Россия не даст ответа на ультиматум Британии, пока не получит доступ к образцам вещества, отравившего Сергея Скрипаля и его дочь. Это, по словам главы МИД России, Великобритания должна сделать в рамках Конвенции о запрещении химоружия. Об этом Сергей Лавров заявил на пресс-конференции в Москве 13 марта.
Он добавил, что по нормам Организации по запрещению химического оружия Британия должна сделать официальный запрос правительству страны, которую она подозревает. А государству, которое может быть источником происхождения ОВ, дается 10 дней на ответ.
Как цитирует Лаврова агентство»Интерфакс», Россия не виновата в том, что произошло со Скрипалем и его дочерью, и готова сотрудничать. Также российский министр иностранных дел напомнил, что Юлия Скрипаль является гражданкой РФ.
Газета The Telegraph поговорила с экспертом-химиком Вилом Мирзаяновым, который раньше работал над советской программой химоружия. Мирзаянов утверждает, что отравленные Сергей и Юлия Скрипаль или умрут, или останутся изувеченными на всю жизнь. Он также высказал опасение, что последствия воздействия вещества из группы «Новичок» могут сказаться и на других людях.
«Это было не менее, чем в 10 раз более мощное вещество, чем все известные нервно-паралитические ОВ. И (эффект от него) практически неизлечим. Этот мужчина и его дочь — все. Даже если они выживут, то не восстановятся. Вот насколько оно опасно», — сказал Вил Мирзаянов.
О «Новичке» впервые стало известно в 1992 году, но информации о нем было так мало, что его даже не запретила Конвенция о химоружии.
По мнению эксперта, в Великобританию могли без труда по отдельности ввезти безобидные прекурсоры. А уже потом смешать их в незаметном и компактном аэрозоле. Химик добавил, что существование «Новичка» и самой его формулы всегда были засекречены. Поэтому Мирзаянов считает «немыслимым», чтобы вещество могла воссоздать какая-то другая страна или террористическая группа.
«Только Россия могла это сделать», — подчеркнул Вил Мирзаянов.
По мнению Мирзаянова, который много лет живет в США, «Новичок» является идеальным средством для убийства и в таком качестве он применялся впервые на его памяти.
«Он может распространяться разными способами, но скорее всего это был аэрозоль. Возможно, очень маленького объема, 10 г было бы уже много. В летнее время 2 г могли бы убить 500 человек», — сообщил эксперт.
Париж Paul Troubetzkoy. The Sculptor Prince Где: Musée d’OrsayКогда: 30 сентября 2025 – 11 января…
Расскажите про «Саломею». Почему именно по этому произведению Оскара Уайльда вы решили поставить новый спектакль?…
Angelus Domini — молитва, которая читается в католических храмах утром, в полдень и вечером, зачастую…
В свежем выпуске «Аэростата» от 10 августа Борис Гребенщиков знакомит слушателей с музыкой людей, которые…
Незадолго до начала войны Юрий Бутусов набрал курс будущих режиссеров в Академии театрального искусства. Он…
Где бы вы ни жили в Великобритании, поблизости наверняка найдётся fish and chip shop (chip shop или, как говорит моя семья — chippy).…