Возможность работать
Елена признается, что предложение стать художественным руководителем LPO стало для нее полной, но очень приятной неожиданностью.
«Когда меня попросили принять участие в интервью, было уже приятно взлететь на такую высоту. Я ни на что не рассчитывала, у меня тогда была нормальная полноценная работа, поэтому я просто с удовольствием пообщалась с людьми по Zoom», – рассказывает Елена.
С момента первой беседы с руководителями LPO до объявления о ее назначении прошел почти год, и за это время многое изменилось – новая работа приобрела для Дубинец дополнительное значение.
«Мне позвонили уже в разгар пандемии, но еще не было понятно, что весь сезон будет пропущен. Несколько месяцев я работала из дома, ведь концертов в Америке не было. Для меня возможность начала работы в новой стране, на новом континенте, в новом оркестре – это не просто все новое, это еще и возможность работать, которой в США в полной мере пока нет», – поделилась Елена.
Домашнее задание
Елена рассказала, что хотя готовиться к интервью ей не пришлось, работа в Лондоне все же требует выполнения своего рода «домашнего задания».
«Мне назначили интервью за полдня до его начала. Быстро стало понятно, что уровня моей подготовки достаточно, и особо переживать не из-за чего. Музыкальный мир очень узок – мы все время друг на друга смотрим, друг у друга учимся. Колоссальной разницы между тем, как работают оркестры, нет. Да, в Британии оркестры не связаны такими профсоюзными обязательствами, как в США, но это к реальной музыке и реальным программам отношения имеет немного», – отмечает Дубинец.
Тем не менее, перед началом новой работы она старается как можно больше узнать о британской музыке.
Выпускница Московской консерватории и автор нескольких музыковедческих книг, Елена отмечает, что в Советском Союзе британскую музыку преподавали гораздо хуже, чем музыку других стран. «Буквально все, что нам было известно, это имена двух-трех композиторов. За годы работы в США мне удалось намного ближе познакомиться с британской музыкой, и сейчас я стараюсь слушать ее как можно больше», –- поясняет Дубинец.
Разные школы
По словам нового художественного руководителя LPO, в Великобритании музыкальное образование находится на высочайшем уровне.
«Я рада, что окажусь в Британии, еще и потому, что за многие годы мне удалось познакомиться с крупнейшими специалистами по русской музыке, многие из которых живут в Англии. Это люди, впитавшие русскую музыку с несколько других позиций, поэтому они и оценивать ее могут по-другому. Это профессора Патрик Зак из Даремского университета, Полин Фэрклау из Бристольского, Дэвид Фаннинг из Манчестерского, Филипп Баллок из Оксфордского, и много кто еще. И в целом, в Великобритании замечательное музыкальное образование, и исполнительское, и дирижерское», – поясняет Елена.
Она как никто может оценить разницу между подходом к обучению в России, Великобритании и США.
«В России образование, очень профессиональное. Оно устроено так, что дети обучаются дольше и более плотно занимаются музыкой. При этом иногда страдают общеобразовательные дисциплины. В Америке же можно стать музыковедом, вообще не имея никакого исполнительского образования», – говорит Елена.
Важное отличие британо-американского образования от российского заключается, по ее мнению, в недостатке детских музыкальных школ. «В основном, все берут частные уроки у профессиональных педагогов, а потому часто теряются обязательные для России элементы: история музыки, теория музыки, сольфеджио, музыкальная литература, хор. То есть образование куда более однобокое. И только когда ученики дорастают до профессионального уровня, к их расписанию начинают добавлять все эти дополнительные элементы. Но зато на университетском уровне уже отбор очень строгий, и профессионализм в США совершенно невероятный. А в Англии, насколько я понимаю, он еще выше», – считает Дубинец.
Как «подружить» онлайн и офлайн
Своей главной задачей на новом посту Елена называет разработку концепции объединения «живых» и онлайн-концертов, которые она считает попросту разными видами искусства.
«Я думаю, что первые несколько месяцев буду, в основном, внимательно слушать. Я приезжаю с другой «планеты», со своими представлениями, и, конечно, лезть в чужой огород не стоит, не изучив, что для людей важно. Я уже побывала в Лондоне в июне, специально, чтобы начать понимать ситуацию и общаться с людьми. Но реально со всеми коллегами, со всеми музыкантами, со всеми спонсорами мне придется знакомиться по приезде», – отмечает Елена.
«Насколько я сейчас понимаю, одной из самых главных задач будет объединение присутствующей в зале и дистанционной публики. LPO стал одним из самых активных оркестров мира, транслировавших концерты в прямом эфире онлайн за последние полтора года, и завоевал сердца многих новых слушателей по всему миру. Разумеется, выйдя обратно на работу в Southbank Centre, где будет своя родная лондонская публика, мы не захотим терять ту большую аудиторию, которую нам удалось получить благодаря стечению обстоятельств. Так что объединение двух наших публик и нахождение возможности и работать вживую, и транслировать концерты на весь мир – это будет основной задачей на ближайший период», – рассказывает Дубинец.
Она пояснила, что, если в Америке многие концерты записываются заранее, потом редактируются и только после этого транслируются, то LPО в силу специфики репетиционного процесса будет проводить только прямые трансляции. «Соответственно, времени на редактуру уже не будет, так что надо пытаться эти два вида искусства объединить. Мы не можем жертвовать качеством ни одного из них», – добавляет она.
Новый дом
Дубинец рассказала, что Лондон она хорошо знает благодаря тому, что именно в британской столице базируются крупнейшие агентства, представляющие артистов со всего мира.
«Есть такая странная наука artist management. Когда-то эту науку, кстати, создали люди, приехавшие из России. Когда мы нанимаем артистов, мы преимущественно общаемся именно с агентствами. Поэтому я часто и бывала в Лондоне, работая над предстоящими сезонами», – поясняет Елена.
Первое время она будет жить недалеко от метро Pimlico, напротив офисов оркестра, через реку. Где будет ее постоянный дом, худрук LPO пока не думает. «Районов много, и я хотела бы жить в нескольких местах, но реалистически и логистически я думаю, что мне будет приятнее всего жить недалеко от зала и офисов. У оркестра есть договор с Southbank Centre, и большая часть концертов проходит там. А офисы находятся еще в получасе ходьбы пешком вниз по Темзе, и вот где-то между этими точками я и представляю место своего проживания», – улыбаясь, подытоживает она.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…