Интервью с клубным промоутером, основателем и CEO лондонского конкурса красоты Miss USSR UK Юлией Титовой.
Мы встречаемся с Юлей перед началом первого официального мероприятия в рамках конкурса красоты. Хрупкая девушка пытается припарковать машину у входа в клуб, объясняя дорожному рабочему, что ей всего на минуточку — вытащить из машины коробки, — но уговоры на сурового британского мужчину не действуют. У него правила и устав. Юля вздыхает и разворачивает машину. Если бы рабочий только знал, что через полчаса на его улице появится толпа красивых молодых девушек, пришедших к Юле на кастинг, возможно, оттаял бы и реагировал по-другому. Хотя кто их, британцев, поймет.
RG: Юля, сегодня начинается официальный отбор участниц вашего конкурса, но давай это будем использовать как информационный повод, чтобы поговорить, в первую очередь, о тебе. Ты здесь давно? Чем ты занималась до организации MISS USSR UK?
Юлия Титова: Я приехала в Лондон 7 лет назад. Закончила университет в Санкт-Петербурге, не знала, чем мне заниматься дальше, решила поехать в Лондон подучить английский. Тогда я еще не думала, что захочу здесь остаться. Но влюбилась в этот город буквально с первыx дней, и поняла, что уезжать отсюда я не хочу. Тем более, у меня очень удачно сложилось с работой — в ночных клубах. Я познакомилась с мальчиком из Латвии, он работал тогда в таких клубах как Movida, Dolce — они тогда были на пике — и он мне предложил быть в них промоутером. Мне был 21 год, и это была работа мечты: приходишь, веселишься, а тебе за это еще и деньги платят. Я всегда любила ночную жизнь, и у меня всегда был широкий круг общения, так что эта работа у меня хорошо получалась. Мы организовывали вечеринки, привозили диджеев — DJ Smash, например…
RG: То есть работали на русскую аудиторию?
ЮТ: Клубы не были русскими, но я занималась русскоговорящей аудиторией. Сейчас, помимо конкурса красоты, я работаю еще в клубе 41 Mayfair в пятизвездочном отеле. Мы планируем разные мероприятия, привозим селебритис, диджеев.
RG: Получается, ты работаешь в мире гламура?
ЮТ: Да, но я не гламурная! (смеется)
RG: Расскажи, что там происходит. Действительно ли еще существуют люди, которые тратят тысячу фунтов на бутылку шампанского?
ЮТ: Да. Иногда бывают сумасшедшие. Рекорд, который был поставлен при мне, — 15 тысяч на шампанское по случаю прощальной вечеринки. Их оставила одна русская девушка.
RG: Боже, кто эти люди? Чем они занимаются?
ЮТ: Совершенно разные. Сумасшедшие “спендеры” — это, в основном, конечно, дети богатых родителей, которые сами денег никогда не зарабатывали и не чувствуют их ценность. Ну что могу сказать, I feel sorry for them. При этом там, где я сейчас работаю, гораздо больше взрослых успешных людей, которые сами чего-то добились. Они ходят в клуб расслабиться, выпить, может быть, немножко show off перед другими… Контингент, в основном, европейский. Есть арабы, но их не очень много. Русских больше. Хотя я бы не сказала, что они особенно выделяются и как-то сильно отличаются безумными тратами. Все тратят! И британцы, и европейцы.
RG: А как отдыхают люди, работа которых проходит в ночных клубах? Понятно, офисные работники — день за компьютером, ночью в клуб. А что делают те, кто ночью так и так в клубах? Днем — за станок?
ЮТ: (смеется) Да я уже не помню, когда последний раз отдыхала. Я сейчас заканчиваю masters, в Birkbeck University, у меня экзамены на следующей неделе. А потом диссертация. Закончу с универом — буду учить еще какие-нибудь иностранные языки. Пассивный отдых совершенно не для меня.
RG: О чем диссертация?
ЮТ: Я пишу ее, кстати, по конкурсу MISS USSR UK — о роли социальных сетей в развитии проекта.
RG: Юля, отлично, давай про конкурс. Как все началось?
ЮТ: Через несколько лет работы в клубах я повзрослела, поняла, что мне хочется чего-то нового. Вокруг меня тогда была сплошная красота. Моя подружка участвовала в программе “Топ-модель по-русски”, многие работали в модельных агентствах или участвовали в конкурсах красоты. И вдруг ко мне закралась такая идея: раз вокруг меня так много красавиц, почему бы не организовать конкурс красоты. Я знаю, что до этого — один раз — в Лондоне проводился конкурс красоты “Мисс Россия ЮК”, в котором участвовали также девочки из Латвии, Литвы, Казахстана и т.д. Но я подумала, что девочкам было бы намного приятнее представлять свою страну, а не только Россию — тем более, красавиц из каждой страны достаточно. Так появился конкурс MISS USSR UK. Первый конкурс прошел три года назад, и несмотря на первый блин, удался. Хотя начиналось все в клубах, своими силами, через знакомых.
RG: Сколько было участниц?
ЮТ: В первом конкурсе участвовало 150 девушек где-то. В этом году ожидаем больше. Сегодня у нас первый кастинг — традиционно, не самый большой, так как это конец лета и многие даже еще из отпусков не приехали, но к нам уже должно прийти около 50 человек.
RG: Что будет на кастинге?
ЮТ: Девушки заполняют анкету, и их оценивает жюри. Они себя представляют, потом жюри задает вопросы на пару минут, потом catwalk, съемка у фотографа, а дальше жюри решает, проходят ли эти девушки дальше. Сегодня у нас в жюри — продюсер шоу, хореограф Женя Филимянова, модель и дизайнер Маша Погребняк, победительница первого сезона конкурса MISS USSR UK Виктория Еремина и фотограф Джо Альварез, который двум финалисткам подарит фотосессию в Каннах.
RG: Какие требования к кандидаткам предъявляются?
ЮТ: На кастинг может прийти практически кто угодно. Формальные параметры: возраст 18-30, рост от 170 см, размер не больше 10.
RG: А зачем это девушкам надо? Что они получают?
ЮТ: Во-первых, признание. Во-вторых, у нас отличные призы. Наш конкурс тесно взаимодействует с индустрией красоты и моды. На открытии в этом году у нас будет известный эстонский дизайнер Кристина Вирпалу (Kristina Viirpalu), которая будет участвовать на следующий день в Couture Fashion Week in London. Также в течение года принимают участие много других дизайнеров. Девочки получают в подарок их платья, подарки от наших партнеров. В прошлом году одним из партнеров была клиника на Harley street- W1 Nutritionist, и одна из наших участниц стала ее лицом, получила сертификат в размере £1000 на услуги клиники. Еще одна из участниц получила контракт с Gold Collagen — это известная марка пищевых добавок в Великобритании, они активно развиваются, их рекламу можно увидеть на автобусах, в магазинах. Потом — различные ювелирные украшения, контракты с модельными агентствами. Победительница прошлого года получила очень дорогое ювелирное украшение от всемирно известной ювелирной компании Anil Arjandas.
RG: То есть у вас много партнеров?
ЮТ: Да. Компаниям интересно с нами сотрудничать, потому что они получают заметный промоушн. Мы ведь также привлекаем селебритис. В жюри первого финала у нас был известный ресторатор Аркадий Новиков, приезжала талантливый московский дизайнер Мария Цигаль, Miss Supranational 2012 Екатерина Бурая. Были Жиган, Виктория Боня, Ксюша Бородина. Многим просто интересно приехать в Лондон. Виктория Боня, например, приехала без всякого гонорара, и при этом влюбила в себя всех, кто был на конкурсе, — безумно позитивный человек. Из лондонцев с нами третий год работает Маша Погребняк, жена футболиста Павла, — она ambassador нашего проекта.
RG: Получается, исключительно русский проект?
ЮТ: Процентов на 70 наша аудитория русскоязычная. Но так как мы находимся в Великобритании, то все конкурсы проходят на английском. И в этом году мы также будем активнее привлекать английских селебритис и английскую аудиторию. Будут выступать ребята из телеконкурса The Voice UK, а на открытии будет очень известная английская ведущая Мария Коука.
RG: Ваш конкурс длится чуть ли не полгода. Как происходит процесс?
ЮТ: Начало в сентябре. Мы делаем три кастинга, во время которых представляем девушек аудитории. После этого — онлайн-голосование, где за девушек будут голосовать их группы поддержки и фолловеры наших страниц. После этого будут финалы по странам — всего 6 финалов. Некоторые страны мы объединяем, чтобы не было перенасыщения событиями, а потом состоится большой финал. Он пройдет в конце апреля, и до 11 сентября мы должны определиться с площадкой. На конкурсах девушки дефилируют, участвуют в фотосессиях, снимают о себе видео, демонстрируют свои таланты.
RG: Юля, я понимаю, зачем ты все это делаешь — это действительно крутой финансовый проект, но все равно немного странно. Лондон — город достаточно феминизированный. Сказать кому-то, как русские девушки раздеваются на сцене, чтобы понравиться аудитории и членам жюри — это почти что расписаться во всех стереотипах о русских женщинах.
ЮТ: Почему стереотипах? Во-первых, конкурс у нас не о русских девушках, а о девушках из всех стран бывшего СССР. Как ни крути, а из этих стран девушки — действительно самые красивые, этим нужно гордиться.
RG: Ты можешь опознать нашу девушку в лондонской толпе? По каким критериям?
ЮТ: По каблукам (смеется). Наша девушка всегда ухоженная. Мне кажется, она никогда не позволит себе выйти из дома непонятно в чем и сесть на улице на асфальт, как многие тут делают.
RG: Ну, не знаю — я могу, например. Это же удобно, к тому же асфальт здесь чистый.
ЮТ: Да, я тоже могу выйти из дома без макияжа! При этом, мне кажется, женщина все равно должна оставаться женщиной. И вообще, как ты помнишь, красота спасет мир. В контексте сегодняшней политической ситуации такие конкурсы, пожалуй, становятся еще актуальнее.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…