— Артем, как создавался HintEd?
— Я долго работал в больших IT-компаниях, занимался разработкой ПО. В круг моих задач входило общение с клиентами, сбор их пожеланий к продукту, а также создание различных инструкций для пользователей.
Я тогда уже начал понимать, что эти инструкции особо не читают. Я тратил время на то, чтобы их писать, а затем на то, чтобы объяснять, как пользователям работать в нашем ПО. Затем у меня был опыт в стартапе, где я был директором по развитию бизнеса. И там я столкнулся с тем же самым. Мы разрабатывали платформу, которая постоянно развивалась: добавлялись новые функции, менялся дизайн. И я тратил много времени на то, чтобы делать к ней презентации и инструкции. Мне приходилось лично ездить к клиентам и показывать, как в ней работать.
Тогда у меня появилась идея придумать такой инструмент, который позволит мне создавать инструкции и сценарии для пользователей, не привлекая разработчиков. И 2018 году я начал делать HintEd. Изначально я развивал проект один, затем добавились разработчики, CTO, который в последствии стал кофаундером. Сейчас мы видим, что на рынке появляются похожие решения, у нас есть успешные конкуренты, и это означает, что продукт нужный и востребованный.
— Как работает HintEd?
— Мы продаем инструмент, с помощью которого можно создавать интерактивные инструкции и подсказки для сложных корпоративных систем. Наша платформа — это своеобразный верхний слой над любым софтом, который помогает пользователям в нем ориентироваться. При этом создание инструкций и подсказок в HintEd происходит без программирования — это сможет сделать любой человек, знакомый с системой, для которой нужны такие инструкции. Например, опытный пользователь какой-нибудь сложной банковской CRM-платформы может быстро в визуальном редакторе сделать последовательность подсказок по процессу открытия счета для клиента. И эти подсказки будут вести буквально за руку менее опытных пользователей шаг за шагом, показывая, куда нужно нажимать и какие данные вводить в поля.
Даже несмотря на то что на рынке есть много платформенных решений, например, CRM-, HR-, ERP-системы, процессы в каждой компании разные. Мы практически не создаем контент — этим занимаются клиенты. Ведь как сделать так, чтобы эти интерактивные инструкции действительно работали и подсказывали нужные процессы, знают только сотрудники самих компаний. Но это сейчас. В ближайшем будущем все будет происходить немного по-другому. Мы делаем платформу, которая будет анализировать узкие места, где у пользователей возникает больше всего вопросов. И со следующего года все наши сценарии и инструкции будут создаваться на основе анализа данных и машинного обучения.
— Какие компании сейчас пользуются вашим сервисом?
— Основные потребители — это компании, у которых много внутренних IT-инструментов, операционного персонала, например, менеджеров в банках или операторов в колл-центрах. Также это крупные компании, где существует проблема с технической поддержкой. У нас есть кейсы международных компаний, чьи офисы раскиданы по всему миру, и у пользователей их платформ возникает много вопросов. До нас они звонили в службу поддержки с одними и теми же проблемами, что очень нагружало ее.
С малым бизнесом мы не работаем, потому что для него это достаточно затратно и нет такой острой потребности. Но в начале следующего года мы выпустим новый продукт для бухгалтерских программ, которым смогут пользоваться компании разных уровней.
— Как происходит взаимодействие с клиентами в России? Планируете ли вы выходить на зарубежные рынки?
— Мы работаем с крупными и средними компаниями, поэтому практически всегда делаем прямые продажи. Нам помогают мероприятия, например, корпоративные акселераторы, которые в России сейчас очень популярны. Это ускоряет процесс продажи и пилотирования продукта. Сейчас мы начинаем получать хорошую обратную связь и вкладываться в пиар и маркетинг. У нас уже есть имя на российском рынке, поэтому многие компании о нас знают.
На рынке стран Восточной и Центральной Европы, куда мы начинаем выходить, каналы отличаются. Если в России все делается через почту, Facebook, мессенджеры и мероприятия, то в Европе холодные продажи не актуальны, там основная платформа — это LinkedIn. Мы работаем над созданием контента с российскими кейсами, который можно адаптировать под европейский рынок, а также общаемся с потенциальными клиентами: банками, страховыми компаниями, выявляем их проблемы и готовимся делать предложения.
— Как вы планируете развивать проект в будущем?
— Если говорить про стратегическое будущее, то мы делаем платформу, которая будет помогать работникам корпораций достигать результатов и увеличивать прибыль компании намного быстрее, чем сейчас. Во-первых, за счет интерактивных маршрутов-подсказок, которые работают и в браузере, и в приложениях. Во-вторых, мы будем выявлять процессы, где сотрудники совершают больше всего ошибок, для того чтобы компании понимали, где наши подсказки необходимы. В-третьих, мы создаем платформу контекстной помощи, которая может направлять пользователя по нужному сценарию. Например, если платформа видит, что пользователь долго думает над следующим шагом, она подскажет ему, что делать дальше, на основе того, что 80% пользователей на этом моменте делают именно так. В-четвертых, платформа будет выявлять самые быстрые маршруты. Известно, что опытные пользователи делают все быстрее, потому что они знают, как работает платформа и какие шаги наиболее оптимальны. И в-пятых, мы планируем провести частичную автоматизацию всех этих процессов.
— А есть ли в других странах запрос на подобный инструмент?
— Проблемы везде одни и те же. Мы смотрим активно на два рынка: Европы и Юго-Восточной Азии: Индия, Малайзия, Сингапур. Не поверите, но там используют более отсталые технологии по сравнению с Россией. Откровенно говоря, российский банкинг с точки зрения IT и технологий очень далеко ушел от Европы и Америки. Мы это видим. Европа очень хорошо отзывается на наш продукт. Платных внедрений там пока нет, но ведутся переговоры с несколькими компаниями. К тому же сейчас будет внедряться много цифровых платформ, автоматизироваться все новые процессы, и мы будем очень кстати.
— Получается, что пандемия и всеобщий переход на удаленку вам даже помогли?
— Да. Когда все только началось, компании стали задумываться, как перевести всех в онлайн. Сейчас, когда они поняли, что онлайн — это новая реальность и традиционные методы обучения и поддержки не будут работать, у нас стало очень много запросов на организацию удаленного обучения.
— Инвесторы интересуются вашим проектом?
— В июне мы привлекли первый раунд инвестиций. Причем, не от бизнес-ангелов, а от фондов. Наш основной конкурент уже привлек порядка 200 миллионов долларов инвестиций. Так что эта тема интересна и для инвесторов, и для клиентов. Мы надеемся, что в ближайший год нам удастся взлететь.
Не пропустите финал конкурса ZIMA StartUp, который состоится 2 февраля. Зарегистрироваться на мероприятие можно здесь. Трансляция пройдет на YouTube канале ZIMA Magazinе, ссылка будет отправлена после регистрации.
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…
Мир, в котором мы жили последние 40 лет, было принято называть миром глобальным. В том…
Ах, если б у тетушки БеттиРождались нормальные дети,И не тысяча в год,А хотя бы пятьсот.То-то…