В апреле этого года местная пресса объявила о появлении первого «голого» ресторана в Лондоне — и лист ожидания в нем быстро перевалил за 30 000 человек. Спустя пару месяцев мы туда прорвались: в составе главного и зама главного редактора Russian Gap. Ну, думаем, сорвем покровы.
Самое таинственное в этом ресторане — его месторасположение. «In the middle of nowhere», где-то между станциями Borough и Elephant&Castle, черное здание без всякой вывески. На входе охранник сверяется со списками. Такое ощущение, что внутри тебя ждет либо спиритический сеанс, либо заседание подпольного политического клуба. Однако в холле — запах сандала, пламя свечей и небольшой бар, за которым в романтическом полумраке сидят люди в белых халатах и тапочках. Как будто приходишь в спа. Тебе дают ключ от кабинки, где можно переодеться (вернее, раздеться, накинув на себя выданный на месте халат), а потом, в ожидании назначенного для ужина часа, ты можешь пойти и выпить — вино или коктейли, первый дринк «is on the house».
Дальше менеджер ресторана, одетая также в халат, проводит тебя за столик. И вот тут-то ты понимаешь, что немного попал. Потому что смотреть весь вечер придется не по сторонам, наблюдая, как люди себя ведут в непривычных для них условиях, а исключительно друг на друга: каждый стол окружает сплетенная из бамбука сетка, а вход завешивается куском ткани. «Как же social experience?» — немного разочарованно говорим мы друг другу, но все же стягиваем халаты. Сидеть в них, очевидно нарушая правила заведения, еще более неловко, чем голышом.
Дизайнеры ресторана позаботились, правда, о том, чтобы чувство неловкости было быстрее подавлено. Столы довольно высокие и скрывают практически все. А освещение такое, что смягчает любые шероховатости. В общем, очень уютно, и можно не комплексовать — ну или остаться все же в халате. Девушка-официантка — абсолютно обнаженная, лишь с замотанной на бедрах повязкой — рассказывает, какое меню нас ждет. Пять перемен блюд, все органическое (естественно!) и сырое. Выбрать можно только между мясной и вегетарианской опцией, то есть действует сет-меню.
А вот еда в этом заведении, оказывается, правда отличная. Даже как-то немного странно, что в голом ресторане тебя больше всего возбуждает сырая спаржа с соусом из кешью. И еще чудесный мясной тар-тар. И десерт из семян чиа с кокосовым молоком. Порции небольшие, еда очень легкая — девочки, сражающиеся за осиную талию, точно ее оценят.
Внося на протяжении пары лет посильный вклад в рубрику «18+» и изучая разные альтернативные пространства, в какой-то момент мы понимаем, что для нас в этом заведении нет ничего «такого». Наверное, там может быть прикольно с большой компанией, находящейся на одной волне. Или волнующе на втором свидании. Мы же во время ужина обсудили концепцию развития Russian Gap, темы на новый номер и решили, что голый ресторан — это вкусно, но слишком консервативно. Главное, что способствует интимизации разговора, — запрет на мобильные телефоны. Весь вечер вы действительно проводите не отвлекаясь на дела, сообщения, фоточки в инстаграм. Вот это, наверное, главное достижение The Bunyadi. И хотя бы лишь ради этого (а также волшебной спаржи!) стоит туда записываться за месяц с лишним вперед.
Текст: Катерина Никитина