Ресторан ZIMA в Сохо продолжает осваивать формат посиделок: 25 марта гости пришли поужинать и пообщаться с Нани Брегвадзе, грузинской певицей и народной артисткой СССР, которая исполнила для гостей «Снегопад», «Тбилисо» и другие известные песни.
Фотограф Олег Кунгуров запечатлел для нас это событие (фото ниже), а мы воспользовались возможностью и расспросили Нани Георгиевну, которая в Лондоне гостит уже не в первый раз, какими она видит Лондон, Англию и англичан.
Давайте начнем с того, что я очень люблю Англию в целом. Для меня она стоит отдельно от всего, потому что здесь очень сильны традиции. Ну, во всяком случае, страна была традиционной.
Я, наверное, в четвёртый или в пятый раз в Лондоне. Здесь всегда хорошие условия, какие-то интересные мероприятия. Я приехала c моей дочкой Экой Мамаладзе. Мы пробыли здесь несколько дней, а потом решили остаться подольше, потому что хочется лучше узнать этот город. Когда я раньше здесь бывала, не получалось у меня многое посмотреть, а сейчас у меня есть время.
Конечно. Лондон – это аристократический город. Я очень любила и буду любить Париж, потому что я там два месяца выступала в концертном зале «Олимпия». Представляете? Такое было время потрясающее! Это был 1964 год. Я очень редко привыкаю к городам, потому что я свой город любила и люблю и нигде не могу и не могла жить. Но в Париже я, можно сказать, потеряла бдительность. Ничего не хотела кроме Парижа. Но когда после этого я попала в Лондон в 70-80-х годах… Знаете, какое чувство было у меня? Что Париж – это бонбоньерка только, а здесь что-то такое…
Конечно, имеет значение и кто тебя встречает, и в каких условиях ты живешь. Вокруг меня в Лондоне всегда были хорошие люди, и я комфортно себя чувствовала. Здесь было что-то такое, что не передать, – благородство. А мужчины как одеты были опрятно! Но сейчас все перемешалось, каждый ходит бог знает в чем. Большая разница.
Я даже и не знаю, дорогой ли это город. Наверное. Я пошла со своими друзьями по магазинам, нашла очень красивые туфли. Мне их купила моя дочь. Я даже цену не спрашиваю, не хочется знать. Как и везде, если это фирменные красивые вещи, они стоят дорого. Есть и какие-то магазины, в которых вещи дешевле, но при этом не менее красивы и качественны, и я, например, с удовольствием иногда там что-то покупаю. Но артисту нужно одеваться так, как подобает. Потому что когда на тебя все смотрят, ты даже не имеешь права вот так что-то между прочим надеть. Я особенно люблю сумки и туфли. И много их у меня, и они дорогие.
Здесь образование на высочайшем уровне. Вот это я знаю. Наше богатство и богатство наших детей – это образование. Все нужно вкладывать в него.
Да, конечно! Я была в [одном из музеев] в прошлый раз, там выступала, но до этого прошлась по залам, все посмотрела. Это так впечатляет! Все эти динозавры и прочее! Как бы оказываешься в другом измерении. И, конечно же, я влюблена в Букингемский дворец! В этих мальчиков [Уильям и Гарри], в этих девочек [Кейт и Меган]! Как изменилось отношение! Это замечательно, что королевская семья осовременилась. Меган мне очень нравится, а Гарри – просто очарование! А на Уильяме и Кейт – вся надежда, они уже собраны, вникают, участвуют, готовятся к тому, что он будет королем, а она королевой. И дай бог им всем благополучия! Эта страна всегда будет на очень высоком уровне, потому что здесь чтят королевскую семью. Может, люди, которые их знают, думают по-другому. Но со стороны я восторгаюсь просто.
У всех есть своя красота. Нельзя сказать, что это красиво, а то некрасиво. Как я отметила, Париж – город невозможной красоты. Вся Англия величественная и очень красивая. А Нью-Йорк что плохой город? В Сан-Франциско прекрасно. Венецию нельзя ни с чем сравнить. Во Флоренции я была недавно и думала «Здесь Леонардо да Винчи ходил в XV-XVI веке, а теперь и я тоже хожу по этим же камням!». Это очень впечатляет!
Я люблю маленькие города. Для меня они удобнее для жизни. Моя внучка сейчас живет в Мюнхене, правда, молодым там можно с ума сойти от скуки. Там три музея замечательных, один лучше другого, но сколько раз в них можно пойти? Это уже в моем возрасте хочется тишины. И я бы с удовольствием жила в Швейцарии, например. Но в Грузии такие места… лучше, чем где-либо. Так хочется мне на старости лет пожить за городом: жить и смотреть с горы на эту потрясающую красоту Грузии! И я это сделаю, пока жива, я должна это успеть.
Это вопрос к тем, кто очень часто бывает в Лондоне или живет здесь. Я же ничего не вижу, кроме хорошего. Вот в гостинице звонят нам и говорят: «Сегодня мы встречаем гостей. Если будет шумно, мы заранее извиняемся». Представляете? Мы были так удивлены с Экой (Эка Мамаладзе, певица и дочь Нани Брегвадзе – ред.). Какой уровень отношения к людям! Вот это мне очень понравилось. Такого у нас в Грузии нет. Когда у нас молодежь отдыхает, шум стоит до утра – хочется им танцевать, потому что жизнь, кровь кипит.
Я еще не уехала, но уже хочу прилететь обратно. Я влюблена в этот город. Как можно его не любить? Такое у меня ощущение, что я сюда часто будут приезжать, если меня всегда так тепло будут принимать.
Пока ничем. Когда я приеду и поживу здесь лондонской жизнью, тогда я вам отвечу. А сейчас я в гостях, и мне все нравится. Когда смотришь со стороны, всегда все выглядит хорошо. А вот когда уже поживешь… Хотя у меня в Лондоне очень много знакомых, и все говорят, что это необыкновенный город, очень удобный. Второго такого нигде нет. Близкие в восторге от Лондона и даже не представляют себя в другом месте. Здесь они счастливы, особенно тем, что дети учатся в хорошей школе.
Никогда в жизни я нигде не останусь. Я обожаю свою Грузию. Это необыкновенной красоты страна, полная талантливых людей. У нас очень сильно развита культура. И земля очень [плодородна]. Но вот сейчас идет какой-то спад во всем, во всем мире что-то происходит. Я надеюсь, что к нам придет весна и лето, и мы будет радоваться этому. А то немножко тяжелее стало. И самое главное – образование в Грузии уступает. Но жить я все равно хочу там. Это все мое. Своя земля очень тянет. И многие грузины, которые жили в Москве, за границей, сейчас возвращаются домой, в Грузию.
Ух, как бы я хорошо чувствовала себя! Я бы надевала шляпы, ходила бы в тех длинных платьях! Пела бы только в салонах! Сейчас мне новый клип сняли. Для него платье сшили в стиле королевы Антуанетты, черное. Я вдруг ощутила себя королевой, которая должна стоять с определенной осанкой, потому что само платье тебе это подсказывает. Раньше все двигались красиво. Знали как есть, как сидеть, как вести себя – это очень важно и в нашей жизни тоже. Если ты нормально покажешь себя со сцены и в жизни, обязательно это отметится. Я старину люблю очень. Было другое отношение, мужчины уважительно вели себя с женщинами. Какие времена были интересные! Все было на своих местах.
Я бы хотела жить в том веке. Но люди тогда быстро уходили из жизни, не было развития медицины. А сейчас до 90 лет многие живут свободно, и биологически некоторые очень молоды. Это цифры плохие. А когда берут анализы (сейчас дошли уже до этого), результаты показывают, что биологически человек на 20-30 лет моложе своего возраста. И так и будет. Хорошо, конечно, но земля не может уже выдержать. Страшно. Видите, что творится? Сколько машин! В Тбилиси сейчас невозможно пройти. И гул стоит, все гудит, и воздуха не хватает от всех этих машин и высоких строений. Мне нравится, что в центре не строят новых домов, а если строят, то они так хорошо входят в проект, что не портят вид города. Это очень важно.
Все отличаются друг от друга чем-то. В Лондоне сразу узнаешь и грузина, и армянина, и русского по облику. Иногда, конечно, ошибаешься, но редко.
— По-моему, вся Россия здесь. У кого есть возможность, те в Англии. У русских есть вкус, они хорошо чуют, куда ехать жить. Я знаю очень многих. Но есть и некоторые грузины, которые тоже живут здесь, такие они довольные, влюбленные в Лондон. Здесь есть внутренняя свобода, и есть спокойствие. Вот это важно.
Как я уже сказала, это королевская семья. А также потрясающие поэты, певцы, актеры и все люди искусства. Англия – это земля, которая рождает очень талантливых людей. Потрясающие писатели Бернард Шоу, Чарльз Диккенс, поэт Джордж Байрон… Я знаю хорошо английскую литературу. Потому что в моем веке эти книги были обязательны. Все перечитано. Но музыка у меня всегда была на первом месте. Тут достаточно только упомянуть легендарных The Beatles. Стинг очень хороший певец. У [сэра] Элтона Джона потрясающие песни. Английская школа – это номер один для меня. А потом уже Америка, если Америка тебя примет – ты во всем мире принят.
Ливанов! Он просто настоящий Шерлок Холмс! Лучший. И все это отметили. Там и сам фильм замечательный, и музыка. Несколько раз я смотрела этот фильм и всегда с удовольствием. А Камбербатч – настоящий аристократ. И фамилия у него соответствующая. Актер он интересный, но другого плана. Там совсем другая манера съемки. Я еще видела Гая Ричи: он тоже неплохо снял современного Шерлока Холмса. Но наш Шерлок Холмс человеческий – как написано, так и сделано, и сделано очень интересно.
А я не знаю.
Нет, никогда в жизни, даже у себя дома не пользуюсь метро. Для чего мне это? Тем более в Лондоне мне не приходилось. Если живу здесь неделю или десять дней, за мной машина всегда заезжает. Потому что метро – это не мое, это другая сторона жизни.
Без. Мне не нравится чай с молоком. Но в последнее время я пью кофе с молоком – это и не вредно, и приятно. Еще знаете, мне сказали, что полезно какао. Мне нравится. Иногда какао я пью. Но чай – это светское. Вот я вчера была в ресторане на чаепитии в пять часов. Пили из красивых чашечек. Эта традиция замечательна!
Беседовала Наиля Кязимова
«Спектакль «Исцеление» – это, на мой взгляд, история, которая исследует и поднимает очень важные человеческие…
Katy Perry Когда: 13 октября 2025 годаГде: The O2 arena, Peninsula Square, London SE10 0DXБилеты…
О спектакле Основная идея спектакля – рассказать об опасности тоталитаризма. Что значит жить в стране,…
Что будет, если Израиль и Хамас договорятся? Выбирать темы уходящей недели в эту пятницу было…
Презентации Бориса Акунина — это всегда нечто большее, чем просто обсуждение книг, никогда не знаешь,…
Дом-музей Чарльстон, Восточный СассексCharleston В годы Первой мировой художники группы Блумсбери — Ванесса Белл и…