Люди

Эксклюзив ZIMA: Наталья Водянова о карантине, первой обложке и «Обнаженных сердцах»

Я хорошо помню, как впервые оказалась на Fabulous Fund Fair. Попасть на благотворительную ярмарку Натальи Водяновой хотел весь Лондон. Селебрити и меценаты с нетерпением ждали своих приглашений, журналисты дрались за возможность зайти в Round House, студенты мечтали устроиться волонтерами. Наталья в красном платье-футляре выглядела особенно утонченно: она обворожительно улыбалась, находила время побеседовать с каждым гостем (а нас было много!) и, как ребенок, радовалась аттракционам. За ее детской непосредственностью, впрочем, скрывалось что-то большее: жизненный опыт, несгибаемая воля, страстное желание помочь другим. И даже в эти странные дни, в удаленную и отстраненную эпоху бесконечных звонков, имейлов и общения через экран, это «что-то» чувствуется: магнетическое обаяние Натальи Водяновой ощущается даже при разговоре на расстоянии.

 

Фото: Виктор Бойко

 

Благотворительные организации сегодня находятся под прямым ударом. Расскажи, как фонд «Обнаженные сердца» справляется с трудностями? 

Мы действительно ощутили последствия пандемии, причем не только в плане сбора средств. Сложности возникли и в осуществлении программной работы. Во-первых, синдром Дауна и церебральный паралич не исчезают на время карантина, поддержка семьям с такими детьми в этот период нужна даже больше обычного. Во-вторых, весна для нас из года в год полна событий, потому что апрель — всемирный месяц информирования об аутизме. Изменение отношения к людям с нарушениями развития — одна из основных задач фонда «Обнаженные сердца». Наша кампания «Аутизм. Понимать и принимать», нацеленная на преодоление стигматизации людей с расстройствами аутистического спектра, планировалась с массой офлайн-мероприятий, которые пришлось перенести в онлайн. Не идеальный вариант, но он позволил нам быть более творческими, искать новые решения, чтобы продолжить оказывать помощь даже в таких, форс-мажорных для всего мира, условиях.

Мы смогли организовать интенсивный онлайн-марафон по аутизму для родителей и специалистов через Zoom. Отклик был потрясающий: регистрация закрылась всего за несколько часов, участие в нем приняли почти 500 человек из более, чем 40 городов России и ближнего зарубежья. Если бы мы делали такую конференцию офлайн, то, возможно, и не смогли бы привлечь столько людей. Знания мы даем бесплатно, но дорога до Москвы для многих неподъемная по стоимости. В Zoom мы провели и свою первую благотворительную онлайн-вечеринку для сбора средств. Это было весело! И это тоже был успех. Как сестра молодой девушки с особенностями, я просто не могу опускать руки, придется и дальше справляться с трудностями, несмотря ни на что.

 

Целый ряд благотворительных мероприятий отменился. Насколько сложно было полностью перенести деятельность «Обнаженных сердец» в онлайн?

В плане фандрейзинга фонду помогают друзья. Мы сейчас проводим эстафету прямых эфиров с известными людьми, которые отдают свое время 10 желающим сделать пожертвование на проекты «Обнаженных сердец». Акцию уже поддержали Ксения Собчак, Полина Гагарина, Дима Билан, Яна Рудковская, Светлана Лобода, Тина Канделаки, Оксана Лаврентьева… Это, конечно, не может компенсировать те средства, которые мы обычно собираем на благотворительных мероприятиях Fabulous Fund Fair или Love Ball, но дает возможность рассказать о нашей работе, о людях с особенностями развития более широкой аудитории, а это тоже чрезвычайно важно.

Самое главное — это наша программная работа. Почти все наши службы продолжают оказывать помощь. Занятия с семьями особых детей практически сразу удалось наладить удаленно, но не без сложностей, конечно. Плохой Интернет не только у меня в пригороде Парижа, но и, представьте себе, в пригороде Нижнего Новгорода! Но сейчас уже все работает как часы. Специалисты наших служб бесперебойно на связи с родителями, чтобы те могли заниматься с детьми по специально подобранной программе помощи, а со взрослыми с особенностями работа идет напрямую по видео. Все ребята делают невероятные успехи, это очень воодушевляет и заставляет двигаться вперед.

 

Ты построила невероятную карьеру, добилась мировой славы, основала крупнейший благотворительный фонд… Список головокружительный. Чем ты гордишься больше всего?

Успехами детей и результатами моих благотворительных инициатив. В декабре прошлого года фонду «Обнаженные сердца» исполнилось 15 лет. За это время мы оказали помощь более, чем 10 000 детей и молодых людей с особенностями и их семьям, а также создали свыше 200 инклюзивных парков и площадок. Я недавно нашла фотографии с нашего самого первого благотворительного вечера в поддержку фонда и на них мой старший сын Лукас такой крошка, ему только должно было исполнится три года. А в этом году ему уже будет 19, он только что поступил в университет! Так быстро летит время, растут мои дети, расширяется работа фонда и других благотворительных проектов. Просто невозможно выделить что-то одно.

У меня есть еще один очень важный проект — мобильное приложение Elbi, это такая инновационная платформа, которая позволяет и помогать нуждающимся и награждать пользователей за добрые дела. Оно объединяет 60 благотворительных организаций из 80 стран мира.

 

 

В соцсетях, в интервью ты постоянно поднимаешь тему аутизма. Сегодня людям с особенностями развития и их близким очень тяжело. Можно ли им помочь?

Самое лучшее, что можно сделать — это поддержать организации, помогающие семьям людей с расстройствами аутистического спектра и другими нарушениями. Читатели в Великобритании могут поддержать нашу работу, сделав пожертвование в Naked Heart Foundation. Здесь я основала фонд чуть позже, чем на родине, в 2007 году, но их миссии идентичны: 100% наших сборов идут именно на программы помощи семьям, воспитывающим детей и молодых людей с аутизмом, синдромом Дауна и другими особенностями в России.

Что касается семей детей с особыми потребностями, то им и правда сейчас сложнее всего. Надо быть одновременно и родителем, и специалистом для ребенка, а многим при этом приходится продолжать работать! Справиться невероятно трудно, но в этом мы тоже стараемся помогать. Например, на нашей информационной платформе «Обнаженные сердца онлайн» есть подробные советы экспертов, как помочь ребенку с аутизмом пережить карантин.

 

Было ли у тебя ощущение, что жизнь встала на паузу во время пандемии? Как твоя семья проводила эти дни?

Не то чтобы встала на паузу… Все-таки в те два с лишним месяца, что я провела с семьей за городом на карантине, мне приходилось ежедневно готовить обеды и ужины на 9 человек! И, честно признаюсь, это было непросто. Особенно пока длился пост. Но при этом выдалась абсолютно уникальная возможность побыть подольше с семьей. Мой график вне карантина — это постоянные перелеты, а тут выдался такой шанс сбавить темп и больше времени уделить своим близким. Конечно, это невозможно назвать полноценными каникулами, все-таки работа никуда не делась, я каждый день на связи с командами «Обнаженных сердец» и Elbi.

 

Сегодня за обложку с тобой дерутся все топовые мировые издания, на подиум ты выходишь в исключительных случаях. Помнишь свою самую первую обложку? Что ты чувствовала во время съемок?

Конечно, помню! Моя первая обложка была для сентябрьского номера американского Vogue в 2004 году. Съемку делал один из моих любимых фотографов Стивен Майзел.

На самом деле, тогда это совсем не казалось «сказкой», — так сейчас часто описывают мою историю. Я была рада свалившемуся на голову успеху, но в самом начале карьеры это было довольно странно. До переезда в Париж я была далека от центра внимания, и вдруг моя жизнь кардинально изменилась. Это тяготило. Я постоянно спрашивала себя: как это все случилось? Почему со мной? В чем смысл происходящего? Но потом, когда произошла трагедия в Беслане, и я поняла, что просто не могу оставаться в стороне, я должна что-то сделать, пришло понимание своей цели в жизни, начался мой путь с фондом «Обнаженные сердца». И именно это помогло мне справиться с тем невероятным успехом и сопутствующей ему популярностью. Пазл сложился.

 

«Я была далека от центра внимания, и вдруг моя жизнь кардинально изменилась. Это тяготило. Я постоянно спрашивала себя: как это все случилось? Почему со мной?»

 

Что ты посоветуешь тем, кто только начинает карьеру в модельном бизнесе?

В нашу digital-эпоху индустрия моды тоже очень сильно поменялась. Сейчас уже недостаточно быть просто красивой девушкой, бренды обращают внимание и на активность в социальных сетях, количество подписчиков в Instagram. Молодые модели такие серьезные и целеустремленные, все девочки много занимаются спортом, сидят на правильном питании, никто не гуляет по вечеринкам, все соблюдают режим… Мне сложно давать советы, стать моделью никогда не было моей главной целью или детской мечтой, хотя я очень люблю свою работу и благодарна индустрии за те возможности, которые она мне открыла. Здесь, как и в других сферах: будьте готовы много работать, прислушивайтесь к себе, учитесь у других и не сдавайтесь.

 

 

Прожив столько времени в Европе, постоянно путешествуя по миру, ты открыто гордишься своими корнями. Насколько важна эта связь?

Очень важна, я очень близка со своей семьей и стараюсь уделять им максимум времени с учетом непростого рабочего графика. Несмотря на годы жизни в Европе, в душе я русская и никогда не скрывала этого. Я люблю нашу культуру, стараюсь прививать детям наши традиции, говорю с ними на родном языке. Недавно, еще до карантина, мы даже были в большом путешествии по России, пока только на юге и на Кавказе, но я хотела бы показать им больше.

 

Ты всегда в великолепной форме, даже после рождения (пяти!) детей — в чем секрет?

В первую очередь, это генетика. Я слежу за собой, но никакими особенными чудесными секретами поделиться не могу. Мне лучше всего подходит диета по группе крови, я нашла ее много лет назад и стараюсь придерживаться. Но это не значит, что я не могу позволить себе мороженое или шоколадку в какой-то момент. Кстати, до карантина у нас с Невой был некий ритуал поедания сладостей, когда мы вместе выбирались в кафе в выходной и заказывали любые десерты, не думая о калориях, такой особенный день мамы и дочки. Чуть-чуть вредного тоже полезно.

 

Люди, с которыми ты работала, как один, отмечают твой позитивный настрой, доброту и непосредственность. Как удалось удержать, сохранить эти черты за годы в жестоком модном бизнесе?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Возможно, причина в том, что до модного бизнеса мне пришлось пройти настоящую школу выживания. Будучи ребёнком справляться с тем, с чем пришлось столкнуться мне, слава богу, приходилось очень немногим. Я благодарна своей младшей сестре Оксане, она оказала невероятное влияние на формирование не только моего характера, но и в целом на отношение к жизни. Очень многому я научилась именно у нее.

 

 

 

Арина Холод-Коллинвуд

Новые статьи

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

7 часов ago

Последнее интервью. Алексей Зимин — для журнала «Английский дом» о своей квартире

Комплекс Old Aeroworks спрятан в ряде жилых улиц района Эджвер-роуд — всего в паре минут…

1 день ago

Ушел из жизни Алексей Зимин, главный редактор проекта и шеф-повар ресторана «Зима»

Алексей Зимин родился в подмосковной Дубне, учился водородной энергетике в МЭИ и на отделении русской…

2 дня ago

Что читают британцы: 10 самых громких книг 2024 года

Sally Rooney, Intermezzo  Каждая книга Салли Руни становится бестселлером, в каждой она исследует человеческие отношения…

4 дня ago

Презентация «Книги Слов»: Борис Гребенщиков в беседе с Демьяном Кудрявцевым

Когда: 3 декабря, 19.00Где: Franklin Wilkins Building, Kings College Waterloo Campus, 150 Stamford St, SE1…

1 неделя ago

День памяти 2024: когда будет минута молчания, и что символизируют красные маки?

Когда "День памяти" в 2024 году Как и каждый год, «День памяти» выпадает на 11…

1 неделя ago