Люди

Брокер Екатерина Надирова: «Если вы мечтали о жилье в Нью-Йорке, сейчас самое время воплотить это в жизнь»

— Катя, для начала расскажите немного о себе. Как вы перешли от работы над гуманитарными проектами ЮНИСЕФ к карьере в сфере элитной недвижимости в Нью-Йорке?

— Я родилась в Москве и там же получила профессию преподавателя английского языка. Мне всегда нравилась некоммерческая среда и хотелось работать в гуманитарных проектах. В начале 1990-х я устроилась в американскую организацию, которая поддерживала различные проекты, связанные с демократизацией общества в России. Там я познакомилась со своим бывшим мужем, и после свадьбы мы переехали жить в Нью-Йорк. Я получила степень магистра международных отношений и образовательной политики Колумбийского университета и начала работу в Детском фонде ООН — ЮНИСЕФ. Я была там очень счастлива, но случилось 11 сентября 2001 года. Башни упали, и экономика упала тоже. Я перевелась в московский офис ООН, но когда появились дети, я полностью посвятила себя им. Спустя семь лет, когда дети подросли, я снова стала искать себя на профессиональном рынке. В то время в России начала меняться ситуация с некоммерческими организациями, многие проекты закрылись. В итоге через друзей я нашла работу в агентстве недвижимости, а через некоторое время переехала в Америку, оформила лицензию и стала брокером по недвижимости в Нью-Йорке.

Это тяжелый бизнес, ведь ты работаешь на себя, но в нем есть и гуманитарный аспект. Всем надо где-то жить, и я своей работой помогаю людям найти то место, где им будет приятно, комфортно, где они будут чувствовать себя защищенными. Мне кажется, прежде всего я помогаю людям улучшить их жизнь. И мои клиенты чувствуют это и обращаются ко мне с разными вопросами, даже не касающимися недвижимости. Но от гуманитарных проектов я все равно далеко не ушла. Уже несколько лет я поддерживаю молодую благотворительную организацию Anonymous Child. Это начинающий проект, который организует образовательные программы для детей из бедных семей. В моей жизни было много людей, которые в свое время помогли мне и продолжают помогать. И мне кажется очень важным отдавать добро.

— Сейчас вы работаете в международной компании BARNES и возглавляете ее русскоязычный отдел в Нью-Йорке. Расскажите, кто ваши клиенты? Чаще всего они ищут дом для инвестиций или для жизни?

— Клиенты очень разные. Есть люди, которые уже живут здесь и просто ищут что-то больше и лучше. Есть те, кто покупает квартиры в качестве инвестиций, — это люди, которые очень любят Нью-Йорк и верят в этот город. Есть сегмент клиентов из других штатов Америки. Есть люди, которые отправляют детей на учебу в США и покупают им небольшую квартиру здесь. Это такая инвестиция в их будущее. Нет общего портрета под названием «русский покупатель». Все стало очень размыто.

— В Великобритании пандемия очень сильно изменила рынок недвижимости. Здесь произошел настоящий бум покупок двух- и трехкомнатных домов, а горожане стали чаще переезжать за город. Что происходит на нью-йоркском рынке? 

— Рынок сейчас очень занятый. Если в прошлом году во время локдауна у нас ничего не происходило, то сейчас в неделю в городе подписывается по 400 контрактов. Люди поняли, что открылось окно возможностей и его нельзя упустить. Однокомнатные квартиры плохо сдаются и продаются, зато вырос спрос на двух-, трех-, четырехкомнатные квартиры с садом, террасой или балконом. В прошлом году здесь серьезно усилилась тенденция переезда за город. Интересно посмотреть, что будет этим летом, продолжится ли отъезд людей или притормозится. Но все, кто любит Нью-Йорк, определенно здесь останутся. 

Одна из причин, почему такое количество людей сейчас покупает недвижимость, — это низкие ставки по кредитам. Ставка 2,8–3% — это феноменальная история. Получается, что купить квартиру в кредит стало очень дешево. Нужно только иметь 20% для первоначального платежа. Это очень стимулирует людей, которые в первый раз покупают недвижимость. Но уже к концу этого года — началу следующего прогнозируется рост ставок, так что сейчас у нас самый пик.

К тому же продавцы и застройщики готовы идти навстречу клиентам и предоставлять им скидки. Дело в том, что Нью-Йорк в принципе перезастроен. Только в Манхэттене и Бруклине появилось 900 новостроек и где-то 15 тысяч свободных квартир на продажу. Это гигантское количество, и строительство еще идет. По проектам, которые существуют на рынке по три-четыре года и еще полностью не проданы, можно обсуждать цены, скидки, расходы по закрытию сделки и юриста — возможностей очень много. 

— Как пандемия повлияла на стоимость недвижимости?

— В целом цены просели практически везде. По новостройкам в первом квартале этого года скидки в среднем составляли 11–12%. Конечно, многое зависит от проекта и локации. Некоторые застройщики предоставляют скидку в 30–35%, а другие не дают никаких бонусов. Что касается вторичного рынка, здесь предлагают скидки в районе 7–10% от стоимости. Конечно, цены на рынке начали снижаться еще в 2018 году, но пандемия опустила их еще на уровень ниже. 

— Какие районы Нью-Йорка развиваются особенно стремительно? На что стоит обратить внимание?

— Нью-Йорк — это город на любителя. Многим людям здесь нравятся именно определенные районы, и они представляют себя только там. Сегодня одним из районов, где недвижимость продается моментально, стал Бруклин. В его даунтауне есть очень много новых кондоминиумов со всей необходимой инфраструктурой: бассейнами, фитнес-центрами, ресторанами, библиотеками, гольф-симуляторами и бизнес-центрами. И многие русскоязычные клиенты интересуются таким жильем, а застройщики очень стараются отвечать этому спросу. В Бруклине ты получаешь больше за свои деньги. Я сама живу в этом районе, и здесь другое ощущение жизни. Если Манхэттен действительно перезастроен и создает ощущение каменного мешка, то в Бруклине есть возможность вздохнуть. К тому же здесь хорошие цены и есть что предложить покупателям. 

Нижняя часть Манхэттена, финансовый район и Верхний Ист-Сайд, тоже предлагает хорошие возможности для покупки жилья. А вот кондоминиумы в центре города очень страдают, потому что люди не хотят там жить. Во-первых, там очень небольшие квартиры, а во-вторых, вся инфраструктура — рестораны, салоны, тренажерные залы — закрылась во время пандемии. Конечно, однажды она откроется, но это будет происходить постепенно. А пока люди не хотят там жить. Также в Нью-Йорке есть еще масса районов, которые ждут своего редевелопмента. Например, девелоперы смотрят на Куинс. Это интересный район, к тому же он ближе к океану. 

— Когда же это окно возможностей начнет закрываться? Прогнозируете ли вы рост цен на недвижимость?

— Я думаю, что в определенных ценовых сегментах рынка — от пяти миллионов — вряд ли будет рост цен. Но, скорее всего, скидки пойдут на убыль. Чем больше будет покупателей, тем меньше продавцам нужно будет снижать цены. И тогда на смену рынка покупателя придет рынок продавца. Я считаю, что это окно возможностей еще не закрылось, но мы быстро к этому приближаемся. Если есть интерес к недвижимости до трех миллионов, мне кажется, сейчас стоит воспользоваться ситуацией и получить скидку.

— Как по вашему мнению будет развиваться Нью-Йорк после пандемии? Люди продолжат приезжать?

— Я надеюсь на это. Безусловно, из-за пандемии многие процессы приостановились, но уже сейчас у меня есть несколько клиентов, которые скоро планируют переехать из России. Конечно, мы пока не знаем, как ситуация будет развиваться дальше, но есть позитивная тенденция интереса российского покупателя к Нью-Йорку и к этой уникальной ситуации на рынке. Такая же история может повториться очень нескоро. Может быть, на нее откликнутся люди, которые живут в Лондоне и захотят приобрести что-то в Нью-Йорке. Конечно, чтобы переехать сюда, нужно любить этот город, эту атмосферу, этот большой котел, в котором все варятся. Те, кто любит его, продолжат сюда приезжать, поддерживать этот город. Я думаю, нас ждет новый приток людей в Нью-Йорк, а обновление — это всегда хорошо. Так что, если вы мечтали о жилье здесь, сейчас самое время воплотить эту мечту в жизнь.

Контакты Екатерины Надировой можно найти по ссылке.

Ирина Евсюкова

Новые статьи

«Наше сокровище». О спектакле Жени Беркович, который сыграли в Лондоне

В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…

2 дня ago

Странные друзья принца Эндрю и Фараджа. И кто выпил весь «Гиннесс»?

Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…

2 дня ago

Знакомьтесь: мультимедийная художница Софья Малемина, выставка которой прошла в art’otel London Hoxton

В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…

3 дня ago

Посиделки в «Зиме»: Слава Полунин рассказывает о том, почему дураком быть хорошо

Про «Снежное шоу»   «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…

4 дня ago

Главные выставки, которые откроются в Лондоне в 2025 году

«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…

5 дней ago

«Искусство должно быть добрым». Интервью с художницей Анной Кипарис

В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…

5 дней ago