Первого мая на Netflix открылся временной портал, который перенес скучающих на карантине зрителей в атмосферу послевоенного Голливуда. Сценарист Райан Мерфи и режиссер Даниэль Минахан решили переписать биографию культовых актеров «фабрики грез» конца 1940-х годов и дать им больше свободы действий вне зависимости от цвета кожи, религиозных убеждений и сексуальной ориентации. Путь на вершину славы для каждого героя, как и в реальности, пролегал через тернии, но они всегда сохраняли оптимизм — не без помощи стильных нарядов. Сегодня мы расскажем вам о работе костюмеров в новом мини-сериале и вместе насладимся образами той эпохи.
В начале XX-го века Америка взяла привычку безболезненно реагировать на неприятности, совершая побег в альтернативную вселенную. Например, в 1930-х — период Великой Депрессии, спровоцированный биржевым крахом — единственным спасением был кинематограф. Пока простой люд страдал, подсчитывая каждый цент, на территории съемочных павильонов зарождался голливудский шик — нарочито сексуальный и гламурный образ актеров большого экрана. Кинозвезды, включая натуральных блондинок Кэрол Ломбард и Мэй Уэст, стали законодательницами моды, облачаясь в сверкающие атласные платья на фоне зеркальных поверхностей арт-деко. Мужчины, в частности Дуглас Фэрбенкс-младший и Кларк Гейбл, походили на суперменов в своих костюмах с драпировкой, лацканами и подплечниками. Собственно, после Второй мировой войны ничего не изменилось. Для команды «фабрики грез» окончание боевых действий стало еще одним поводом для маскарада. Веселились все без исключения. Именно это мы и видим в новом сериале «Голливуд».
В центре сюжета — молодые американцы, которые ежедневно обивают пороги студий в надежде проснуться знаменитыми. Среди них главный герой Джек Кастелло в исполнении Дэвида Коренсвета. Внеземной красоты юноша прошел через кровопролитные сражения на фронте и вернулся на родину, где, волей случая, попал на заправку с «комплексным обслуживанием». Режиссеры позаимствовали сюжет из мемуаров реального голливудского сутенера Скотти Бауэрса. На страницах фривольного произведения ветеран рассказывал, как в далекие сороковые и пятидесятые годы на своей станции он эротически ублажал главных звезд Голливуда — от Авы Гарднер до Кэри Гранта. Этим и занялся Джек, стараясь одновременно обеспечить жену с двойней на подходе и стать новой голливудской сенсацией. Создать обманчивое впечатление и сохранить благопристойность ему помогает целомудренная одежда с отсылкой к униформе «Лиги Плюща» — отутюженные белоснежные рубашки, чиносы со стрелками и яркий джемпер.
Сценарист-самородок Арчи Коулман (Джереми Поул) не стесняется своей нетрадиционной сексуальной ориентации и гордится афроамериканским происхождением. Его дресс-код изобилует цветовыми контрастами и некоторым инфантилизмом. Рубашки пастельных тонов — от нежно-лимонного до сладкого розового — размещаются под безразмерными пиджаками фасона «зут» и дополняются мешковатыми брюками с отворотами. В 1940-х черная молодежь носила подобный костюм в знак протеста против расовой дискриминации, а скоро он стал неким субкультурным элементом и олицетворением целого поколения мечтателей.
Рэймонд Эйнсли — молодой режиссер с блеском в глазах, которого безупречно сыграл Даррен Крисс. Одевается герой тоже безупречно. Цвета костюмов-троек варьируются от строгих черных до небесных голубых, рубашки подстраиваются под случай, но почти всегда носятся расстегнутыми на верхние пуговицы. Аксессуары — опознавательные знаки Реймонда: галстуки с пестрым принтом, платки в нагрудном кармане пиджака и, конечно, шляпа с широкими полями. С ней он не расстается никогда. Реймонд демонстрирует статус молодого таланта: ведь если наряд продуман до мельчайшей детали, значит, и в профессиональной жизни дела пойдут в гору.
Молодой режиссер без памяти влюблен в Камиллу Вашингтон (Лора Хэрриер) — начинающую актрису, которая вынуждена перебиваться дискриминационными ролями глупых горничных, полученных из-за цвета кожи. В первых сериях большинство ее образов предвосхищает появление «благопристойного стиля» — адаптированного варианта New Look Кристиана Диора. Тогда в Америке телевидение и реклама восхваляли женщину-домохозяйку, заботливую и деятельную леди. Камилла не вылезает из коротких кардиганов, миди-юбок и блузок с цветочными мотивами. Гардероб героини меняется до неузнаваемости, когда она наконец получает заслуженную роль главной романтической героини. Она начинает примерять новые образы, подкручивать локоны и подводить губы красной помадой. Кстати, платье из золотого ламе со складками в виде солнечных лучей — это прямая отсылка к наряду Мэрилин Монро, созданному Уильямом Трэвиллом для фильма «Джентельмены предпочитают блондинок». Отличить копию от оригинала практически невозможно.
Роль типичной девушки с «фабрики грез» досталась актрисе Самара Уивинг. Ее платье из розового тюля с лифом в форме сердца воскрешает в памяти имя реального голливудского костюмера Хелен Роуз — автора коллекции Sweetheart, которая стала олицетворением кинематографических образов 40-х. В подобном женственном платье Элизабет Тейлор блистала в фильме «Место под солнцем», а Грейс Келли и пошла под венец с князем Монако Ренье.
Но все-таки безоговорочной победительницей по количеству стильных винтажных образов стала Эллен Кинкейд — по сценарию, до определенного момента, это единственная женщина в руководстве Ace Studios. Актрисе Холланд Тейлор выпала честь примерить нарочито горделивые предметы гардероба — розовый пеньюар с окантовкой из перьев, костюм а-ля Хэтти Карнеги (популярные среди бизнесвуман в 40-х годах) и пальто с леопардовым принтом. На протяжении всех серий ее героиня увлеченно жонглирует чопорными аксессуарами вроде шляпы с ваулеткой, придавая каждой безделушке оттенок новизны. В результате она всегда выглядит на миллион долларов и пользуется авторитетом у остальных персонажей альтернативного Голливуда.
Игнорирует жизнерадостные гаммы Джим Парсонс. Он воплотил на экране образ могущественного агента — реального человека, Генри Уилсона, в середине 50-х активно занимавшегося продвижением молодых красивых актеров. Не очень приятный персонаж в шоколадном костюме-двойке меняет жизнь мечтателей в обмен на сексуальные услуги. Его гардероб транслирует некоторую угрозу и негатив. Хотя этот никак не умаляет гипнотическую харизму, которую актер впервые продемонстрировал после заключительной серии «Теории большого взрыва».
По слухам, все актеры сериала «Голливуд» влюбились в костюмы своих персонажей и даже пытались забрать их домой в качестве трофея. Что ж, ничего удивительного. Мы познакомили вас с эстетической составляющей картины, а достоинства лихо закрученного сюжета вы оцените сами, погрузившись в просмотр. Поверьте, это того стоит.
Фото: Netflix.com
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…