События

Война снаружи и внутри: как прошел показ фильма «Мама, я дома» в Лондоне

Картина впервые увидела свет в 2021 году на Венецианском кинофестивале, а затем ее показали на «Кинотавре». При этом, в широкий прокат в России фильм так и не вышел (хотя появился в онлайн-кинотеатрах 25 февраля – на следующий день, после начала войны в Украине), а ее продюсер Александр Роднянский, будучи украинским гражданином, в октябре 2022 года был внесен Минюстом РФ в список иноагентов.

В Лондон Роднянский прилетел специально для того, чтобы представить фильм «Мама, я дома» и рассказать о нем – впервые в Великобритании. Режиссером картины, которую собрались посмотреть двести пятьдесят человек в кинотеатре Curzon Soho, стал молодой выпускник сокуровской мастерской Владимир Битоков – это его вторая большая киноработа. На экране он рассказал историю матери, которая отчаянно пытается найти погибшего на фронте сына и отказывается верить в то, что его больше нет в живых. Главные роли в фильме про жестокость и беспощадность системы к «маленьким людям» достались Ксении Раппопорт и Юре Борисову (его в похожем амплуа на фестивале в Венеции уже видели и в драме «Капитан Волконогов бежал»). 

«Мама, я дома» – это честная и пронзительная картина не только про войну, но и про современную Россию. «Конечно, толчком к фильму послужила реальная история: мать потеряла сына в составе ЧВК во время одной из военных операций, – рассказал Роднянский во время Q&A, – Но если бы здесь сюжетная линия закончилась, то лично для меня это было бы недостаточно сильно, чтобы экранизировать. Маша же (сценарист Мария Изюмова), используя реальные факты, написала дипломный сценарий. Прочитав, я сразу «ухватился» за него – потому что придумано очень талантливо». 

Во время беседы продюсера с британским писателем и журналистом Оуэном Мэтьюзом, уже после просмотра фильма, гости спрашивали Роднянского и про сюжет картины, и про смысл ее неоднозначной концовки, и про отношение продюсера к массовой отмене русской культуры и будущем российского кинематографа в нынешних условиях. Рассуждая о взаимоотношении современной культуры и политики, Роднянский отметил, что «в первую очередь, культура не имеет ничего общего с пропагандой», однако в России эти понятия сейчас буквально соседствуют друг с другом.

В финале Q&A, отвечая на вопрос о будущем российского кино, Роднянский отметил: «Это не конец отечественного кинематографа. Я уверен, что спустя время десятки талантливых режиссеров снова смогут свободно работать в России и никто не будет им препятствовать. Однако чтобы это стало возможным, в России должно измениться очень многое». 

Дарья Кизенкова

Новые статьи

Раследование The Times: мигрантам массово продают «фейковые» рабочие места

Посредники продают спонсорство для визы и обещают путь к легализации без реальной работы.

4 часа ago

Кому достанется наследство Брижит Бардо?

Брижит Бардо во время публичной кампании в защиту животных. Было совершенно очевидно, что она понимала:…

4 часа ago

Новые галереи фонда Блаватника, ночной арт-фестиваль в Вест-Энде и спецпроект в турбинном зале Tate Modern

Blavatnik Family Foundation пожертвовал институту искусств Courtauld сумму, которая увеличила общий вклад фонда до £20 млн. Эти…

8 часов ago

«Наташа». Эрик Булатов рассказывает

Наташа и Эрик Булатовы. До сих пор я рассказывал не о личных, а только о…

1 день ago

Паула Регу: «Я родилась при Салазаре»

Паула Регу на фоне своих работ. «Я родилась при Салазаре», — произносила Паула почти с…

1 день ago

National Theatre анонсировал программу постановок на 2026 год

Новая художественная руководительница Индху Рубасингам представила свою стратегию: в планах — сочетание мировой классики и…

1 день ago