Когда: с 5 до 21 сентября
Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, NW1 6XT
Приобрести билеты можно по ссылке.
После успешного проката спектакля «Белая Фабрика» по тексту Дмитрия Глуховского и премии Off West End 2023 в номинации «Лучшая постановка» режиссер Максим Диденко возвращается в Лондон с новым проектом — документальным спектаклем «Последнее слово». Постановка, главную роль в которой исполнит Алиса Хазанова, основана на судебных речах женщин, осужденных российским законодательством по политическим мотивам.
«Последнее слово» объединит монологи нескольких смелых женщин, не побоявшихся вступить в противостояние с авторитарным режимом в России — Саши Скочиленко, Нади Толоконниковой, Марии Алехиной, Аллы Гутниковой, Зафиры Саутиевой — в единую историю о борьбе человека против бесчеловечной системы. Кроме того, зрители услышат еще один, исторический монолог: режиссер включил в спектакль судебную речь Натальи Горбаневской, советской диссидентки и участницы «демонстрации семерых» на Красной площади против ввода войск в Чехословакию в 1968 году.
Мировая премьера постановки состоялась в театре им. Максима Горького в Берлине еще в декабре 2022 года — с тех пор, например, одна из героинь «Последнего слова», художница и активистка Саша Скочиленко, была освобождена в рамках исторического обмена заключенными между Россией и странами Запада.
Когда: с 13 сентября до 14 декабря
Где: Theatre Royal Haymarket, 18 Suffolk St, SW1Y 4HT
Чтобы купить билеты, переходите по ссылке.
В ожидании Годо — культовый текст театра абсурда под авторством ирландского драматурга Сэмюэла Беккета — будет представлен на лондонской сцене в новой адаптации режиссера Джеймса Макдональда, известного постановками современной европейской драматургии. В новом прочтении классического текста Беккета, премьера которого состоится этой осенью, главные роли исполнят артисты Бен Уишоу и Лусиан Мсамати, обладатели престижной премии BAFTA.
Беккет большую часть своей жизни провел в Париже, и писал как на английском, так и на французском языке — пьеса «В ожидании Годо» не стала исключением. Автор представил свету текст, после которого приобрел всемирную известность и звание одного из главных драматургов XX века, в 1949 году: на фоне турбулентного послевоенного времени Беккет создал экзистенциально-этическую притчу. Главные герои произведения — Владимир и Эстрагон — буквально скованы во времени и пространстве, в ожидании некоего Годо, который, как им кажется, привнесет смысл в их безликое существование и оградит от внешних угроз.
Стоит отметить, что впервые пьеса «В ожидании Годо» была представлена английской публике еще в 1955 году. В то время спектакль был отмечен весьма нелестными отзывами: критики заявляли, что автор пытается «превратить поверхностное в возвышенное» с помощью сплошных неясностей и головоломок. Однако с тех пор многое в театральной культуре изменилось — сам Беккет, среди прочего, обозначил новые тенденции в драматургии — отсутствие «крупного» сюжета, роскошных декораций и большого количества действующих лиц.
Когда: с 26 до 28 сентября
Где: Barbican Centre, Silk St, Barbican, EC2Y 8DS
Подробности и билеты — здесь.
В рамках европейского турне в конце сентября на сцене центра Барбикан выступит труппа Национального театра де ла Коллин из Парижа. Мультинациональная команда артистов представит лондонскому зрителю масштабную постановку, основанную на документальной трилогии израильского кинематографиста Амоса Гитая «Дом».
В течение 16 лет — с 1980 по 2006 год — режиссер снимал трилогию о доме в Западном Иерусалиме и его сменяющихся жителях: арабах и евреях, палестинцах и израильтянах. В апреле этого года в Париже состоялась премьера сценической адаптации фильма «Дом» — режиссером, опять же, выступил Амос Гитай. Театральная версия выстроена в формате многоязычного диалога между актерами и музыкантами из разных стран мира — Израиля, Палестины, Ирана, Франции, Великобритании и Германии. По задумке Гитая, «Дом» — это попытка принять настоящее, поразмышлять о будущем, а также вспомнить о прошлом.
Когда: до 28 сентября
Где: Regent’s Park Theatre, The Regent’s Park, Inner Cir, NW1 4NU
Билеты по ссылке.
До завершения сезона в театре под открытым небом на территории Риджентс-парка осталось чуть менее месяца, и это отличный повод успеть на безусловный театральный хит этого лета — спектакль «Скрипач на крыше», название которого отсылает нас к картине Марка Шагала «Скрипач».
«Скрипач на крыше» — один из наиболее известных бродвейских мюзиклов, созданный в 1964 году, чтобы отразить трагедию Холокоста через историю о более ранних преследованиях еврейского народа. Пьеса основана на рассказе еврейского писателя Шолом-Алейхема и повествует о жизни евреев в правобережной Украине. Действие разворачивается в Анатевке — сегодня это небольшой населенный пункт в Киевской области — в начале XX столетия. Примечательно, что сегодня на территории Анатевки расположен социально-адаптационный центр для беженцев из восточной Украины, построенный на деньги еврейской общины.
Решение режиссера Джордана Фейна поставить эту пьесу на опен-эйр площадке не случайно: на сцене без крыши как таковой, окруженной темным лесом, показана незащищенность еврейского сообщества от надвигающихся погромов, администрируемых царской властью. По сравнению с 1964 годом, когда мюзикл был представлен впервые, сегодня «Скрипач на крыше» воспринимается как размышление о вынужденной иммиграции и бегстве.
Когда: до 14 сентября
Где: National Theatre, SE1 9PX
Забронировать билеты можно по ссылке.
Еще один спектакль, который нужно успеть посмотреть в Лондоне в сентябре — «Гроздья гнева» по мотивам романа классика американской литературы и лауреата Пулитцеровской премии Джона Стейнбека. Новая адаптация романа-эпопеи, который повествует о жизни в центральных штатах Америки в период Великой депрессии, в постановке режиссера Кэрри Крэкнелл отличается пристальной документальностью в попытке уловить чувство надежды на лучшее будущее во времена полного отчаяния.
Вместе с героями постановки — семейством Джоуд во главе с Томом, вернувшимся из тюрьмы по отбытии срока за убийство, — зрители отправятся на поиски лучшей жизни из их родной Оклахомы в Калифорнию. На протяжении своего путешествия на запад они сталкиваются с эксплуатацией со стороны землевладельцев, враждебностью со стороны полиции, нищетой, голодом и смертью близких. Разговоры между собой, а также с другими мигрантами, наполнены размышлениями о Боге и безбожии, смыслах добра и зла, которые кажутся особенно релевантными на фоне разрушенного мира, сквозь который семейство Джоуд твердо шагает к своему «завтрашнему счастью», невзирая на все превратности несправедливой системы.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…