Этой зимой мы стали свидетелями зрелища, которому, как мы надеялись, больше нет места на нашем континенте: большая и могущественная страна сосредотачивает войска на границе соседа с очевидной угрозой вторжения. Если случится худшее и разрушительная огневая мощь российской армии охватит города Украины, я с содроганием представляю себе трагедию, которая за этим последует.
Украинцы имеют полное моральное и юридическое право защищать свою страну. И я верю, что их сопротивление будет упорным и настойчивым. Но и кровопролитие будет сравнимым с первой войной в Чечне, Боснии и другими конфликтами, которые пережила Европа с 1945 года.
Никто не выиграет от такой катастрофы.
В течение нескольких месяцев Великобритания работала в тесном контакте с США и союзниками по всей Европе, чтобы избежать такой катастрофы. Мы стремились сочетать диалог со сдерживанием, подчеркивая, что западный альянс назначит запредельную цену за любое вторжение России в Украину, в том числе путем введения жестких экономических санкций. В то же время мы готовы, как всегда, решать любые законные проблемы России с помощью честной дипломатии.
13 декабря я говорил с президентом Путиным и подчеркнул, что у НАТО и в мыслях не было окружать его страну или угрожать ей и что Россия, как и любое другое государство, имеет право жить в мире и безопасности. Но я также сказал ему, что Украина, конечно, имеет равное и симметричное право с Россией. И за любым нападением [на Украину] последуют более жесткие санкции против России и будут предприняты дальнейшие шаги, чтобы помочь Украине защитить себя, включая увеличение присутствия НАТО для защиты наших союзников на восточном фланге НАТО.
Правда заключается в том, что если цель России — не допустить войска НАТО к своим границам, то вторжение в Украину максимально контрпродуктивно [этой цели].
Вчера вечером у меня была онлайн-встреча с президентом [США Джозефом] Байденом, президентом [Франции Эммануэлем] Макроном, канцлером [Германии Олафом] Шольцем, президентом [Польши Анджеем] Дудой, премьер-министром [Италии Марио] Драги, генеральным секретарем [НАТО Йенсом] Столтенбергом, главами [Евросовета Шарлем] Мишелем и [Еврокомиссии Урсулой] фон дер Ляйен. Мы договорились, что на любое нападение России на Украину мы ответим в унисон, введя скоординированные и жесткие санкции — более жесткие, чем всё, что мы делали раньше против России.
Мы не можем отказаться от видения целостной и свободной Европы, которое возникло в удивительные 1989-1991 годы, исцелившие наш континент от разделения железным занавесом. Мы не будем вновь открывать эту пропасть, соглашаясь перевернуть европейский порядок безопасности из-за того, что Россия приставила пистолет к голове Украины.
Я верю, что мы сможем найти путь к взаимной безопасности с помощью терпеливой и принципиальной дипломатии при условии, что президент Путин избежит ловушки развязывания ужасной войны.
Фото: Russell Hart / Legion-Media
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…