Накануне парламентских выборов консерваторы и лейбористы устроили спор на тему прав человека. Поводом к этим разговорам послужила волна террористических актов на территории Великобритании.
На днях Тереза Мэй сделала громкое заявление. Она сказала, что готова изменить закон о правах человека, если он станет препятствием для выявления и депортации террористов.
Партию консерваторов, которых ведет на выборы Мэй, уже раскритиковали в связи с терактами в Лондоне и Манчестере. В вину им ставили сокращение числа сотрудников полиции и неэффективную работу служб безопасности. Поэтому оппоненты консерваторов усмотрели в этом высказывании лукавство и популизм. Либдемы назвали его “циничным”. А лейбористы сказали, что Великобритании не победить терроризм, просто “перестав соблюдать базовые человеческие права”.
Европейской Конвенции о правах человека Великобритания придерживается с 1953 года. В Конвенции есть Статья 5 “Право на свободу и личную неприкосновенность”, которая разрешает государству, принявшему ее, “при определенных обстоятельствах” “отступить” от ее соблюдения. Так было в 1979 году, когда ЕСПЧ во время конфликта с Северной Ирландией позволил Великобритании “частично приостановить действие” прописанного в данной статье.
В интервью The Sun Мэй также вспомнила, что с 2011 года полиция и службы безопасности могут удерживать подозреваемых без предъявления обвинения до 14 дней. И добавила, что поднимет вопрос об увеличении этого срока до 28 дней.
Между тем, в предвыборном манифесте консерваторов сказано, что партия не намерена выводить страну из юрисдикции ЕСПЧ.
Лидер лейбористов Джереми Корбин ответил Мэй: “Терроризм не победить несоблюдением прав человека и отступлением от демократии. Мы победим терроризм нашим единством, бдительностью и работой полиции, которая будет задерживать и изолировать тех, кто хочет причинить нам вред”.
Бывший главный прокурор Великобритании и лейборист Кир Стармер в интервью BBC Radio 4 добавил: “В правах человека нет ничего такого, что может стоять на пути борьбы с терроризмом. Могу авторитетно заявить, когда пять лет я был главным прокурором, я очень тесно работал со службами безопасности, и мы занимались очень серьезными делами и преступлениями. И права человека нам никогда не мешали. Это (высказывание Мэй) отвлекающий маневр”.
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…