С одной стороны, фильм «Empire V» рассказывает «историю гламурного вампира», который находит свой путь в постоморальном мире денег и крови. С другой — это не совсем (или совсем не) так. Сложное кино, замаскированное под фантазию, обращает внимание зрителей к вопросам современной жизни в России — к политике, религии и философии. Эту жесткую сатиру на российское общество абсолютно точно можно классифицировать как артхаусную работу.
Став вампиром, главный герой (роль которого в кино исполнил Павел Табаков) пытается осознать, как устроен мир на самом деле — откуда берутся жизненные силы, что будет после смерти, что есть истина, кто правит обществом, а кем управляют, и как жить по законам этого циничного уклада.
Вместе с главным героем путь становления разделяет его романтическое увлечение — новообращенная вампирша Гера Восьмая (в исполнении Таи Радченко). Роль наставника Геры и одного из антагонистов — Митры Шестого — досталась российскому рэп-исполнителю Оксимирону, который не просто органично вписался в свой экранный образ, но и порадовал зрителей стихотворной дуэлью с Павлом Табаковым.
В фильме также появляются известные актеры: Вера Алентова (богиня Иштар Борисовна), Владимир Долинский (Энлиль Маратович), Марина Зудина (мать Рамы), Виктор Вержбицкий (Ваал Петрович) и многие другие.
После финала на сцену под аплодисменты зала вышли режиссер картины Виктор Гинзбург и британский журналист Оуэн Мэтьюз. Вместе они поговорили о том, как создавался «Empire V» и почему фильм оказался запрещен в России, а ещё — глобально — о том, возможно ли вообще снимать русское кино, находясь за пределами страны.
«Помимо появления в одной из главных ролей Оксимирона, который на тот момент уже был объявлен иностранным агентом, других официальных причин для запрета фильма не называлось — это останется для нас загадкой. Хотя очевидно, что картина содержит множество отсылок к ситуации в Украине, Донецку и российской элите. Фильм должен был выйти в широкий прокат через месяц после начала войны. Но, к сожалению, у нас отобрали удостоверение раньше, чем это произошло»,
— прокомментировал Виктор Гинзбург.
И зрители, и режиссёр сошлись во мнении, что фильм смог очень точно отразить ускользнувший момент и показать, какой была жизнь в Москве («за секунду до») до войны. Неудивительно, что особым поводом для благодарностей стал атмосферный образ города — по словам Гинзбурга, российская столица действительно стала для него отдельным персонажем.