ZIMA Magazine начинает рассказывать о брендах, оказавших значительное влияние на развитие мировой экономики. От мужских костюмов до чая, от горчицы до высокой моды, от фарфора до нишевой парфюмерии — «островной след» прослеживается везде. Сегодня говорим о Филипе Трейси, выпускнике лондонского Королевского колледжа искусств, который заставил современный мир вновь оценить искусство модистики. Теперь головные уборы ирланского дизайнера носят все, от членов европейских королевских семей до звезд Голливуда.
Сейчас найти в Англии человека, который ни разу в жизни не слышал бы о Филипе Трейси, почти нереально. Его работы представлены не только в британском V&A, но и в мировых музеях, например Метрополитан в Нью-Йорке. Без экстравагантных и узнаваемых шляпок дизайнера не проходят ни одни королевские скачки в Аскоте, да и недели моды, причём не только в Лондоне, но и в остальных модных столицах, без его знаменитых «таблеток» с перьями уже не мыслимы. Британская академия мод пять раз признавала Трэйси Дизайнером Года в сфере аксессуаров, у него есть Почетный Орден Британской Империи, а без его головных уборов не обходятся не только члены королевской семьи Великобритании, но и такие эксцентричные модницы, как Мадонна или Леди Гага. Поговаривают, что он, как царь Мидас, превращает в золото все к чему прикасается…
И даже британский Vogue, довольно скупой на комплименты журнал, признал, что Трейси «возможно величайший из ныне живущих шляпников».
Согласитесь, если бы за делом Трейси не стоял удивительный талант, предпринимательская жилка и львиная доля везения, он вряд ли смог добиться подобных высот. Родившийся в семье обычного булочника в небольшом ирландском городке, юный Трейси вряд ли думал, что мир падет к его ногам. Поступив в Дублинский национальный колледж искусства и дизайна на факультет журналистики, он увлёкся дизайном головных уборов почти случайно и устроился на шестинедельную практику к Стивену Джонсу, специализирующемуся именно на шляпах.
Оказалось, ирландец нашел свою стезю. И уже в 98-м году он поступил в Лондонский Королевский колледж искусств на факультет дизайна женской одежды, а откуда перевёлся на отделение головных уборов. Точнее, это отделения создали в то время специально для него — настолько талантливым оказался студент. И тут началось самое интересное: экстравагантные произведения Трейси довольно быстро стали известны среди прогрессивной лондонской молодежи и модников, в них щеголяла сама Изабелла Блоу (тогда работавшая в отделе моды журнала Tatler). Спустя годы, The Telegraph мастерски описали их творческий дуэт: «Она сделала его знаменитым, он ее — иконой!». Действительно, почти все самые знаменитые портреты Блоу, которые приходят на ум, это кадры в шляпах Филипа.
Но не будем отвлекаться и вернёмся к герою нашего повествования. После того, как Блоу благословила Трейси и чуть ли не за руку привела его к Карлу Лагерфельду (самому Карлу!), начался головокружительный взлет его карьеры. Уже через несколько лет он начал сотрудничество с Chanel и Givenchy (именно он создал шляпы для знаменитой белой коллекции haute couture, прославившей не только самого Трейси, но и еще одного молодого талантливого британца, Александр МакКуиуна), Valentino, Ralp Lauren и Donna Karan.
В 1993 году дизайнер провел успешный дебютный показ Philip Treacy на Неделе моды в Лондоне. Тогда же он открывает в Лондоне собственнный шоурум, куда довольно быстро начинают захаживать Кейт Мосс, Наоми Кемпбэлл, Линда Евангелиста и другие топ-модели. Таблоиды сходят с ума. Трейси в один миг просыпается знаменитым.
А дальше все только набирает обороты: бренд сотрудничает уже со всеми ведущими Домами Мод. И хотя дизайнер жалуется переодически, что это вся эта шумиха не для него и он просто делает своё дело, верится в его кокетство с трудом. Согласитесь, человек, не жаждущий славы, вряд ли будет вновь и вновь создавать шляпки для выходов Сары Джессики Паркер (начиная с сериала «Секс в Большом городе» и заканчивая появлениями на красных ковровых дорожках и знаменитом на Met Gala) или одевать героев «Поттерианы». Что уж говорить о сотрудничестве чуть ли не со всеми королевским семьями мира — особо выделяя, конечно, британскую.
Родился 26 мая 1967.
1988 Получает стипендию в лондонском Royal College of Art (Королевском колледже искусств).
1991 Знакомится с Карлом Лагерфельдом и начинает долгосрочное сотрудничество с домом Chanel.
1991 Получает награду Accessories Designer of the Year на British Fashion Awards.
1993 Проводит первый самостоятельный показ в рамках Недели моды в Лондоне с участием Наоми Кэмпбелл, Кейт Мосс и Ясмин Ле Бон. Год спустя открывается первый бутик Philip Treacy.
1997 Создает коллекцию сумок и перчаток, которые выставляются в V&A.
1999 Создает головные уборы haute couture для Givenchy.
2005 Создаёт головные уборы для учениц магической школы в фильме «Гарри Поттер и Кубок огня».
2007 Получает Орден Офицера Британской империи за вклад в развитие моды.
2010 Изображение Филипа Трейси помещают на ирландские почтовые марки.
2011 Создаёт шляпы для коллекции Armani Privé и 36 головных уборов для гостей свадьбы Принца Уильяма и Кейт Миддлтон.
2012 Мадонна открывает Супербоул в золотой шляпе от Трейси.
2015 Выходит первая биография Трейси «Philip Treacy: Hat Designer».
Фото: Gettyimages.ru; архив пресс-службы