Свой человек в Рио: комментарий к скандалу с волонтерами

С самого начала Олимпиады в Рио, в общем-то, было понятно, что скучной она уж точно не будет.  Страсти кипят не только на спортивных аренах, дело дошло до волонтерской работы, которую в нелицеприятном свете комментирует  в своей вчерашней заметке Independent.  Газета приводит данные, по которым из 50 тыс. волонтеров, заявленных для работы на Олимпиаде, на местах осталось 35 тыс. Все жалуются на ненормированный рабочий день, хаос и нерегулярное питание. Слова недовольных волонтеров передают также The Wall Street Journal и New York Daily News.

У Russian Gap есть свой человек в Рио, наш автор Никита Немыгин, и мы спросили, что он думает на этот счет и что видит сам:

«В одной сказочной стране решили провести олимпиаду. Сначала потратили денег в два раза больше сметы. Потом обнаружилось, что есть проблемы с безопасностью. Чтобы успокоиться, позвали военных. Была куча протестов некоммерческих организаций. Потом подумали, что вдруг все-таки новые олимпийский объекты не будут использовать по окончании Игр.
Но Игры начались и всем все понравилось. Накладки были: олимпийская деревня не идеальна, кому-то нахамил волонтер, где-то пробки случились, но в целом все окей.
Ничего не напоминает? Это я про Лондон. Но можно про Сочи или любую другую олимпиаду. Сценарий один и тот же.

Но кому-то всегда будет обидно что Игры могут успешно провести и не в стране первого мира. Потому что получится, что не такие уж они незаменимые, эти самые страны. А тут редактор просит написать clickbait статью, а ты не спал трое суток.

«Я вам не скажу за всю Одессу», но и меня, и всех моих знакомых волонтеров кормят прилично (лучше, чем в Лондоне, между прочим), многих людей из нашей службы (языковая служба) даже бесплатно разместили. В других службах действительно недосчитываются сотрудников, больше всего в EVS (event services): волонтеры в зрительской зоне, парке, на подходе к объектам. Это обычная практика — людям не очень нравится работа, или коллектив, или недостаток загрузки. Ожидают большего, но на деле разочаровываются и не приходят — жизнь слишком коротка, чтобы бесплатно работать без отдачи.
Организаторы это знают и поэтому заранее набирают существенно больше волонтеров, чем необходимо.
Олимпийские игры из раза в раз готовят, более менее, одни и те же люди. Они знают свою работу и располагают не идеальными, но хорошо обкатанными схемами. Они, как раз, и работают долгие дни во время Олимпиады, а не волонтеры: ведь волонтера ничем кроме как желанием быть частью Игр и энтузиазмом на смену не загнать.
И то, и другое есть.

Уверен, Олимпиада пройдет успешно и еще подарит нам много интересных моментов за оставшиеся 4 дня».

Никита Немыгин

Я бухгалтер и писатель, живу в Лондоне с начала 2010 года и стараюсь узнать как можно больше о периферии - местах, о которых мало кто знает и где мало кто был. Меня интересуют послевоенная архитектура, железные дороги, история и краеведение. Прожив полтора года в Париже, по итогам пребывания, я написал роман "Под юбками Марианны", который вышел в 2013 году в издательстве "Амфора".

Новые статьи

Необычные рождественские традиции королевской семьи

Муж королевы Виктории, немец по происхождению, привез этот ритуал из Германии, а в 1848 году…

1 день ago

Город Лидс: куда сходить и что посмотреть

Лидс — третий по величине город Британии, но люди знают про него совсем мало. Вниманием…

2 дня ago

Цифровое искусство: да или нет? 5 героев будущего в обзоре «Зимы»

ИЗОБРАЖЕНИЕ: ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ PIXEL FLUX Именитые галереи и музеи по всему миру все чаще организовывают…

3 дня ago

Маша Слоним. Всего одна жизнь

Маша Слоним, Москва, 1974 год. Фото: Андрей Зализняк. Она, конечно, вамп, хотя об этом мало…

4 дня ago

Золотой глобус-2026: кто в списке номинантов

Лидером по количеству номинаций — восемь — стал комедийный боевик Пола Томаса Андерсона «Битва за…

5 дней ago

Откуда взялась традиция дизайнерских рождественских ёлок в отеле Claridge’s

В разные годы над ёлкой в Claridge’s работали дизайнеры и модные дома с совершенно разными…

5 дней ago