Благотворительность

Ваш ответ COVID-19: операционный менеджер Gift of Life Марина Мосякова

20.05.2020Редакция

Регулярно ZIMA спрашивает у одного из представителей лондонского русскоязычного комьюнити, как COVID-19 уже повлиял на его жизнь и на сферу его деятельности и к чему стоит готовиться. Сегодня на наши вопросы отвечает операционный менеджер благотворительного фонда Gift of Life Марина Мосякова.

Марина Мосякова

Фото: Ольга Котилевская

Как вы себя чувствуете?
Спасибо, сейчас чувствую себя хорошо. А вот в марте почти 2 недели у меня были ярко выраженные симптомы COVID-19: очень сильный кашель, слабость и ломота в теле. Но я не паниковала, хотя знакомые медики в Лондоне и в Москве в приватных беседах признавали, что ситуация критическая, а некоторые друзья даже оказались в больницах. У меня почему-то была внутренняя уверенность, что я скоро поправляюсь, и все будет в порядке. Наверное, рассуждала я по принципу «в одну воронку снаряд дважды не попадает». Мне хватило пандемии 2009 года, когда я тяжело переболела H1N1 (свиным гриппом), оказалась впервые в жизни в больнице с пневмонией и восстанавливалась потом полгода. Тогда мне помогли ударная доза антибиотиков и забота любимого человека, который, к счастью, не склонен грипповать и даже не чихнул, пока я почти умирала.

Как COVID-19 повлиял на вашу сферу деятельности / на ваших клиентов?
На работу некоммерческих организаций Великобритании пандемия повлияла очень сильно. В марте эксперты оценили возможные потери в третьем секторе в 4 миллиарда фунтов стерлингов за квартал. Мне эта цифра кажется завышенной с учетом обще годовых сборов по сектору в размере 10 миллиардов. Потери точно будут, но размер мы сможем оценить ближе к середине лета. Из негативных примеров сразу вспоминается 40й Лондонский марафон. Он мог бы принести более 66 миллионов фунтов, но был отменен. А придуманный ему на замену виртуальный марафон 2.6 Challenge собрал пока немногим более 10 миллионов. Чувствуете разницу? Но есть и положительные примеры, среди которых главный — это замечательный результат сбора капитана Томаса Мура в пользу NHS. Столетний ветеран Второй Мировой войны собрал более 32 миллионов фунтов для врачей. Не было бы пандемии, не случился бы и этот сбор. В целом, по данным опроса, проведенного Opinium, за месяц вынужденной самоизоляции треть респондентов пожертвовали на благотворительность больше, чем в обычное время. Люди чувствуют личную ответственность и стараются поддерживать гуманитарные инициативы, в которые верят. Это дает надежду.

Что вы делаете / планируете делать, чтобы смягчить негативные последствия?
Во многом Gift of Life легче справляться с ситуацией, чем нашим более крупным коллегам по сектору. Мы небольшой фонд со сравнительно скромными административными издержками, одним сотрудником в режиме полной занятости и без офиса. И все же для Gift of Life период самоизоляции проходит непросто, так как большую часть пожертвований фонд всегда привлекал через организацию благотворительных мероприятий. Сейчас мы развиваем способы привлечения онлайн пожертвований. К счастью, для этого у Gift of Life есть технические ресурсы. Любой неравнодушный человек может сделать разовое или регулярное пожертвование на нашем сайте или запустить в нашу пользу свою фандрейзинговую кампанию. Примеров и идей таких волонтерских сборов в поддержку наших подопечных, детей с онкологией в России, немало. В пользу Gift of Life наши друзья отмечают дни рождения, бегают свою «стометровку» каждый день, проводят онлайн мастер-классы и прямые эфиры и даже гадают на картах таро. Все с целью собрать деньги и поддержать тяжело больных детей. У вас тоже есть идея, как помочь? Обязательно напишите нам, форма обратной связи есть на сайте.

Видите ли вы что-то положительное в сложившейся ситуации?
Сейчас мир замедлился, мы получили уникальную возможность чему-то научиться, изменить рутину и больше времени посвятить личному общению с родными и друзьями, пусть для многих это общение и происходит на расстоянии. После замедления неизбежно наступит ускорение, коммуникационные сервисы и цифровые технологии будут еще активнее развиваться. И если 12 лет назад, когда я переехала в Лондон, Скайп с трудом работал, а видеозвонки были роскошью, то года через три мы уже сможем обнимать родных виртуально.

К чему вы себя готовите?
Системы образования и здравоохранения должны измениться, так как они не могут эффективно функционировать в своем нынешнем состоянии. Удаленная работа станет нормой во многих отраслях. Процессы будут стараться максимально автоматизировать, заменяя людей машинами. Контроль со стороны государства усилится. Ничего нового для тех, кто помнит «Черное зеркало», одним словом. Знаете, что пугает меня сильнее вируса? Растущий уровень загрязнения воздуха и воды и истощение ресурсов при повторном использовании менее, чем 10% всех добываемых ископаемых, производимых материалов и вырабатываемой энергии. Но это уже тема для отдельной беседы.

Куда вы прежде всего отправитесь, когда пандемия пойдет на спад?
Все просто: я хочу быть там, где дорогие сердцу люди, мои родные и друзья. Москва, Питер, Цюрих, Пальма-де-Майорка… И сам Лондон, который за годы уже стал домом.

Что вы посоветуете нашим читателям?
Коронавирус изменил привычную мантру с «в любой непонятной ситуации ложись спать» на «в любой непонятной ситуации мой руки». Стоит, наверное, ко всему относиться философски и с юмором. Заниматься делом, помогать тем, кому сложнее, чем тебе. И продолжать мечтать. Все сбудется!

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: