Оригинал «Коммерсантъ Weekend»
Продолжаем публиковать знаковые рецепты от нашего главного редактора Алексея Зимина. Сегодня рецепт для терпеливых и не сомневающихся — торт медовик.
Самое утешительное бонмо в истории человечества принадлежит главному в этой истории человеконенавистнику Фридриху Ницше: «то, что не убивает нас, делает нас сильней». С точки зрения элементарной логики и клинической медицины это высказывание абсурдно, но задача экзистенциальной эпистемологии далека от традиционной науки. Науке нужен факт, а познанию — только истина, и это далеко не всегда одно и то же.
Факт может быть только непреложным, а истина не перестает быть истиной, даже если она ошибочна. Истина подвижна и парадоксальна, не нуждается в доказательствах, она — совокупность фактов, и она же их отсутствие, она как черепаха, которая всегда немного впереди Ахиллеса, она цельна и способна, наконец, вместить и Ахиллеса, и его пяту.
Любая культура — это сумма табу и диалектика их нарушения. Какие-то табу временно или всегда истинны, какие-то — всегда были чушью, какие-то не были, а потом стали. Два табу современности — пшеничная мука и рафинированный сахар — пока еще находятся в подвешенном состоянии. С одной стороны, их вред признается практически всеми, с другой — градус их опасности все время плавает. Во время мирового карантина практически во всех странах мира произошло одно и то же: из продажи где-то надолго, где-то на время исчезли сахар и мука. И не только потому что это продукты длительного хранения и люди инстинктивно начали их запасать на случай неизвестности. Но и потому, что все начали печь. Хлеб, пироги, торты. Мировой кулинарный вебинар превратился в торжество сладкой выпечки.
Инфлюенсеры всех полов и национальностей, призывавшие к здоровому образу жизни, достали из бабушкиных тетрадей рецепты шестиярусных тортов «Виктория» и двадцатислойных «Наполеонов», а медовик, и без того не выходивший из топов поисковых запросов, стал номером один с большим отрывом. Но большинство этих рецептов грешат сложностью технологий, и даже с сугубо ницшеанских позиций — переизбытком сахара. Поэтому вот вам рецепт медовика, который лишен большинства недостатков своих коллег.
Растопить сливочное масло и смешать с жидким медом (150 мл) до однородной консистенции. Взбить яйца с сахаром при помощи венчика до однородной беловатой субстанции. Смешать разрыхлитель с мукой. Лопаткой перемешать яичную смесь с мукой. Добавить смесь масла и меда и перемешать тесто.
Сделать из теста 6–8 одинаковых комочков и раскатать их тонко либо в виде круга, либо квадрата одинакового размера.
Разогреть духовку до 180 градусов и отпечь в ней коржи (тесто лучше выложить на бумажный пергамент) 5–7 минут. Дать им остыть.
Венчиком взбить сметану со сгущенным молоком и медом.
Сложить торт: первый корж выложить запеченной стороной вверх, промазать кремом, а следующие — запеченной стороной вниз. Верхушку тоже промазать кремом. Лишний корж размолоть в блендере до состояния мелкой крошки. Обсыпать ею торт со всех сторон. И оставить медовик в холодильнике на ночь.
Если в процессе приготовления вас все-таки замучает совесть, вы можете его там, в холодильнике, и оставить. Или послушаться Ницше.