Постоянный автор ZIMA Magazine, кинокритик Сергей Сычев составил свой список десяти главных фильмов, которыми обещает запомниться наступающая весна.
«Не время умирать» / No Time to Die, 2 апреля
Дэниэл Крэйг, как и президент одной любимой всеми нами страны, все никак не уйдет со своего ответственного поста, хотя время от времени дает понять, будто хочет это сделать. Уже известно, что с его героя снимут код «007» и отдадут его чернокожей девушке, потому что Бонд вроде как ушел-таки на заслуженную пенсию. Новую «007» играет Лашана Линч, но есть подозрение, что ее в фильме будет куда меньше, чем Крэйга. В остальном пока кажется, что этот «Бонд» будет не хуже и не лучше прежних (это для многих его главное достоинство), а заглавную песню к нему записала всеобщая любимица Билли Айлиш.
«Вперед» / Onward, 6 марта
Потенциальный пиксаровский хит, способный потягаться со «Зверополисом». Его персонажи — эльфы, тролли, гоблины и другие антропоморфные фигуранты фольклора (встречаются, правда, еще и крылатые единороги), только живут они все в самом обычном мегаполисе, вместо людей. Когда-то их жизнь была тесно связана с магией, но сейчас это техногенный мир, потерявший связь с высшими природными силами. Ну и есть парочка незадачливых братцев-эльфов (их озвучивают Крис Пратт и Том Холланд), которые, точно хоббиты, отправятся в опасный, но увлекательный путь, и в итоге, конечно, изменят всеобщую картину мира на правильную.
«Коко-ди Коко-да» / Koko—Di, Koko—Da, 27 марта
На русский переводится как «Ку-ка-ре-ку», это хит прошлогоднего «Сандэнса» и просто очень необычный хоррор — злой, веселый, но в какие-то моменты невыносимо депрессивный. Во вполне счастливой семье умирает ребенок, а потом мы видим, как его родители едут в лес, разбивают там палатку и пытаются переночевать. Кошмар начинается под утро: появившаяся невесть откуда банда зверски убивает героев, а потом начинается «день сурка» — все повторяется опять и опять, и неясно, есть ли выход из этой непрекращающейся боли и в чем ее смысл. Снял фильм швед Йоханнес Нюхольм, а скандинавский колорит в тренде у хорроров.
«Мулан» / Mulan, 27 марта
Очень хочется, чтобы Disney приятно удивил. Но пока рекламные материалы киноадаптации известного мультика несколько настораживают. Все похоже на старый фильм Чжана Имоу, но не его лучшего периода, когда были «Красный гаолян», «Цю Цзю идет в суд» и «Жить», а когда у него один за другим пошли фэнтезийные картины вроде «Героя» и «Дома летающих кинжалов». Сходство дополняется тем, что одну из главных ролей в новом блокбастере исполняет Гун Ли, муза Имоу, а еще там играет Джет Ли, которого можно было увидеть в «Герое». Непонятно, рассчитывает ли Disney таким l’hommage повторить коммерческий успех тех картин или продемонстрировать техническую эволюцию за счет вложенных в фильм $150 млн. Последнее кажется более вероятным. Впрочем, фирменный диснеевский юмор может помочь фильму.
«Папа, сдохни!» / Why Don’t You Just Die! 10 апреля
Черная комедия Кирилла Соколова — победитель российского кинофестиваля «Окно в Европу», второго по значимости после «Кинотавра». Это как если бы молодой Гай Ричи снимал в России, и там были бы наркота (вместо карт), деньги и два ствола. Хотя стволов там, пожалуй, больше, а еще есть молоток, с которым в открывающей сцене пацан заявился к отцу своей девушки. Почти все происходит в одной маленькой квартирке — ее постепенно заливает кровью, а плутовской сюжет постоянно подбрасывает для нас ложные следы. Но что действительно правда, так это неожиданно обнаружившийся комический талант в Александре Кузнецове, одном из самых востребованных сегодня русских актеров. Молодая звезда в совместных сценах ни в чем не уступает ветеранам жанра Виталию Хаеву (того самого, у которого был знаменитый матерный монолог в «Изображая жертву») и Михаилу Горевому.
«Проксима» / Proxima, 17 апреля
Вся Москва стояла на ушах, когда пошли слухи, будто сама Ева Грин практически инкогнито ездит по объектам Роскосмоса, потому что снимается в каком-то фильме. В соцсетях появлялись селфи с актрисой, но многие утверждали, что это фейки. Нет, не фейки: Ева Грин действительно была и в Москве, и под Москвой, и на Байконуре, и в качестве пруфпика — фильм «Проксима», где ее героиня готовится полететь на Марс, проходя все положенные космонавту испытания. У нее на Земле еще и дочь остается, так что веселого в этой истории мало. Фильм был отмечен в Сан-Себастьяне, но в российском прокате зритель его проигнорировал: на сеансах в среднем было по пять человек, полный коммерческий провал, что, впрочем, не говорит ничего о качестве этой драмы.
ООО «Семейный роман» / Family Romance, LLC, 1 мая
Как это часто бывает с антропологическими шокирующими доками Вернера Херцога, самое дикое в них — что все происходит на самом деле. Может, потому, что никакая самая больная фантазия не смогла бы такое произвести на свет. Новую картину Херцог снял в Японии, там есть контора, которая за деньги поставляет вам актера на нужную «роль». Скажем, главная линия в фильме — человек, который знакомится с 12-летней девочкой и говорит ей, что он ее отец. Якобы, у него есть другая семья, но теперь он хочет сблизиться с ребенком, которого когда-то бросил. Этого «актера» наняла мать, мы наблюдаем за их «отношениями» и не знаем, что думать. Контора также может выдать вам «отца» на время свадьбы, потому что настоящий — пьяница и позорит семью. Заодно может предоставить и «друзей» на эту свадьбу, если настоящих у вас нет. Херцог обычно сопровождает свои фильмы фирменным язвительным комментарием, но в этот раз и он решил отмолчаться, поручив зрителю самому решать, что ему делать с тем, что он увидит в его фильме.
«Женщина в окне» / The Woman in the Window, 15 мая
Помесь «Отвращения» Романа Полански, «Окна во двор» Альфреда Хичкока и еще многих других историй про замкнутое пространство и поехавшую крышу. Героиня Эми Адамс видит через окно нечто похожее на убийство или, как минимум, на очень крутой акт домашнего насилия. Может, она сошла с ума, может, стала частью чьего-то преступного замысла, но ее нервы трещат по швам — и у зрителя, по идее, тоже должны. Фильм планировался к выходу еще летом 2019-го, но что-то пошло не так на фокус-группах, релиз отложили почти на год, были досъемки и переделки, и неизвестно, пошло ли это фильму на пользу.
«Артемис Фаул» / Artemis Fowl, 29 мая
Крупным студиям очень хочется запустить новую франшизу уровня «Гарри Поттера». Все попытки, одна за другой, пока проваливаются. Но, может, «Артемис Фаул» всем покажет? Disney позвал режиссером Кеннета Брану (который, кстати, хоть и не поставил ни одной серии «Поттера», но сыграл там), а в качестве материала выбрал подростковые романы Йона Колфера о плохом мальчишке, который сначала решил завладеть золотом подземного мира, но потом стал из антигероя превращаться (очень медленно) в образец для подражания. Конечно, несколько странно после «Вперед» выпускать фильм все про тех же эльфов и троллей, пусть и иначе представленных, но, наверное, маркетинговый отдел Disney знает что делает.
«Тихое место 2» / A Quiet Place Part II, 19 марта
Воодушевленный успехом первом части, Джон Красински срочно выпускает сиквел, и опять играет главную роль. Несчастные пришельцы, болезненно реагирующие на шум, будут не единственной угрозой для землян. Говорят, проблем добавится, хотя, судя по трейлерам, главной опасностью для многострадальной семьи Блант, выбравшейся со своего ранчо, станут другие выжившие люди. Но фонофобные твари тоже никуда не делись и все еще рыщут в поисках жертв. В общем, «Тихое место 2» обещает быть совсем не тихим. Посмотрим, удастся ли ему вновь сорвать куш в мировом прокате.
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…