Досуг

За Третьей улицей строителей. Новогодние истории

29.12.2016Редакция

Не все же пересматривать “Иронию судьбы”! Мы расспросили читателей и авторов Russian Gap о самых запоминающихся историях, приключившихся с ними в праздничные дни в Лондоне. Делимся прекрасным.

Анастасия Глаголева, Москва-Лондон:
«По возможности, я не целуюсь с плохо знакомыми парнями…»

Мы с подружкой планировали начать встречу Нового года на каком-нибудь спектакле, а потом пойти смотреть фейерверки. Сначала купили себе билеты на мюзикл “Щелкунчик”, но они отменили вечернее представление 31 декабря. И мы пошли на музыкальный спектакль от постановщика известного мюзикла Once. А там зрители частично сидят на уютных диванчиках на сцене. Я уже один раз сидела на них на другом спектакле, за пару месяцев до этого. Тогда мне еще строил глазки милый парень из труппы, похожий на Гарри Поттера.

И тут я захожу и вижу его же! Перед спектаклем он садится на диванчик рядом со мной: «О, привет, как здорово, что ты вернулась!» Мне это, разумеется, очень польстило. После спектакля я твитнула всем спасибо за чудесный вечер, а этому актеру написала еще и персональное спасибо за теплый прием. И тут же получила личное сообщение с вопросом, не хочу ли я присоединиться к их актерской труппе, чтобы вместе отпраздновать Новый год в клубе. «Иди, — сказала подружка, — это безопасно. Он все равно, кажется, играет за другую команду». Мы с ней посмотрели фейерверки, и я пошла в клуб. Парень встретил меня на ресепшне и уже в лифте поцеловал так, что сомнений не оставалось: подружкин радар дал сбой.

Очень забавное ощущение — целоваться с незнакомцем, которого до этого видела только на сцене!  Мне давно хотелось сделать в новогоднюю ночь что-то выходящее за рамки моего стандартного досуга: я не хожу в клубы и по возможности не целуюсь с плохо знакомыми парнями. Мы танцевали, болтали, смеялись, он познакомил меня с коллегами из труппы… а потом достал телефон, и на экране я увидела фото девушки, которая, как оказалось, ждет его в Америке. Упс! Я быстро убежала, тем более что если романтичные поцелуи в новогоднюю ночь еще как-то укладывались в мою картину безумств, то неромантичного продолжения где-то в подсобке я в любом случае не планировала. Продолжения с хэппи-эндом у истории нет: Золушка не теряла туфельку, принц не кинулся на ее поиски. Но зато история про необычный Новый год у меня теперь есть в запасе!

Надя Рауд, Лондон
«Кот — вся моя семья!»

Прошлое Рождество было для нашей семьи очень тяжёлым: собаке диагностировали рак, и как раз в Сочельник его оперировали. 26 декабря мы его забирали из круглосуточной ветеринарной клиники. В это же время там находился очень пожилой мужчина. Он пришёл за котом и объяснял сквозь слезы сидящим в очереди: «Кот — вся моя семья!» Когда котика вынесли и дали хозяину счет, он очень испугался. У него не хватало денег на оплату. Он стал просить рассрочку, и ее бы, конечно, ему дали, но все, кто был в зале ожидания, тут же вызвались оплатить счет за кота этого дедушки. В итоге сумму поделили пополам две семьи. А кто-то из очереди выразил готовность отвезти дедушку и кота домой.

holi

Катерина Никитина, Лондон:
«Слабоумие и отвага! Решила добираться до дома пешком»

Сначала меня все спрашивали: «Как ты планируешь отмечать Рождество?» Я никак не планировала. Думала, буду сидеть дома, смотреть кино и вышивать крестиком. Придерживалась я задуманного плана до обеда сочельника, пока меня неожиданно не позвала в гости подружка. Поехала. Засиделась, заболталась и опоздала на поезд, который ушел перед носом. Слава богу, был план Б: ключ от квартиры друга, куда можно было дойти пешком. Друг был в отъезде, а я была ответственная за “на всякий случай”. Дошла, прекрасно переночевала, с утра проверила сайт с транспортом: в Рождество ничего, естественно, не работало. Решила провести день с книгами, пледом и телевизором. В общем, как и задумывала сначала, только в чужой квартире.

Потом что-то меня подбило, и я, воспользовавшись тем, что оказалась в центре, решила пойти гулять. В общей сложности, шла часа три, не торопясь и делая на ходу телефонофоточки. Начало смеркаться. Я ужасно проголодалась и, мечтая о горячих равиоли, которые я до этого обнаружила в холодильнике, пошла к дому. И тут…. при повороте в замочной скважине ключ сломался! Я до сих пор не понимаю, как это произошло. Но факт есть факт: внутрь я попасть не могла, а транспорт на Рождество вообще никакой не ходит.

Первая мысль, конечно, была такая: напишу о случившемся на фейсбуке, вдруг кто-то живет поблизости и меня приютит. Полезла за телефоном, а там заряд — меньше 10%. Телефон я на всякий случай отключила, потому что меньше 10% — это что одна пуля в пистолете, стоит приберечь на крайний и безвыходный случай. Такси? С тоской подумала о том, сколько срубит black cab, чтобы довезти меня на Рождество в мою “четвертую зону”, и поняла, что карточку, вместе с айпадом, я оставила дома (что-то заказывала онлайн!), и наличными у меня всего фунтов 30.

Что остается? Велик! На велике я в сознательном возрасте каталась раза четыре. Но деваться некуда. Отстегнула общественный “борис” и чуть не врезалась в дом, пытаясь его оседлать. Первые пять минут ехала так, что страшно было не только за себя, но и за всех прохожих, машины, здания. Решила, что это была плохая идея, и стала искать, где можно велосипед оставить. Но за это время что-то случилось, и я вдруг начала катиться весьма уверенно. Прямо рождественское чудо. На радостях решила доехать так до самого дома, но вспомнила, что в моем районе стоянок для «борисов» нет, и оставлять велосипед придется где-то значительно раньше. О! Рядом с домом моих друзей есть стоянка! Решила припарковаться там, а заодно попросить у друзей ночлега: я как раз знала, что на Рождество они остались дома. Я, правда, не помнила номера их квартиры, но думала, что буду подъезжать — позвоню. Отмотав на велике километров 10 (и заблудившись, естественно, несколько раз), все-таки доехала до района, где живут друзья. Включила телефон — последняя пуля!

Позвонила — мне не ответили (как выяснилось потом, играли с детьми и не слышали вызов). Написала сообщение, и на этом телефон отключился. Ну то есть совсем. Полностью.

Я стояла в районе тоннеля к Гринвичу — до моего дома это примерно 11 км. Когда я готовилась к марафону, бегала их почти каждый день. Слабоумие и отвага! Решила добираться до дома пешком. Думала, что как раз часа два мне хватит. К этому моменту я, правда, совершенно безумно хотела есть. И естественно, все было закрыто. Вообще все. Особенно в Гринвиче. Порывшись в сумке, нашла недоеденную месяц назад шоколадку из “Старбакса”. Ооооо! Никогда еще шоколад не поднимал мне так настроения! Даже стало легче идти.

Спальный Лондон был совершенно пуст и оглушающе тих. В какой-то момент все это стало напоминать декорации сюрреалистического фильма. Особенно в районе арены О2, где все так же ярко сияли неоновые афиши, но при этом не было вообще ни одной души. Километре на 6-м я начала уже уставать, конечно. Все-таки до этого по центру Лондона я тоже прошла километров 10, потом столько же отмотала на велике и ни разу не присела за это время. Но делать уже было нечего. Такси не ходили, телефон не работал, оставалось идти. В какой-то момент у меня включилось совершенно медитативное состояние. Вокруг — ничего. Пустота. Слабый плеск Темзы. И собственные мысли, которые с каждым шагом все сильнее растворялись в воздухе. В общем, когда я дошла до дома, я уже не чувствовала ни усталости, ни даже особой радости — просто какой-то покой, и мысль, что как же здорово все-таки на Рождество оказаться дома.

София Гаврилова, Оксфорд:
«Девушка, нет»

Будучи студентом-аспирантом, я деньги, конечно, считаю. Но и на Рождество не хотела оставаться дома. Я долго мониторила билеты и наконец нашла самый дешевый и подходящий мне вариант – вылет 25 декабря из Heathrow. Самым радостным было то, что при стоимости, как у лоукостеров, это была отличная авиакомпания Swiss с приемлемой по времени пересадкой! Накануне мы бурно отмечали Сочельник, и похмельный путь из Оксфорда в Хитроу через просторы абсолютной тишины и закрытых, вымерших ландшафтов был прекрасен. Он вызывал весь набор ассоциаций, положенный по такому поводу: рождественские чудеса, путь домой, подарки от незнакомцев, скупые слезы под намеки на снегопад.

Реальность оказалось другой. На регистрации в аэропорту я радостно, как идиотка, поздравила всех с праздником и получила счет за багаж. За каждый из перелетов. Счет был таковым, что дешевле было бы добираться первым классом Аэрофлота (ну почти). Я начала было напрашиваться на чудо (Рождество же!) и апеллировать к тому, что на сайте авиакомпании не было написано, что тариф не включает стоимость багажа. Сотрудники мне отвечали, что за сайт несут ответственность не они, а представители авиакомпании, которых сейчас нет (Рождество же!). Денег у меня действительно было мало. Я очень просила пойти навстречу, но на все получало твердое: «Девушка, нет». Я начала плакать и ругаться одновременно, потому что такого отношения к своему похмельному рождественскому несостоявшемуся чуду я просто так спустить не могла. Цитировала фильмы, взывала к их детям, милосердию, открывала чемодан и показывала книги, которые мне совершенно необходимы на каникулах. При этом, кажется, забыла, в какой стране я нахожусь. Полиция появилась внезапно. Очень быстро и четко мне разложили по палочками, кто прав (не я), а кто не прав (я), и какие обвинения мне могут быть предъявлены, если я не прекращу вопить и ругаться. Зареванная и обруганная, я переплатила за ненавистный чемодан и летела в Москву, забыв о рождественском чуде. В лондонском Хитроу его не случается.

Григорий Асмолов, Лондон
«Я был единственным, кто решил в это время заняться спортом»

holi1Новый год — это такая вещь, которую всегда планируешь заранее, а дальше остается только дожидаться, насколько сильно эти планы рухнут. Последние пару лет предновогодний вечер совсем не проходил по заранее разработанному сценарию. Встреча 2016 года была особенно показательной. Поездка в Данию неожиданно отменилась, и в итоге за несколько часов до новогодней полуночи я остался один, без понимания того, что дальше делать. Душа требовала креатива, но в голове только вертелась фраза: «Как встретишь Новый год, так его и проведешь».

Я решил встретить Новый год… бегом. В прямом смысле этого слова. В 11 вечера я надел свой беговой костюм, нацепил на плечо телефон и застегнул любимую серебристую куртку, в которой я, говорят, похож на инопланетного гуманоида, прибывшего на Землю в рамках ознакомительной экспедиции. Мне нужно было решить вопрос, как я узнаю, что Новый год наступил? И я стал прикидывать маршрут с тем, чтобы ровно в полночь оказаться у Собора Святого Павла, колокола которого я решил использовать в качестве альтернативы Биг-Бену и Кремлевским курантам.

Улицы лондонского Сити были на удивление безлюдны. Все собрались на набережной Темзы смотреть салют, куда пускали только людей с билетами. Поэтому до полуночи я бежал без каких-либо препятствий. И вот ровно в полночь я оказался у Сент-Пола. Колокола не подвели. Я сделал несколько фотографий собора и побежал дальше… И буквально через несколько минут врезался в толпу тех, кто покидал набережную после салюта. Надо сказать, многие испытали шок, увидев бегуна-гуманоида в спортивной форме. Я, кажется, был единственным во всем городе, кто решил в это время заняться спортом. Многие восторженно махали мне руками и показывал большой палец,  а некоторые даже пытались со мной сфотографироваться. Я тоже не удержался от пары селфи, которые, конечно же, выложил в Фейсбук. Добежав до Трафальгарской площади, я развернулся в сторону Сити и скрылся у Барбикана.

Иллюстрация: Александра Пашкина

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: