки Recycling People Маши Троцки

Гостей галереи SAAS встречает владелица галереи Софья Эбботт. Рядом – художница Маша Троцки, кареглазая, озорная. Ее смелая короткая челка напоминает Вивьен Вествуд, а профиль – Мэрил Стрип. Мария крепко жмет мне руку. «Какая у вас холодная ладонь», – отмечает она непосредственно. Представляется просто – Маша. Да, на улице царит совсем не осенний холод, но в галерее Софьи Эбботт по-домашнему тепло.

На выставке Recycling People Маша объединила несколько проектов. Последний, Social Madness, Маша Троцки закончила совсем недавно. Его она посвятила социальным сетям, а точнее, людям, которые уже давно в них погрузились и теперь измеряют ценность других в лайках и просмотрах. Модели на фотографиях смотрят высокомерно, хотя вид у них скорее нелепый, чем величественный.

«Это то, что мне в ней нравится, как в художнике. У нее есть чувство юмора», – рассказывает мне Кристиан. Еще два года назад он увидел ее работу, Popcorn Uncle Washington – пародию на известный портрет Джорджа Вашингтона с париком из поп-корна и воротником из туалетной бумаги – и влюбился. С тех пор он регулярно ходит на выставки Маши и покупает ее работы, а для последней он даже позировал в роли Twitter soldier. По секрету он признался, что собирается купить свой портрет, но пока набирается решимости. 

Social Madness занимает только одну стену галереи. Остальные увешаны предыдущими работами из проектов War&Peace и NewsPaperWork. Вот томно раскинула руки девушка, вместо одеяла она завернута в плакат. Его и другие декорации для той серии, как рассказала Маша, ей помог достать армянин с романтичным именем Гамлет. А модель, которую все принимают за итальянку, действительно имеет итальянские корни. Ее отец был из Италии. Только она его никогда не видела. Так и живет всю жизнь с матерью в Ростове-на-Дону, делится историей Маша.

На другой фотографии позирует уже она сама в образе ренуаровской купальщицы. «У этой фотографии интересная история, – рассказывает Маша. – Из всех работ в серии отель Four Seasons захотел приобрести именно ее для своего президентского люкса. Все оформили официально, через галерею. Я им тогда не сказала, что это единственная фотография, где позирую я. Так что до сих пор где-то в номере висит моя голая задница».

Маша Троцки делает акцент на истории работ, их ироничности, но никогда – на их художественном элементе. Хотя тут есть, о чем поговорить. Серия NewsPaperWork проводит тонкую аллегорию с работами известных художников и образами. Ее The Bather повторяет позу «Банщицы» Пьера Огюста Ренуара, а в фотографии с полуобнаженной девушкой угадывается намек на Марию Магдалену.

В проекте Social Madness, правда, тональность меняется – модели смотрят свысока, а их костюмы вызывают скорее неприязнь, чем ностальгию. Но иначе и быть не может – к соцсетям художница относится, скорее, негативно. «Это переворачивает человеческую систему ценностей, – объяснила Маша. – Если у тебя нет аккаунта, нет лайков – то и тебя тоже нет. Это неправильно – но это уже не тенденция, которую мы могли бы исправить. Это реальность, в которой мы живем».

Фотографии предоставила Софья Эбботт

Владислава Жунина

Скромный лондонский журналист.

Новые статьи

Последний воин Британской империи. Вспоминаем, какой была королева Елизавета II

Прошло три года… Королевский этикет строго регламентирует черный цвет в гардеробе монархини. Траур по мужу,…

21 час ago

«Как можно не любить оперу?». Наташа Цуканова — о самых ожидаемых премьерах в Лондоне

Я не критик и не музыковед, в общем, совсем не эксперт. Но мы все, всей…

1 день ago

Новые песни сентября — в свежем выпуске «Аэростата» БГ

Свежий выпуск легендарной передачи «Аэростат» Бориса Гребенщикова — от 7 сентября — посвящен музыкальным новинкам,…

2 дня ago

Итоги 82-го Венецианского кинофестиваля: от семейных историй Джармуша до документального крика о войне

Ведущая церемонии, Эмануэла Фанелли, итальянская актриса и комик, обыграла один из фестивальных ритуалов — засекание…

2 дня ago

«Частицы человечности». О новом документальном фильме Александра Роднянского

Вспоминается мысль Леонида Андреева из рассказа «Винтовка»: «Видеть страдание и пройти мимо — значит отнять…

5 дней ago

«Любимые Города — Москва, Париж, Флоренция». Эрик Булатов рассказывает

Москва — это мой город, и не важно, где я живу сегодня и как часто…

5 дней ago