Культура

«В голову лишнего не придет». Как прошла презентация сборника стихов Бориса Гребенщикова в Лондоне

«Ничего страшнее, чем поэт, читающий собственные стихи, не бывает… Поэтому, чем скорее у вас появятся вопросы, тем лучше для вас… Я никогда не думал, что это когда-то будет публиковаться — эти стихи появлялись исключительно из удовольствия их писания и чтения самым близким друзьям, которым ничего не страшно», — начал встречу с присущей ему самоиронией Борис Гребенщиков, а затем в качестве вступления зачитал для аудитории несколько поэм из своего нового сборника. 

Демьян Кудрявцев — поэт, прозаик и медиаменеджер, который стал модератором встречи, отметил, что за долгие годы знакомства с БГ он впервые слышит и видит, как музыкант читает стихи без гитары. В преддверии творческого вечера Кудрявцев собрал несколько вопросов для Гребенщикова от своих «корреспондентов» — людей из разных стран и городов, которые хотели бы узнать мнение легендарного исполнителя на самые разные темы.  

Автор одного из таких вопросов отметил, что на протяжении долгого времени единственной основополагающей эмоцией в обществе, которая должна создавать правильный контекст и фон для песен и жизни в целом, считалась любовь, а вот какие еще чувства не зазорно испытывать человеку остается загадкой. «Мы привыкли видеть мир обусловленный — воспитанием, привычками, традициями. На самом деле настоящий мир к этому не имеет ни малейшего отношения, мы все время видим схемы и, глядя на них, не замечаем реального мира…. Для меня написание песен, рисование картин – это как раз то состояние, когда можно все, когда ты находишься в настоящем мире — и приходят те слова и чувства, которые должны прийти», — прокомментировал БГ.

Демьян Кудрявцев и Борис Гребенщиков поговорили о правильности выбора, добре и зле, свете и тьме, о чувстве вины и о том, можно ли было изменить с помощью музыки, слов или действий текущее положение в мире, и о многом другом.

На классический вопрос о том, чем песня отличается от стиха, положенного на музыку, Гребенщиков ответил: «Для меня написание стихов и песен – два настолько разных, совершенно отличающихся друг от друга процесса, что я никогда даже не мог их сравнивать…Стих пишется, потому что вдруг появляется несколько слов, так что мне становится интересно, что будет дальше. Песня появляется, наверное, когда два или 3 слова «знают», что они ложатся на музыку, и музыка уже диктует». 

После дискуссии зрители смогли пообщаться с музыкантом и задать ему уже свои вопросы – их у зала накопилось немало, а также первыми получить свой экземпляр «Книги слов» с автографом. Полную запись презентации смотрите на youtube-канале «Зимы»:

Редакция

Мы пишем новости.

Новые статьи

Конец Потсдамского мира, разлад в НАТО и война без Америки: о чем писала пресса на этой неделе

На этой неделе взвыла Европа (включая и Британию). До нее стало доходить, что в семействе…

1 день ago

Икона английского брутализма: как устроен комплекс Барбикан? Рассказывают его жители

Барбикан устроен сложным образом — и такое же непростое впечатление он производит на тех, кто…

2 дня ago

9 выставок, которые откроются в Лондоне в марте

Siena: The Rise of Painting 1300–1350 Когда: 8 марта — 28 июня 2025Где: The National…

2 дня ago

«Елена». Встреча с режиссером. Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 26 марта, 2025, 19:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Елена» —…

4 дня ago

«Нелюбовь». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 19 марта, 2025, 18:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Нелюбовь» —…

4 дня ago

«Левиафан». Ретроспектива фильмов Андрея Звягинцева

Когда: 10 марта, 2025, 20:15Где: Ciné Lumière, 17 Queensberry Place, London SW7 2DT «Левиафан» —…

4 дня ago