«Премьера»: сценическая адаптация фильма Джона Кассаветиса от бельгийского авангардиста
Где: Gielgud Theatre
Когда: с 16 до 19 апреля
Вслед за «Врагом Народа» Томаса Остермайера (который можно успеть посмотреть на лондонской сцене до 13 апреля), в британской столице состоится премьера еще одного новатора европейского театра — бельгийского режиссера Иво ван Хове, который прославился своими сценическими адаптациями классики кинематографа. Театроведы давно прозвали его синефилом и «фанатом селебрити» — он создавал спектакли по фильмам Ингмара Бергмана, Паоло Пазолини, Лукино Висконти и приглашал к участию Дэвида Боуи, Жюльет Бинош, Джиллиан Андерсон.
Этой весной британскому зрителю посчастливится увидеть новый проект ван Хове — мюзикл по фильму «Премьера» Джона Кассаветиса с Шеридан Смит в главной роли (обладательницей премий Оливье и BAFTA).
В оригинальном сценарии к фильму 1977 года повествование строится вокруг бродвейской звезды Миртл Гордон, которая переживает болезненный депрессивный эпизод из-за смерти поклонницы, произошедшей на ее глазах. Ван Хове, безусловно, сохраняет основную сюжетную линию в своей постановке, но при этом расставляет акценты, опираясь на сегодняшние настроения в обществе (одни бесконечно обвиняют его в «неверности» первоисточнику, другие — восхищаются способностью обнаружить что-то новое в, казалось бы, уже вдоль и поперек изученном материале). Так, переживания главной героини его «Премьеры», в отличие от киноверсии, максимально приближены к реальным трудностям, с которыми сталкивается любая женщина в современном мире — контролируемой мужчинами профессиональной средой, эйджизмом, разочарованием в институте брака. Адаптируя киноматериал для постановки на сцене, режиссер тем самым обнажает наиболее уязвимые «точки на карте» социума. Иво ван Хове в очередной раз доказывает, что он — настоящий risk taker, выходящий за рамки общепринятого видения того, что должен представлять из себя спектакль (а в данном случае — мюзикл). В его постановке нет танцевальных номеров, жизнеутверждающих баллад, помпезных декораций, милой романтики, присущих множеству мюзиклов на Вест-Энде. На сцене работает команда операторов, которая крупным планом проецирует каждую реакцию героев на большом экране. Одна из сцен мюзикла и вовсе перенесена на улицу у входа в театр и транслируется зрителям в зале — сама Шеридан Смит отмечает, что данное действо ежедневно привлекает случайных прохожих.
За билетами переходите по ссылке.
«Парни и куколки»: культовый мюзикл о преступном мире Нью-Йорка начала XX века
Где: Bridge Theatre
Когда: до 31 августа
Премьера новой версии бродвейского мюзикла 1950-х годов «Парни и куколки» прошла весной 2023 года в Лондоне с таким успехом, что показы продлили сначала до февраля нынешнего года, а теперь вновь до конца лета. Такой интерес к, казалось бы, давно известной всем любовной истории нью-йоркского азартного игрока и религиозной миссионерки объясняется тем, что режиссер Николас Хитнер создал не просто мюзикл, а иммерсивное шоу. Как и в своих предыдущих постановках (например, в шекспировском «Сне в летнюю ночь»), Хитнер экспериментирует со сценическим пространством и рушит, в буквальном смысле, барьер между актерами и зрителями. Специально для «Парней и куколок» пространство театра Bridge было преобразовано в сцену-арену с так называемой ямой (pit), где стоят зрители, наблюдают за движением разноуровневых платформ сцены и участвуют в самом действии. Чтобы прогуляться по улицам Манхэттена и Гаваны вместе с актерской труппой, следует приобрести билет под наименованием “Standing ticket in the pit”. При этом доступны и стандартные билеты с сидячими местами, расположенными вокруг сцены.
Подробности и билеты по ссылке.
Новая американская драматургия: зеркало перед реальностью
Где: Almeida Theatre
Когда: с 6 апреля до 18 мая
Театр Almeida в Ислингтоне всегда был местом притяжения не только британской, но и мировой современной драматургии. Так, уже на этой неделе здесь состоится премьера новой пьесы одного из самых известных молодых драматургов США Брендена Джейкобс-Дженкинса. Впервые о нем заговорили еще в 2014 году, когда он стал обладателем престижной Офф-Бродвейской премии (Obie Award) за пьесу “Appropriate” об исторической ответственности и чувстве вины за политику расизма внутри одной американской семьи. На этот раз, в тексте «Возмездие», перед нами предстают несколько друзей, собравшихся на встречу выпускников школы спустя двадцать лет после ее окончания. Сквозь их разговоры о том, как складывались их жизни за то время, что они не виделись, автор исследует состояние современного американского общества в контексте событий последних двадцати лет — терактов 11 сентября, вторжения в Ирак, экономического кризиса 2008 года, рост популярности ультраправых политиков и пандемии COVID-19. Как и в предыдущих работах Джейкобс-Дженкинса, в его новой пьесе присутствует мистический компонент: время от времени диалог старых друзей прерывает другой персонаж — это смерть, которой, как уверен сам автор, становится пронизано все вокруг.
Билеты можно приобрести по ссылке.
Три сестры или Кардашьяны 19-го века: биографическая драма о семействе Бронте
Где: National Theatre
Когда: до 25 мая
Сестер Шарлотту и Эмили Бронте часто путают между собой, но все знают, что обе были талантливыми и успешными писательницами своего времени, чьи произведения и по сей день стоят в первых рядах английского литературного наследия. Однако была еще и третья, младшая сестра Бронте — Анна — ушедшая из жизни всего в 29 лет. Постановка режиссера Натали Ибу пьесы Сары Гордон “Underdog: The Other Other Bronte” исследует взаимоотношения двух всемирно известных писательниц с той самой «другой другой Бронте». Как отмечает Ибу, сестринская борьба за превосходство и бесконечное соперничество в семье Бронте то и дело наталкивает ее на сравнение с одним из самых знаменитых кланов сегодня — семьей Кардашьян: «Три сестры и брат, о котором никто обычно не вспоминает». Режиссер сама впервые узнала о многих неприятных фактах из биографии сестер Бронте, читая текст пьесы. Например, Шарлотта самовольно вносила правки в стихи Эмили и препятствовала выходу второго издания романа Анны «Незнакомка из Уайлдфелл-Холла» после солд-аута первого. Таким образом, в своем дебюте на сцене Национального Театра в Лондоне Гордон и Ибу бросают вызов принципам канонизации в британском культурном пространстве.
Билеты можно купить тут.
Не выходя из комнаты: «Дядя Ваня» на домашнем экране
Где: стриминговая платформа Orange Theatre on Screen
Когда: с 16 до 19 апреля
И вновь бонусом — Дядя Ваня, и вновь только на экране, но на этот раз на домашнем. В ричмондском Orange Tree Theatre, который называют «местом силы» независимого театра, этой весной состоялась очередная премьера по Чехову. Драматургом адаптированного текста и режиссером выступил 84-летний Тревор Нанн — классик британской сцены и телевидения, в том числе получивший известность как постановщик первой англоязычной версии культового мюзикла «Отверженные». Для Нанна этот спектакль — первый опыт взаимодействия с текстом Антона Павловича за свою многолетнюю карьеру. Вечная чеховская драма о душевных скитаниях «маленького человека» на фоне глобального кризиса — социального, политического, экологического — здесь вплетена в документальное исследование жизнеустройства в России конца 19 века. Успех «Дяди Вани» Тревора Нанна подтверждает солд-аут на все даты спектакля, и поэтому театр решил порадовать тех, кто не успел приобрести билеты на постановку. В течение 3 дней после окончания показов «Дяди Вани» на сцене у зрителей со всего мира будет возможность увидеть спектакль в записи на онлайн-платформе Orange Theatre on Screen за символическую цену от 15 фунтов стерлингов.
Билеты можно приобрести по ссылке.