В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» – из женщины вылазит безупречная Сью с гладкой кожей и идеальными формами. Условие сделки: каждые семь дней им необходимо меняться телами. Наследница кино-шокеров категории «B», «Субстанция» насыщена отсылками к визуальной культуре последних пятидесяти лет – от монструозных образов на полотнах Бэкона до клипов Бенни Бенасси и трансгрессивного визионерства Николаса Виндинга Рефна. Зрителя здесь стремятся извести, помимо экстремальных проявлений телесности: гипердетализация всего подряд, «биноклевые» ракурсы, лиминальные пространства и выкрученные до пиков басы. Как итог – исключительно незаурядное кино и одно из самых мучительных представлений года.
Индийский ч/б готик-фолк-хоррор в духе Роберта Эггерса – как часто можно встретить такое сочетание? Одаренный, но трусоватый Теван поет народные эпосы о духах-божествах при влиятельных дворах штата Керала. Однажды в лесу сущность класса Якши завлекает и убивает его спутника, а сам герой, испугавшись, набредает на полузаброшенное имение. Там властвует гоблин в человеческом обличии (эту роль исполнил Маммутти – 73-летняя звезда Молливуда) в компании повара-лакея. Фильм сплетен из мотивов индийского фольклора и прочитывается как аллегория власти и коррупции в атмосфере удушающей цикличности: три его персонажа ходят по пояс голыми и регулярно хватают друг друга за горло.
Этот современный триллер подтасовывает эстетику джалло, снафф и американские маньячные триллеры вроде «Черной орхидеи» и «8 миллиметров». Действие разворачивается в 80-е – эпоху телевизионных проповедников, видеосалонов и неоновых вывесок. Бывшая порнозвезда Максин получает главную роль в голливудском хорроре «Пуританка-2» на фоне захлестнувшей Лос-Анджелес волны забастовок, убийств и паранойи на тему морали. Появление преследователя лишь слегка нервирует героиню – не удивительно, учитывая, что в предыдущих частях трилогии она уже пережила массовую бойню и разгуливала с топором по американской глухомани. Режиссеру Тай Уэсту можно вменить чрезмерное увлечение цитированием из истории саспенс-жанра и брошенный развиваться по побочной, слишком прямолинейной дороге сюжет. Но даже в этом случае — это довольно драйвовый и техничный трэш-детектив.
Девушка поселяется в полузаброшенной квартире для завершения анимационного проекта своей матери-тиранши. Пребывая в постоянных сомнениях, под влиянием жутковатой соседки она берется за новый сюжет, совершенствуя создание кукол из испорченных стейков и найденных в лесу трупов лисиц. К тому же она принимает ЛСД… Этот дебютный полнометражный фильм британца Роберта Моргана – заметной фигуры в мире кукольной анимации – отсылает зрителя к проблемам самореализации, манипуляции, а также тревожным образам и любви автора к Дэвиду Линчу и Яну Шванкмайеру.
Кажется, несколько лет назад Адам Сэндлер поспорил с Николасом Кейджем, у кого получится перезапустить карьеру лучше. В фильме Йохана Ренка, известного по сериалам «Чернобыль» и «Ходячие мертвецы», Сэндлер играет космонавта, посланного изучить аномальный феномен на задворках Юпитера. Космическое одиночество перерастает в помешательство – герой вступает в контакт с материализовавшейся на борту сущностью. Непонятно, собственно, что именно сподвигло Ренка экранизировать дебютный sci-fi роман молодого чешского писателя Ярослава Калфаржа, ведь на выходе у него получился «Солярис» здорового человека».
Шаманка и ее протеже берутся разобраться с недугом внутри обеспеченной корейской семьи из Лос-Анджелеса. Оказывается, проблема коренится в родовом проклятье, и необходимо срочно перезахоронить одного конкретного предка. Однако раскапывают не ту могилу… Тут сошлись многие элементы качественного хоррора: оккультизм, жестокость, трехметровый зомби, фэншуй, отсылки к «Вию» и «Скуби-ду» (даже если создатели их делать не планировали), а также Чхве Мин Сик – тот самый актер из «Олдбоя». Ритуалы корейских шаманов воспроизводились на съемках так достоверно, что актеры переживали, как бы в самом деле не приключилось чего.
В Австрии середины XVIII века ревностная католичка Агнес выходит замуж, но каждый рутинный день затягивает ее на новые глубины мрака. Она блуждает по лесу, где недавно другая женщина убила своего младенца. Отрубленный палец этой «ведьмы», кстати, Агнес носит с собой как символ фертильности. В картине вообще много знаков – топи, бабочки, карпы, стрекозы и умерщвленные ягнята – отражающие суеверия Центральной Европы той эпохи. Живописные пейзажи в фильме действуют настолько угнетающе-зловеще, что оператору Мартину Гшлахту выдали «Серебренного медведя» на Берлинале-2024 за выдающиеся художественные достижения. Авторы «Дьявольской бани» Северин Фиала и Вероника Франц – племянник и супруга великого и ужасного Ульриха Зайдля – вдохновлялись исследованиями о практике «самоубийств через посредника» в раннемодерной Германии.
Седьмая часть франшизы бережно обращается к канонами вселенной «Чужого», сочетая жутчайшие убийства, монструозные корабли, зависимость от технологий и вездесущие корпоративные ценности. В побеге от жути цивилизации группа подростков замышляет сквотировать заброшенную станцию и отлететь подальше, но встречается с ними – ксеноморфами. И, конечно, оказывается, что самое опасное существо во Вселенной – человек. При соблазне использовать CGI по максимуму, заветы Ридли Скота и стилистика «аналогового космоса» соблюдены: саспенс нагнетается за счет освещения, необычных ракурсов, пустых пространств и контрастных звуков. За звуковую атмосферу здесь отвечал Бенджамин Уоллфиш – композитор «Бегущего по лезвию 2049» и «Оно». В общем и целом, у режиссера Феде Альвареса вышел винтажный аттракцион космического ужаса.
Нет, это не ремейк культового фильма, а нелинейная история из шести глав о встрече маньяка-полицейского по прозвищу «Демон» и серийной убийцы-жертвы «Электрической леди». Или все наоборот? Фильм находился на грани срыва, но режиссер ДжейТи Моллнер доказал недоверчивым продюсерам, что можно качественно спекулировать канонами жанра, оставляя при этом место для эксперимента и спонтанных твистов. Это сказ о том, как страсть к токсичным любовным похождениям может перерасти в игру «кошки-мышки на выживание» в духе «Техасской резни бензопилой».
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…