Один из самых заметных российских режиссеров, номинант премии «Золотая маска», хореограф и педагог Максим Диденко дебютировал на сцене лондонского театра The Tabernacle со спектаклем «Девушка и смерть». О своей карьере, будущем театра, кочевом образе жизни, страхах и образе модного режиссера Диденко рассказал в интервью ZIMA.
Первый раз я приехал в Москву, когда Юра Квятковский позвал меня преподавать на курсе Брусникина. Потом мы с ним вместе сделали спектакль «Второе видение». И покатилось. Я сделал «Конармию», которая имела шумный успех. Ставил Хармса. Сейчас в Москве идет семь моих спектаклей, но сделал я больше – где-то 11-12. Все это время я жил и работал в Москве, все крутилось вокруг этого города. Сейчас этот период подошел в своему логическому завершению, и впереди – новое.
Так получилось. Я стал много путешествовать, появилась работа за границей – а где работа, там я и живу. Месяц жил в Лондоне. После поеду в Перми поживу немножко. Затем – Индия.
Для купания и чтения. Я не езжу за просветлением, я даже в Северном Гоа не живу – только в Южном, в маленькой такой пенсионерской деревеньке. Я, пока не съездил в Индию в первый раз, считал ее очень опасным местом.
Ха-ха, это правда. А если серьезно, Индия напоминает мне детство своей солнечной расслабленностью. Там очень ненавязчивые люди и прекрасное море.
Есть даже какой-то уровень, не помню, как он называется. Я преподаю на английском – даю уроки актерам. Я пять лет прожил в Дрездене, где у нас была интернациональная компания. По-английски нельзя было не говорить.
Согласен, так не должно быть.
Конечно, связано. Даже если с тобой лично ничего не происходит, очень сложно находиться в этом поле – взнервленном, истерическом и несправедливом. Процесс над Кириллом на меня очень сильно повлиял. Я понял, что очень сложно кому-то доверять.
Он был моим приятелем и старшим коллегой, ввел меня в театральные круги. Сейчас меня, конечно, невероятно вдохновляет то, как он справляется с ситуацией, в которой он оказался. С гордостью, превращая происходящее в отдельный перформанс.
Не думаю, что Кирилл был обделен вниманием. Он был звездой последние лет двадцать.
Нет. Но так везде. Посмотрите, что в Англии происходит. Например, ставите вы «Дядю Ваню» и берете только белых актеров. К вам сразу же вопрос, почему не представлены все слои населения.
Я имею в виду, что какой бы вы поступок ни совершали, его можно транспонировать в политическую действительность.
На самом деле каких-то глобальных различий я не заметил.
Да.
Кино – вещь дорогая. Вряд ли я буду снимать какой-нибудь блокбастер. Что я бы сейчас хотел снять – не скажу, потому что как раз веду переговоры. Я не мечтаю в стол.
Сижу в них не на шутку. Особенно во всех мессенджерах. Вся деловая переписка у меня в фейсбуке, но сейчас часть перекочевала в инстаграм. Это меня пугает.
Я люблю сторис, вот это мое.
Дополненная реальность. Будут такие специальные очки: вы пришли в театр, надели их и видите живого актера и, например, какую-нибудь виртуальную проекцию другого героя. Тут простор для фантазии достаточно широк. Как сказал Илон Маск, искусственный интеллект сравнивает человека с обезьяной – в том смысле, что будет гораздо умнее нас.
Я этого не боюсь.
Я боюсь стать недееспособным и все такое. Заболеть какой-нибудь хреновиной и умереть не мгновенно.
Я россиянин. Я принадлежу России.
Это да.
Экзистенциальная тоска есть, но на другую тему. Например, из-за того, что баланс в мире – хрупкая штука, и мир постоянно проваливается в ужасающие черные дыры вроде войны.
Я путешествую везде с семьей. Дом там, где моя семья.
Вообще, одеваться я люблю, но из-за постоянных путешествий не могу с собой все постоянно возить. У меня все лежит дома у тещи, а с собой минимальный набор вещей. Много чего мне присылает Nike. Хожу в основном в черном. Потому что черное хорошо сочетается с черным. И белым. Вообще, сейчас много режиссеров, которые выглядят дико круто – тот же Кирилл, например.
Ну Никита Михалков был знатным пижоном.
Вы знаете, я его однажды видел в перламутровом бомбере. Клянусь.
Я его просто люблю. Мы играем и живем вместе. Недавно он спросил, сколько спутников у Марса. Я не знал.
В Лондоне мне очень нравятся парки. Они здесь замечательные, просто крутейшие. Еще все, что связано с местным стрит-артом. Еще недавно сходил на классный «концик» в Printworks.
Больше всего люблю техно. Люблю минималистов, абстрактную музыку. Вообще я с детства меломаню. У меня отчим – бас-гитарист, поэтому я с юных лет располагал доступом к разной музыке. Было время, когда я болел Radiohead, сейчас рок-музыку не могу слушать вообще – она слишком для меня наполненная. Из русского мне очень понравился недавний альбом Олега Нестерова Zero Line. Послушиваю русский рэп, который сейчас переживает свой расцвет – Хаски, Скриптонит, вот это все. Еще люблю «Аигел»: это такой электронный хип-хоп-дуэт, причем тексты пишет девушка из Набережных Челнов Айгель Гайсинова, которая ждет своего парня из тюрьмы.
Я больше люблю читать, чем смотреть. На сериалы обычно нет времени. Из последнего, что мне ярко запомнилось, – сериал The End Of The Fucking World. Посмотрел за один присест. Очень круто.
Фото Евгении Басыровой. Больше интервью – в нашем телеграме: t.me/zimamagazine
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…