Блоги

Как в одной английской квартире решали вопрос нелегальной миграции

Вернувшись после рождественских каникул, мы обнаружили дома не самый приятный сюрприз. Пока мы разъезжали по гостям в России, в нашей английской квартире гостили мыши. И, как и мы, наши гости устроили себе новогодний праздник живота. Нам же они оставили дырки в стенах, обгрызенный коврик для йоги, порванную доску для глажки, открытую банку с арахисовым маслом (открутили же!) и порченую коробку конфет.

Не пугайтесь, крысы и мыши – это такая же неотъемлемая часть английской жизни, как дождь. Избавиться от них сложнее, чем от привычки через предложение вставлять слово ‘sorry’!

Можно вернуться на историческую родину, забыть все английские слова и дорогу к Биг-Бену. Но однажды, когда вам в утренний час пик в метро наступят на ногу, у вас все равно рефлекторно вырвется извинение.

Так же и с мышами. Сколько бы ты ни пытался залатать все углы и убрать все продукты, прощаться с этими милыми существами рано: нет никаких гарантий, что они снова не заглянут на чай с печеньем, случайно оставленным на столе. Английские мышки с удовольствием точат клыки о дерево, пластик, винил, бетон и даже алюминий, прогрызая себе дорогу в помещение. А уж картонная упаковка им точно по зубам.

Когда мы переехали в 2015 году, мы быстро поняли, что Англия, в отличие от России, не только для англичан, она для всех. Страна настолько благоприятная для жизни, что здесь процветает и активно размножается все. Даже живность, которую хотелось бы истребить. Как-то ровно в полночь меня отвлек от написания статьи пристальный взгляд гигантского таракана, похожего больше на саранчу. Он смотрел на меня так нагло, как будто это я пришла в его уютное жилище, а не он ко мне в мою квартиру в центре Манчестера. Нахальству его не было предела.

Затем у нас в доме поселилась мышка. Очевидно, она мигрировала к нам из соседней неблагополучной квартиры в поисках более вкусного сыра и лучшей жизни. Собственно, не нам было ее осуждать.

И поскольку выгнать ее никак не получалось, мы уже почти смирились с тем, что нам придется потесниться. Мы же в либеральной квартире живем как-никак, где рады всем гостям, если они соблюдают правила и толерантны к окружающим. Но мышь почему-то упорно отказывалась интегрироваться в новую среду, продолжая жить по законам джунглей. Дикая и нечистоплотная, она жрала все подряд и совершенно не собиралась за собой убирать.

Так мы поняли о себе главное: наша семья либеральна и толерантна ровно до тех пор, пока непрошеные гости не пожалуют к нам в дом. А когда они представляют потенциальную опасность лично для нас, мы готовы их вытравить любыми, даже самыми негуманными способами.

После нескольких неудачных попыток поймать нашу нелегальную иммигрантку мы запаслись арахисом, ядовитой приманкой и расставили ловушки.

Началась война за территорию. То ли наша новая соседка оказалась умнее, то ли она натренировала желудок на западных генномодифицированных продуктах, но несколько дней мы наблюдали одну и ту же картину: каждую ночь она забирала отраву и разве что только добавки не просила.

Мы не могли понять, в чем дело. Пока у нас не засорилась стиральная машинка, и мы не обнаружили за ней мышиную кладовку. Оказалось, что мышка щелкала отраву, как семечки, оставляя ядовитую оболочку и съедая вкусное и питательное ядро. Поняв бесперспективность нашей стратегии, мы вызвали лэндлорда, и он заделал дырки в стенах. Жаль, что довольно скоро мы переехали и так и не узнали, удалось ли мышке снова пробраться в страну тепла и вкусных орешков.

Если вы столкнулись с похожей проблемой и тоже не обнаружили в себе достаточно терпимости к приезжим, можете почитать нашу статью о том, как отвоевать свою жилплощадь у грызунов. Но мы вас предупредили: вопрос нелегальной иммиграции одним махом не решается.

Анна Чернова

Корреспондент ZIMA в Лондоне, менеджер спецпроектов. В Англии с 2015 года. В свободное время занимаюсь йогой, увлекаюсь психологией и изучаю англичан.

Новые статьи

«Частицы человечности». О новом документальном фильме Александра Роднянского

Вспоминается мысль Леонида Андреева из рассказа «Винтовка»: «Видеть страдание и пройти мимо — значит отнять…

17 часов ago

«Любимые Города — Москва, Париж, Флоренция». Эрик Булатов рассказывает

Москва — это мой город, и не важно, где я живу сегодня и как часто…

20 часов ago

Играем Чехова. Ингеборга Дапкунайте — о чеховских спектаклях в своей жизни

Мы знакомы больше тридцати лет. За это время она почти не изменилась. Кажется, только стала…

2 дня ago

«Кинотеатр на скатерти»: Венеция-2025. Репортаж с места событий

И сегодня фестиваль продолжает жить в этом пересечении воображаемого и реального: здесь из фантазии рождаются…

3 дня ago

Сентябрь в Лондоне: куда пойти и чем заняться. Афиша «Зимы»

Seagull: True Story Когда: 5 сентября 2025 - 11 октября 2025Где: Marylebone TheatreБилеты по ссылке. После восторгов публики и…

4 дня ago

Экспресс в никуда. Денис Катаев — о премьере спектакля «Моя любимая страна» по книге Елены Костюченко

В центре этих разных по характеру высказываний — боль по той самой стране, которую мы…

5 дней ago