Натворили. Оперный певец Юрий Юрчук

В последнее время все больше людей бросают успешную карьеру в финансах, юриспруденции, продажах и становятся фотографами, дизайнерами интерьеров, визажистами, преподавателями музыки. Мы поговорили с новоиспеченными творческими людьми, за короткое время многого добившимися в новом деле, и убедились, что поздно — не бывает.

Оперный певец Юрий Юрчук

Начать заниматься вокалом в 28 лет и уже в 31 петь в Лондонском королевском театре — вполне себе прецедент. После того, как преподаватель вокала в Киеве посоветовал Юре не тратить время на уроки пения, потому что «все равно этот голос слушать никто не захочет», он закончил экономический факультет и за 8 лет финансовой карьеры дослужился до менеджера по слияниям и поглощениям в чикагском офисе PricewaterhouseCoopers.

«Я только переехал в Америку, у меня было немного друзей и достаточно свободного времени и я решил научиться петь под гитару. Ну и попел — через неделю у меня заболело горло. Я тогда начал разбираться, в чем дело, и познакомился с преподавателем Марком Эмбри. Марк — очень харизматичная личность, профессиональный баритон, много лет пел в Нью Йорк Сити опере, сейчас преподает в университете Мичигана. Оказалось, что во время пения я неправильно дышу и голос не поставлен. Он мне предложил: «Я могу научить тебя, но только оперному вокалу». Мы начали заниматься, он давал мне слушать арии, в первый раз отвел в оперу — и меня как током ударило.

До этого я всегда думал, что опера — это сложное искусство не для всех. А тут меня поразила и музыка, и актерская игра, и что это, по сути, кино на сцене.

Мы слушали ‘Сказки Гофмана’ Оффенбаха, и это было невероятно. Вообще открытие в себе новых ресурсов и умений очень окрыляет. К тому же Марк меня очень поддерживал и хвалил. Мне очень нравилось, как он объясняет. В профессиональных кругах техническая сторона вокала — такая «серая» тема. Куча танцев с бубном, как же правильно петь: втянуть живот — вытолкнуть живот. Уже после первого года занятий я понял: это то, чем я хотел бы серьезно заниматься. И поступил на вокальное отделение DePaul University School of Music в Чикаго».

В прошлом году Юрий прошел большой конкурс на участие в молодежной программе Royal Opera House. За два года стажировки молодых артистов активно задействуют в постановках. В основном это маленькие роли, но все стажеры параллельно учат главные партии на случай, если нужно будет подменить основных солистов. «Одно то, что мы выходим на сцену вместе с потрясающими артистами, многому учит. К тому же всегда можно подойти после, задать вопрос, попросить объяснить какой-то технический момент. Из-за того, что я начал петь совсем недавно, никогда не учился в музыкальной школе, мне все время кажется, будто я играю в догонялки. Но в финансах я привык много работать и поэтому догоняю быстро (смеется). В Большой четверке у нас было принято: пока не сделал, домой не уходишь. Иногда я работал по 20 часов подряд, шел домой менять рубашку и приходил назад. С голосом, конечно, так работать нельзя: слишком чувствительный инструмент. С ним нужно бережно — это как раз тот момент, где приходится себя переучивать.

Мои коллеги по молодежной программе, которые давно поют, наверное, уверенней чувствуют себя на сцене. С другой стороны, Пласидо Доминго, когда приезжал, говорил, что до сих пор когда выходит на сцену, нервничает и адреналин зашкаливает. Но это и хорошо, просто нужно уметь правильно перенаправлять эту энергию в зал».

Зато, утверждает Юрий, есть свои плюсы в том, что он начал петь позже: «С оперой у нас все еще медовый месяц».

Ну и низкие голоса обычно созревают позже, годам к 35, и на главные баритональные партии обычно берут артистов за 30, то есть после консерватории еще лет 5-10 ребята не могут петь большие партии. Если петь не до конца сформированным голосом, могут начаться проблемы. В итоге довольно часто молодые артисты с драматическими голосами простаивают.

«Еще мне очень помогает моя бухгалтерская организованность. Я привык планировать на день, на месяц, на год. Это очень помогает собраться и действовать: поставил цель — сделал. Вот одна из целей — спеть все основные партии баритонов у Верди (это мой любимый композитор), как и мои кумиры — Дмитрий Хворостовский и Этторе Бастианини».

Текст и фото: Евгения Басырова

Евгения Басырова

Профессиональный журналист и фотограф. До переезда в Лондон успела поработать корреспондентом "Вестей", копирайтером в рекламном агентстве и репортером экономического информагентства. Сейчас в основном занимается фотографией: снимает детские и взрослые портреты, семьи и репортажи. Растит двух сыновей. Любит гулять в одиночестве по новым городам с камерой, наблюдать за людьми, танцевать перед зеркалом и влюбляться.

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

3 дня ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

4 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

4 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

5 дней ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

6 дней ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

7 дней ago