Нас ждет «Брекзит» в январе 2020 года. Я буду надеяться на то, что он будет бесповоротный, бескомпромиссный и честный, как Борис Джонсон.
Один мой друг хорошо сегодня написал у себя в фейсбуке об этом: «У меня есть сдержанный оптимизм. Джонсон не фанатик, а прагматик. Народ получит формальный выход из ЕС в ближайший месяц, залечит свою травму от невыполненного референдума и быстро утеряет интерес к вопросу. А дальше уже начнется скучное маневрирование: чтобы экономика не рухнула и чтобы Шотландия не ушла, придется соглашаться на условия ЕС. А значит, и ‘transition period’ могут продлевать, и на free movement в итоге соглашаться».
31 января 2020 года нас ждут торжественные проводы и громкие речи из разных углов. Консерваторы с победным видом заявят, что выполнили то, что обещали, хотя это было и непросто (и будут правы). Либдемы и другие яростные римейнеры констатируют смерть Британии (и не будут правы). Лейбористы что-то промямлят (и будут правы, а может, и нет). Какую-нибудь чушь скажет Фараж.
Русские эмигранты в Фейсбуке напомнят (и будут правы), что Борис, Дэвид и прочие их однокашники по Итону заварили всю эту безответственную кашу с выходом из ЕС исключительно из личных амбиций. Им возразят, что Корбин был бы еще хуже, в Брюсселе бюрократы, а фунт после объявления предварительных результатов пошел в такой буйный рост, что, кажется, очевидцы слышали, как трещал его пиджак.
После непродолжительной гражданской перебранки все выпьют и разойдутся.
А назавтра, когда подметут конфетти, заварится совсем другая каша – из топора.
Роль солдата в ней сыграет Борис. Роль жадной старухи – «брекзитеры». Роль топора – «Брекзит».
31 января они громко объявят о погружении топора в кипяток, а потом начнут по отработанной в русской сказке схеме понемногу добавлять другие компоненты.
Вначале окажется, что чудесному, замечательному бульону из топора не хватает немного свободы передвижения. «Это очень хороший топор, но если мы добавим в него щепотку free movement, то он получится лишь вкуснее!» – скажет солдат старухе.
Потом окажется, что неплохо было бы добавить туда еще соли, чеснока, открытых границ, единого торгового пространства, согласованных оборонных инициатив, общих усилий по борьбе с терроризмом и еще кое-какой мелочи.
У бабки найдется и то, и другое, и третье, и восемнадцатое. Вбрасываться в котел все это будет рутинно, в рабочем порядке. Газеты, конечно, будут про это громко писать, в том числе прямым текстом: «Друзья, этот белобрысый авантюрист нас опять обманывает, а по правде он реализует схему из русской сказки! Russians did it, и Борис туда же!»
Но времена уже будут другие. Зрелищная часть (погружение топора в кипяток) уже закончится, и доведение каши до ума публику интересовать в целом не будет. После 31 января будет много новых интересных событий: новый сезон «Короны», новый пост Кайли Дженнер, новый скандал с принцем Эндрю, чемпионат Европы по футболу и другое.
И никто не помешает Борису спокойно сварить из топора все то же самое, что Британия спокойно ела несколько десятилетий.
Подробнее об итогах выборов – тут.
Фото Getty Images