Владимир Сорокин — постмодернистский российский писатель и концептуальный художник. Его называют одним из самых популярных авторов в современной русской литературе.
В этом году драматург уже успел произвести фурор со своей премьерной выставкой под названием Blue Lard #cancelrussianculture, открытие которой состоялось в 12 мая в нью-йоркской галерее WhiteBox. Экспозиция стала смелым экспериментом, сочетающим великое наследие классической литературы и инновационные технологии искусственного интеллекта.
![](https://zimamagazine.com/wp-content/uploads/2024/05/photo1709580385.jpeg)
Новый проект «День опричника» #cancelrussianculture», открытие которого состоится в лондонской галерее Shtager&Shch в июне, создан по мотивам одноименной антиутопической повести Сорокина, попавшей в шорт-лист Международной Букеровской премии. Действие книги происходит в России 2028 года, отгороженной от остального мира Великой русской стеной. Как и все лучшие произведения писателя, повествование насыщено фантазийными элементами и мрачным юмором.
![](https://zimamagazine.com/wp-content/uploads/2024/05/423454513_363289676540091_1890005280050598295_n-1-edited.jpg)
Как и в случае с Blue Lard, для оживления персонажей и событий «Дня опричника» были использованы возможности искусственного интеллекта, а куратором выставки в Лондоне выступил Марат Гельман — именно ему принадлежит идея создания экспозиции, основанной на романе Сорокина.
![](https://zimamagazine.com/wp-content/uploads/2024/05/421082248_296965530089133_4922135997435582808_n-edited.jpg)
«Глядя в глаза своих персонажей, оживленных стремительно развивающимся искусственным интеллектом, я понял, что литература в наше время перестала быть книгой, которую можно взять с полки, прочитать и положить обратно. XXI век бросает литературе вызов: может ли она соответствовать? Не отстает ли она? Может ли она идти в ногу со временем? Или она безнадежно устарела и теперь обречена на вечное прозябание в букинистических магазинах, библиотеках и филологических статьях?», — комментирует драматург и художник Владимир Сорокин.
Выставку поддержал The Tsukanov Family Foundation.