Досуг

“Джуд Лоу не спасает эту холодную, невпечатляющую постановку”. Британская критика о новом спектакле

В театре Barbican прошла премьера спектакля Obsession, главную роль в котором исполняет британский актер Джуд Лоу. Пьеса поставлена по мотивам фильма Лукино Вискотти “Почтальон звонит дважды”. Билеты на спектакль начали продавать за год, и он оказался популярным в том числе среди русскоязычной аудитории. На фейсбуке многие потом спорили: хорошая это постановка или зря потраченные два часа времени.

В английских театрах существует традиция длительных предпоказов: спектакль играется перед широкой аудиторией, которая покупает билеты за полную сумму, но это как бы еще не “по-настоящему”. Считается, что спектакль еще не обкатан, что-то может в постановке измениться, поэтому на эти показы не приглашают СМИ. Все рецензии выходят после официальной премьеры – даже если спектакль уже пару недель идет.

1972925lgfmt

Наконец на Obsession вышла реакция критиков. The TimesEvening StandardThe Stage и Daily Mail дают пьесе две звезды, Guardian, Telegraph, Independent и TimeOut – почти щедрые три.

“Тяжесть. Тяжесть. Тяжесть. Я не понимаю, как Ив Ван Хов, прославленный бельгийский режиссер, умудрился превратить фильм Висконти 1943 года о сексе и страсти в довольно скучную интрижку, но ему удалось”, – начинает свою рецензию критик газеты Times. “Нам обещали эротические сцены, обнаженку, оружейные выстрелы, сигаретный дым,… но забыли предупредить о бомбардировке различными клише”.

По сюжету, бродяга Джино (его играет Джуд Лоу) влюбляется в Ханну, хозяйку дома, в котором он остановился на подработку. Вспыхивает страсть, за которой следует несостоявшийся побег и двойное убийство. Почти все критики сходятся на том, что настоящей страсти между героями не видно, хотя по отдельности и Лоу, и Халина Реджин (исполнительница Ханны) актеры прекрасные. Evening Standard, впрочем, говорит о том, что секс на сцене показан откровеннее, чем в кино, и герои с лихвой в него вкладываются. “Лоу мужествен и мрачен, видно, как в нем зарождается и бродит чувство виновности, за которым последует основное убийство”, – пишет критик газеты.

TimeOut говорит о “месиве идей на сцене”, которое мешает уловить суть происходящего. Вдобавок к этому последние 45 минут по всей сцене валяется мусор, на который то и дело наступают герои. Журналист Daily Mail говорит о том, что это плохой знак – значит, режиссеру нечем больше привлечь внимание. “Часто кажется, что у режиссера заканчиваются идеи”, – соглашаются на сайте On Stage.

Evening Standard обвиняет атмосферу постановки в холодности: “Вместо опьяняющего опыта зритель получает лишь модную сценографию и напыщенность”. Но если вы очень любите Джуда Лоу, это поможет легче пережить недостатки, пишут в The Telegrpah.

1972901lgfmt
Постановка идет в Barbican до 20 мая, и на некоторые показы еще можно купить билеты.

Фото: Jan Versweyveld

Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: