Человечество больше не расстается со своим прошлым смеясь, как завещал Карл Маркс. Теперь это происходит драматично и немного нервно.
Мы живем в эпоху этики, и этика эта требовательна не только к настоящему и будущему, но и к гробам.
Я большей частью живу в Великобритании, и там Черчилля считают главным британцем всех времен, но я совершенно не удивлюсь, если однажды его выкопают из могилы и казнят за презрение к Ганди, любовь к танкам и химическому оружию и чрезмерно раздутое эго.
Прошлое — вещь очень длинная, и там всегда найдется к чему придраться. Ни Майкл Джексон, ни академик Сахаров — никто не защищен от карательной этической ретроспективы.
В этой некрофобии есть своя правда: ценности общества важнее неприятного частного хобби. Вопрос только в том, насколько далеко общество готово зайти в пересмотре морали минувших дней.
Бомбардировки Гамбурга, Дрездена и Токио. Ядерная атака на Хиросиму и Нагасаки — это преступление или военная необходимость?
Париж Османа и Москва Собянина — это вынужденная мера для развития города или нарушение всех исторических городских прав?
И не является ли животноводство с его миллиардами жертв величайшим в истории геноцидом?
Ну хорошо, если мы вынуждены жить в жестокие вегетарианские времена, то нам хотя бы нужно не ошибиться в рецептах.
И если понадобится кровь, то пусть она будет из свеклы или клюквы.
Но можно обойтись и без крови. Только красной чечевицей. Сварив из нее суп, за который уже несколько тысяч лет отдают не только первородство, но и ум, честь и совесть. Главные его ингредиенты — вода, красная чечевица и перец, обычно тоже красный. Вариаций с этим аккордом много: суп дополняют томатной пастой, луком, морковью, чесноком, сушеной мятой, иные — и картофелем, а смягчают вкус с помощью молока или сливок. Для этого супа лучше всего подойдет красная чечевица, поскольку она быстро разваривается до состояния пюре и легко пробивается в блендере. Готовое блюдо можно сбрызнуть соком лимона перед подачей и украсить мятой — этот легкий аккорд способен преобразить с виду обычный суп-пюре в ресторанное блюдо.
В кастрюлю налить литр воды или заранее приготовленного бульона и засыпать промытую чечевицу. Замачивать ее не надо, потому что, как уже было сказано, она довольно быстро разваривается. Поставить кастрюлю на средний огонь.
Натереть небольшую морковь на крупной терке, мелко нарезать лук — потребуется небольшого размера луковица. Как только чечевица начнет кипеть, надо убавить огонь, аккуратно снять образовавшуюся пену с помощью ложки или шумовки, а затем долить еще 200 мл воды или бульона. Варить еще 10 минут. Разогреть широкую плоскую сковороду, налить в нее подсолнечное масло и отправить к нему порезанное кубиками сливочное. Добавить лук, обжарить две-три минуты, пока он не станет золотистым, добавить морковь и жарить, постоянно помешивая, еще две-три минуты, пока овощи не размягчатся. Всыпать муку и продолжать жарить, помешивая, еще минуты полторы-две.
Аккуратно переправить смесь со сковороды в кастрюлю и перемешать. Посолить и поперчить. Снять кастрюлю с плиты. Добавить сливки и осторожно взбить суп ручным блендером, чтобы он превратился в густое пюре.
Приправить сливками и подавать. Есть неторопливо, делая вид, что не получаешь удовольствие, вдруг и это станет однажды преступным.
1 Красная чечевица (150 г)
2 Лук репчатый (1 головка)
3 Морковь (1 штука)
4 Подсолнечное масло (30 мл)
5 Сливочное масло (15 г)
6 Пшеничная мука (30 г)
7 Сливки 33-процентные (50 мл)
8 Соль, черный перец (по вкусу)
9 Лимон (1/2 штуки)
10 Мята (по вкусу)