Натворили. Татуировщик Игорь Сто

Материал был опубликован в номере 3 (2015) журнала Russian Gap >>>

В последнее время все больше людей вокруг меня бросают успешную карьеру в финансах, юриспруденции, продажах и становятся фотографами, дизайнерами интерьеров, визажистами, преподавателями музыки. Мы поговорили со свеженькими творческими людьми, за короткое время уже многого добившимися в новом деле, и заодно убедились, что поздно — не бывает.

Татуировщик Игорь Сто

Игорь вырос в Риге. Учился на повара и параллельно работал на стройке. Сначала разнорабочим — убирал строительный мусор, потом занимался демонтажем зданий и клал плитку, иногда подрабатывал на кухне. Четыре года назад с друзьями переехал в Великобританию. Полгода работал на фабрике в Уисбеке – упаковывал цветы в коробки и всем говорил, что мечтает стать татуировщиком, показывал эскизы. Сначала один приятель попросил набить что-то маленькое, потом другой. В какой-то момент решил, что пора. Поработал немного в Уисбеке, а потом переехал в Лондон и год назад открыл свой салон в Камдене. За год набил около двухсот татуировок.

А началось все с увлечения роком в подростковые годы, просмотра видеоклипов с татуированными парнями и всей этой эстетикой. Но в маленькой Латвии молодому парню без опыта даже станок для набивания тату сложно было купить: их продавали только профессиональным татуировщикам. Когда отец узнал, чем сын собирается заниматься, пообещал купить альбом и краски — «Лучше рисуй на бумаге, чем на теле». Но он уже тогда решил: буду татуировщиком, причем крутым, а для этого нужно работать не в Риге, где рынок узок и скучен, а в Лондоне, где проще сделать имя и стать известным.

В школе Игорь перерисовывал с наклеек покемонов и продавал одноклассникам. Первый мини-бизнес.

Став чуть постарше, рисовал и продавал татуировщикам собственные эскизы тату. Просто рисовал все, что приходило в голову. Самую первую татуировку Игорь набил сам себе и немного ее стесняется, говорит: «Не снимайте близко, это первая, не очень качественная». Младшему брату на шее набил робота, играющего на саксофоне на фоне ядерного взрыва: брат хотел себе что-то странное и заодно любил мультсериал «Футурама» и его героя робота Бендера. Еще одному приятелю нарисовал на плече холодильник «Зенит». Уже из последних оригинальных запросов — надпись Tottenham на всю голову особо рьяному британскому болельщику лет шестидесяти. Во время одного из матчей друзья-фанаты сфотографировали его лысину на стадионе и начали друг у друга ретвиттить. Искусство ушло в массы.

«У меня всего несколько принципов. Я не работаю с клиентами до 18 лет и не делаю интимные татуировки. Еще не люблю делать что-то совсем простое. Я не гонюсь за деньгами, для меня важен результат. Если работа не добавит ничего нового в мое портфолио, я отказываюсь. Лучше посоветую изменить эскиз, добавить деталей, пусть это
займет больше времени, но будет выглядеть круто. Даже простое «Вася» на костяшках пальцев можно написать так, что с другой стороны будет читаться совсем другое слово. Я сам рисую двустронние шрифты — себе и на продажу. Больше всего люблю рисовать портреты с фотографий. Делаю трафарет, обвожу основные линии, а потом срисовываю. Получается один в один.

В основном приходит либо молодежь до 25 лет, либо взрослые мужчины от 40 до 65. Как-то пришел парень, спросил, сколько будет стоить «рукав» – полностью набить татуировку на плечо и предплечье. Я назвал цену, а он возвращается через несколько месяцев накачанный вдвое больше. Я говорю: ну брат, будет в два раза дороже! Работы-то больше! Но с другой стороны, и идей больше. Сделали ему красивый японский рукав.»

Кстати, «Сто» — это псевдоним. Служит Игорью напоминанием, что живем не сто лет. И нужно заниматься тем, что нравится, уже сейчас.

Оперный певец Юрий Юрчук

Текст и фото: Евгения Басырова

Евгения Басырова

Профессиональный журналист и фотограф. До переезда в Лондон успела поработать корреспондентом "Вестей", копирайтером в рекламном агентстве и репортером экономического информагентства. Сейчас в основном занимается фотографией: снимает детские и взрослые портреты, семьи и репортажи. Растит двух сыновей. Любит гулять в одиночестве по новым городам с камерой, наблюдать за людьми, танцевать перед зеркалом и влюбляться.

Новые статьи

Последний воин Британской империи. Вспоминаем, какой была королева Елизавета II

Прошло три года… Королевский этикет строго регламентирует черный цвет в гардеробе монархини. Траур по мужу,…

8 часов ago

«Как можно не любить оперу?». Наташа Цуканова — о самых ожидаемых премьерах в Лондоне

Я не критик и не музыковед, в общем, совсем не эксперт. Но мы все, всей…

12 часов ago

Новые песни сентября — в свежем выпуске «Аэростата» БГ

Свежий выпуск легендарной передачи «Аэростат» Бориса Гребенщикова — от 7 сентября — посвящен музыкальным новинкам,…

1 день ago

Итоги 82-го Венецианского кинофестиваля: от семейных историй Джармуша до документального крика о войне

Ведущая церемонии, Эмануэла Фанелли, итальянская актриса и комик, обыграла один из фестивальных ритуалов — засекание…

2 дня ago

«Частицы человечности». О новом документальном фильме Александра Роднянского

Вспоминается мысль Леонида Андреева из рассказа «Винтовка»: «Видеть страдание и пройти мимо — значит отнять…

4 дня ago

«Любимые Города — Москва, Париж, Флоренция». Эрик Булатов рассказывает

Москва — это мой город, и не важно, где я живу сегодня и как часто…

4 дня ago