Первая героиня — Дарья Полоротова (Daria Polo), певица с пятнадцатилетней карьерой, для которой сцена — словно второй дом. Она уверенно владеет своим мощным голосом, выступала в России, Украине, Нидерландах, Чехии и Великобритании и каждый раз завораживала слушателя.
Случайно увидев ее выступление с треком «Вабити» нельзя было не заметить, как легко и точно Дарья попадает в высокие ноты, при этом сохраняет легкость и естественность, что говорит о зрелости её музыкального мастерства. Дарья также отлично владеет белтингом (*белтинг — это сильный и эмоциональный вокал в грудном регистре, который отличают объёмность и запоминающееся звучание — прим. ред.) и изящно использует контрастные регистровые переходы.
Её британский дебют состоялся на концертах Sofar, которые славятся своим форматом камерных выступлений и любовью к артистам с сильным вокалом.
Почему Дарья решила продолжать карьеру в Англии? Здесь сыграли роль любовь к английскому языку, а также культурное разнообразие в новой стране — все это важно для певицы как грунт, из которого произрастает творчество. Английская фонетика, по её словам, обладает особой магией, а творчество на иностранном языке стало для неё новым этапом в развитии, новым вызовом. Важно, что этот переход позволил ей интенсивно погружаться в смысл и содержание текстов, добавив еще больше глубины в её музыку, поставив концепты и смыслы в центр композиционного подхода.
Чувствуется, что в своих предыдущих песнях на русском языке, Дарья замечательно владеет гармонией, аккомпанируя себе на фортепиано, и не боится «нестандартных рифм», прыгающих через строку и продолжающих себя, обрывающихся, но в итоге — закольцованных, благодаря протягиванию гласных. Переход Дарьи от русского языка к английскому можно рассматривать как акт личного и творческого самоопределения, в этом процессе она как бы переосмысливает свою идентичность, где мелодика и лирика создают новую форму взаимодействия. Как автор песен Дарья работает с текстами и музыкой последние пять лет, где, через время и приходящую мудрость, она перешла от опоры лишь на вокал к более целостной и творческой опоре на смысл и слово, часто гиперболизируя проблемы с целью погрузить слушателя в эмоцию и нужное состояние максимально глубоко.
Сейчас Дарья активно работает над материалом для своего первого англоязычного альбома, который станет новой вехой в её карьере. Факт построения пути с нуля, будучи в новой стране, меняя язык своего творчества и его смыслы, не может не вдохновлять.
Вторая художница — Мария Яновская, фотограф с более чем 17-летним стажем, которая нашла свою настоящую творческую мощь именно в Великобритании. Ее работы светлы и легки, даже если тема изображения кажется мрачной и тяжёлой. Яновская использует свой талант для того, чтобы передать в визуальных образах метафоры человеческого пути и принятых решений. Через игру света, контрасты и цвета она создает композиции, в которых зрители чувствуют глубину и приглашаются к размышлению. В своих проектах Мария соединяет архитектурные и природные формы, что особенно удачно в богатом на культурные и визуальные контексты пространстве Великобритании. Она специализируется на поисках моментов, архитектуры, природы и людей, в которых просвечивается прошлое, как будто это не 21-й век, а какой-нибудь 13-й или 10-й. Уникальная способность Великобритании сохранять своё прошлое и предъявлять его всем, кому интересно, стала важной частью ее нового пути.
Она исследует как городские пространства, где история проявляется через современную архитектуру, так и дальнюю деревенскую жизнь, в которой время никуда не торопится. Места, такие как Котсуолдс, Северный Йоркшир, Корнуолл, Уэльс, Шотландское нагорье, где старые каменные коттеджи, церковные дворы, руины замков и старинные пабы стоят веками, ощущаются в работах Марии (например, в Dome of the Wallace Monument — 2024) как капсулы времени.
Мария ловко подмечает небольшие детали, например, мох, покрывающий камни древнего замка, чтобы, строя вокруг него всю композицию, использовать эту паранормальную способность переносить тебя в волшебный мир британского фольклора, где эльфы и гномы ждут за каждым углом. Очень трогает в работах Марии то фундаментальное, что при рассмотрении дает почву под ногами, особенно зыбкую сейчас. Она — про красоту и мир, которые все еще существуют. Сейчас она работает над проектом, который запечатлевает места, над которыми время не имеет власти — где достаточно только прищурится под правильным углом, и мгновенно проступает другая реальность, другие люди и эпохи.
Третья художница — София Малемина, которая работает с видеоартом и звуком. Её работы «оживляют» изображения, которые дополняются звуковыми эффектами, а иногда полным их отсутствием. Изначально, как и у многих художников стран СНГ, ее творчество заключалось в 2D графике, классическом рисунке и экспериментах в 3D. Именно в central Saint martins София обрела новый вектор — 4D и 5D. Начались пробы новых технологий, она задействовала искусственный интеллект в создании работ. У этого есть плюсы и минусы. Это одновременно дает свободу и сужает рамки, так как ИИ — все еще развивающийся инструмент.
В проекте One Day in Silence София исследует важность тишины в нашей жизни, показывая, как отсутствие звука может обострить другие чувства. Это произведение стало основой для целой серии концептуальных экспериментов, где София пытается материализовать то, чего не существует, — пустоту.
София также размышляет над понятием симулякра (*симулякр — изображение того, чего на самом деле не существует — прим. ред.). Несмотря на молодость, она глубоко погружается в эту философскую тему, используя Лондон как вдохновение. Её работы, созданные с использованием новых технологий, например искусственного интеллекта, ведут зрителя к размышлениям и провоцируют разные эмоциональные состояния.
Например, одна из работ — абстрактная видеоинсталляция Void_2960 (абстрактный видеоцикл, часть объектной инсталляции Voi) показывает противоречивую комбинацию движущихся цветовых пятен, которые сливаются и разъединяются в хаотичном танце. Здесь София отошла от прямого, определенного и создала абстрактное, контекстуальное. Таким образом, создается противоречивый баланс между изображением и звуком, тонким и отчетливым, физическим и несущественным. Эта комбинация цветных подвижных пятен, сливающихся вместе или разделяющихся на различные части без контроля над линиями, формами или цветами — полная свобода результата. Благодаря богатому инструментарию художница может провоцировать, усиливать разные эмоциональные состояния у зрителя, может погружать в работу и вести его к размышлениям. Иногда она даже меняет роли — творец становится публикой и наоборот.
Можно проследить, как искусство, начавшееся со звука, переходит к изображению и, наконец, к движущемуся визуальному ряду. Это — путь трансформации восприятия и таких выразительных средств, в которых каждая из художниц находит свой уникальный голос и способ рассказать свою историю.
Про «Снежное шоу» «Снежное шоу» живет на сцене уже больше тридцати лет — с…
«Удивительные вещи»: рисунки Виктора Гюго, Astonishing Things: The Drawings of Victor Hugo Когда: 21 марта — 29 июня 2025Где: Royal Academy of Arts, Burlington House, Piccadilly,…
В ваших интервью и выступлениях вы говорите о том, что для вас очень важна литература…
Поймать иллюминацию в Ботаническом саду С конца ноября Ботанический сад в Эдинбурге превращается в магическую…
Асад и Британия Так. Мы не будем изучать весь массив того, что говорят в британских…
Когда: 29 января, 19:30Где: Courthouse Hotel, 19-21 Great Marlborough Street, London, W1F 7HL «Борис» Дмитрия…