Где: Duke of York’s Theatre
Когда: до 6 апреля
Одна из самых ожидаемых премьер сезона для лондонских театралов — «Враг Народа» Генрика Ибсена в постановке Томаса Остермайера. Визитная карточка главного enfant terrible немецкого театра — деконструкция классической драматургии в контексте релевантных социально-политических конфликтов. Например, «Враг Народа» версии 2014 года был наполнен аллюзиями к скандалу о рассекречивании данных Эдвардом Сноуденом. Спустя 9 лет немецкий режиссер вновь обращается к истории о Томасе Стокмане — докторе, который узнает о загрязнении воды в родном городе и вступает в борьбу с местными властями, пытаясь убедить их перекрыть водоснабжение. На этот раз режиссер стилизует вечную драму о коррупции под телевизионную программу BBC “Question Time”. Остермайер впервые выпускает спектакль на британской сцене Вест-Энда и задействует актеров, знакомых зрителям по ролям в культовых телесериалах последний лет. Так, Мэтт Смит, известный нам по роли Принца Филиппа в 1-м и 2-м сезонах Короны, сыграет главную роль — доктора Стокмана. В спектакле также примет участие Джессика Браун Финдли, исполнившая роль Сибил Кроули в «Аббатстве Даунтон».
Приобрести билеты можно тут.
Где: Donmar Warehouse
Когда: до 13 апреля
Один из главных театров «вне Вест-Энда» — Donmar Warehouse в Ковент-Гардене — известен своими коллаборациями с восходящими звездами современной драматургии. С конца февраля на их сцене идут показы спектакля The Human Body по тексту Люси Кирквуд, уже ставшей заметной фигурой на многих столичных площадках благодаря освещению дискуссионных остросоциальных тем, зачастую через призму “female experiences”. Например, в 2013 году она получила премию Оливье за пьесу «Химерика» о расстреле протестной демонстрации в Китае в 1989 году. На этот раз работа Кирквуд в постановке художественного руководителя Donmar Warehouse Майкла Лонгхерста затрагивает животрепещущую тему для британской общественности — создание системы NHS в 1948 году. События разворачиваются в послевоенном Шропшире, где главная героиня (в исполнении Кили Хоус), советница Лейбористской партии, упорно продвигает идею бесплатной медицины для всего населения.
Купить билеты можно тут.
Где: Criterion Theatre
Когда: до 23 марта
Шекспировская премьера столицы, об актуальности которой сегодня и не поспоришь — «Венецианский Купец 1936», поставленный в Королевском Театре Шекспира в Стратфорд-апон-Эйване осенью прошлого года. Действие переносится на улицы восточного Лондона 30-х годов прошлого столетия и разворачивается в период формирования Британского союза фашистов. Трейси-Энн Оберман, известная по своим многочисленным телевизионным ролям, предстает в роли Шейлока — грозной ростовщицы и матери-одиночки, борющейся за свои права и свою семью на фоне бурно развивающейся дискриминации в отношении евреев. Обновленная версия классического произведения продолжает исследовать тему антисемитизма, а также отражает такие события истории, как Битва на Кейбл-стрит в Ист-Энде и Хрустальная Ночь в Германии.
Билеты можно приобрести по ссылке.
Гдe: Sadler’s Wells
Когда: 12 и 13 марта
На сцене Sadler’s Wells в середине марта пройдет два показа хореографической студии британского постановщика Уэйна Макгрегора, создающего перформансы из микса театра, танца, оперы, и современных технологий. За всю карьеру его постановки были представлены на главных мировых площадках, таких как Ла Скала в Милане, Опера Гарнье в Париже, а также в Мариинском и Большом театрах в России. 12 марта, в день своего рождения, Макгрегор представит в Лондоне хореографическое исследование под названием «Автобиография» о взаимоотношениях человеческого тела и его ДНК с искусственным интеллектом. Для Макгрегора это будет уже 95-я версия данной постановки, для которой совместно с Google Arts and Culture была разработана AISOMA — «хореографическая» технология искусственного интеллекта, участвующая в самом действии на сцене.
Подробности и билеты по ссылке.
Где: кинотеатры Лондона
Когда: до 16 мая
National Theatre Live — инициатива Национального Театра в Лондоне, позволяющая тем, кто не успел увидеть спектакль вживую, посмотреть его запись в одном из столичных кинотеатров. Так, для тех, кто пропустил громкую театральную премьеру прошлой осени — постановку «Ваня» по мотивам классической чеховской пьесы — появилась возможность наверстать упущенное. На сцене Вест-Энда спектакль шел всего месяц, а билеты раскупили задолго до премьеры. Как отмечают критики, новаторское решение режиссера преобразовать текст Чехова в моноспектакль увенчалось успехом благодаря актерскому таланту Эндрю Скотта, который способен самостоятельно удерживать внимание публики на протяжении более 2-х часов. Несмотря на то, что чеховская пьеса подверглась существенной переработке, создатели постановки обращаются все к тем же темам, которые поднимал автор — от кризиса средних лет до угрозы климатических изменений.
Билеты можно приобрести по ссылке.
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…
В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…