ОБРАЗ ЖИЗНИ

Маша Слоним. Невеста была босиком и в платье напрокат

Борис Джонсон, в силу своего яркого характера и некоторой доли эксцентризма, с самого начала своего премьерства чаще других оказывался в центре то одного, то другого скандала. 

Не успели улечься страсти в связи с дорогим ремонтом квартиры на Даунинг-стрит, как вспыхнул новый скандал: бывший глава группы советников премьера и некогда его ближайший помощник Доминик Каммингс, потерявший работу в результате борьбы за влияние на премьер-министра в ноябре прошлого года, выступил в парламенте с семичасовыми разоблачениями своего бывшего босса и членов его правительства. 

В своих показаниях перед специальным комитетом Палаты общин Доминик Каммингс часто упоминал эпизоды, связанные с ролью невесты премьер-министра Кэрри Саймондс. Он рассказывал, что предупреждал своего босса не соглашаться на сомнительную схему оплаты ремонта квартиры, для которой дорогие обои и обстановку выбирала Кэрри. Он даже рассказал, как 12 марта 2020 года, когда одна часть правительства ломала голову, стоит ли вводить национальный локдаун, а другая — надо ли бомбить Ирак, «подруга» премьер-министра занималась совершенно тривиальной проблемой: она уговаривала Бориса Джонсона написать письмо в газету The Times, требуя от издания опровержения заметки о том, что будто бы она разлюбила собаку по кличке Дайлин, которую пара взяла из приюта, и хочет вернуть ее в приют. Джонсон писать письмо отказался, а газета в конце концов заметку сняла. 

Показания Каммингса в парламенте на более серьезные темы, чем собака, такие как просчеты и ошибки в борьбе с ковидом и уличение во лжи министра здравоохранения, произвели эффект разорвавшейся бомбы, но реальных результатов не принесли. Официальное независимое расследование того, как правительство боролось с пандемией, отложено на год, а его итогов придется ждать несколько лет. 

История с финансированием ремонта квартиры серьезных последствий для Бориса Джонсона тоже не имеет. Максимум, что грозит Консервативной партии, если будет установлено, что пожертвования от донора партии шли не на предвыборную кампанию, а на ремонт служебной квартиры, — это штраф в 20 000 фунтов стерлингов. Сам же премьер-министр никакой ответственности за нарушение «министерского кода поведения» не понес.

Самое неприятное позади, и можно, наконец, сыграть долгожданную свадьбу! Сколько можно называть спутницу премьер-министра, мать его ребенка Кэрри Саймондс «подругой»! В минувшую субботу эта свадьба состоялась, но до последнего дня дата и сам факт бракосочетания оставались тайной. 

Свадьба прошла скромно, по всем правилам локдауна — 30 гостей, венчание в Вестминстерском соборе и никаких фанфар. Прием для ограниченного числа гостей состоялся в саду на Даунинг-стрит. Жених был одет очень скромно, зато платье невесты, когда появились первые снимки молодоженов, вызвало поначалу новый всплеск нездорового интереса. Журналисты быстро обнаружили и имя модельера — грек Христос Костареллос (Christos Costarellos), и цену — 2870 фунтов стерлингов! Не так уж много, но на фоне последних скандалов и обвинений Джонсона в том, что он живет не по средствам, не так уж и мало. Однако сенсация не состоялась. Точнее, сенсация заключается в том, что невеста, следуя веяниям времени, платье не купила, а взяла напрокат, причем всего за 45 фунтов! История умалчивает, во что была обута невеста на венчании в Вестминстерском соборе, но на фотографиях со скромного приема в саду она позирует босиком! 

Наблюдатели, знающие напряженные отношения между Кэрри Саймондс и Домиником Каммингсом, считают, что свадьба Бориса Джонсона и Кэрри означает ее окончательную победу над группировкой бывшего главного советника. 

Заявление Доминика Каммингса о том, что Борис Джонсон не способен выполнять функции премьер-министра, останется просто заявлением обиженного чиновника. До следующих парламентских выборов, когда станет понятно, согласны ли избиратели с такой оценкой. 

По последним опросам, обвинения Доминика Каммингса слегка подорвали позиции Консервативной партии и ее лидера, но не настолько, чтобы омрачить медовый месяц мистера и миссис Джонсон. 

Кстати, настоящий медовый месяц и большую свадьбу молодожены отложили до следующего года.

Фото: Legion-media

Маша Слоним

Мария Филлимор-Слоним – известный журналист: еще до распада СССР она работала в Русской службе «Би-Би-Си», позднее – на российском телевидении и радио. Внучка наркома иностранных дел СССР Максима Литвинова и английской писательницы Айви Лоу, вдова лорда Роберта Филлимора.

Новые статьи

Азарий Плисецкий. Ваш друг и брат

Азарий Плисецкой и Майя Плисецкая. «У тысячи мужчин, влекомых вдоль Арбатазаботами или бездельем дня, Спросила я: — Скажите,…

4 часа ago

Пешком по Англии: как я сходил из Лондона в Кентербери

Чтобы по-настоящему узнать Англию, научный журналист и автор телеграм-канала London Current Илья Кабанов отправился пешком…

8 часов ago

Расширяем горизонты. Что смотреть на Art Basel Miami Beach

Art Basel Miami Beach пройдет с 5 по 7 декабря, а превью-дни состоятся 3–4 декабря,…

1 день ago

Чем заняться в Лондоне в декабре: культурная афиша «Зимы»

Кубок Питера Пэна (Peter Pan Cup) Когда: 25 декабря, старт в 9:00 утраГде: Hyde ParkПодробности по ссылке. Одна из…

2 дня ago

Первый день «Зимы». О презентации журнала на Кипре

«Зима» давно собиралась приехать с презентацией на Кипр. В декабре тут божественно. Не жарко. Море…

2 дня ago

Искусство в подарок: как выбирать и стоит ли вообще это делать

Алина Дейви. Архивы прошлых аукционов Sotheby's. Фото: ZIMA Magazine Дарить искусство – это не новая…

2 дня ago