С 12 по 24 марта в лондонской галерее Herrick пройдет первая выставка некоммерческого фонда поддержки искусств Zilliard Art Foundation под названием «Искусство без границ». У проекта необычная история: его создали бывшие артисты балета, которые ушли из Большого театра в инвестиционный бизнес и теперь поддерживают современных художников. ZIMA узнала, как Вадим Курочкин и Владимир Авдеев ушли со сцены в мир бизнеса и что можно увидеть на их выставке в Лондоне.
История двух друзей Вадима Курочкина и Владимира Авдеева напоминает сюжет авантюрного фильма: оба закончили Московскую академию хореографии, оба занимались балетом, оба поняли, что нужно уходить из Большого театра и начинать новую жизнь. Причины: у артистов балета обычно недолгая карьера и маленькая зарплата. Артисты балета, конечно, могли начать преподавать или заняться коммерческими постановками, но карьеру Курочкин и Авдеев решили продолжить в совершенно иной сфере – в инвестиционных фондах.
«Вадим начал изучать книги по трейдингу, я тем временем пробовал себя на госслужбе. Получил нужное образование и даже стал помощником вице-губернатора Нижнего Новгорода, но денег на этой работе платили еще меньше, чем в театре. Поэтому я вернулся в Москву. Мы встретились с Вадимом и открыли компанию для торговли на финансовых рынках», – рассказывает Владимир Авдеев.
Компанию VQS Finance Group скоро пришлось закрыть, потому что трейдерские стратегии перестали работать. Но вскоре Курочкин и Авдеев открыли другой бизнес – инвестиционную компанию Zilliard Capital Partners – вместе с нефтетрейдером Николаем Воробьевым. Потом она превратилась в фонд, в который было вложено 4 миллиона долларов – и сейчас он успешно занимается арбитражем на инструментах с фиксированной доходностью в разных валютах на разных континентах.
«В балете наших родителей всегда привлекала возможность путешествовать по миру, выезжать за границу – во многом поэтому они настаивали на нашей карьере артистов. Но потом я понял, что балет – это история, когда выбирают тебя. А для мальчика лучше то, где он может выбирать сам. Поэтому, когда я задумался, что надо менять профессию, я начал читать книги по трейдингу. Очень помогло то, что я играл в шахматы и на тот момент был практически мастером спорта», – говорит Вадим Курочкин.
Когда компания стала успешной, и пропала необходимость жить от зарплаты до зарплаты, Курочкин и Авдеев решили, что пора задуматься о прекрасном. Поэтому было решено создать фонд Zilliard Art Foundation, который будет поддерживать искусство во всем мире. Первую выставку решили открыть в Лондоне. Как рассказывают друзья, выбор города не случаен.
«Именно в Лондоне были наши последние гастроли – перед тем, как мы решились уйти из балета. К тому же здесь у нас много друзей, а сам город – идеальная площадка, чтобы строить новые культурные мосты. Получилось символично. Когда ты с четырех лет находишься в творческой среде и увлечен происходящими в ней процессами, а потом тебя бросает жизнь в более прагматичные сферы вроде госслужбы, то все равно остается потребность быть сопричастным к миру искусства. Мы с Вадимом решили это сделать через наш филантропический проект – помогая художникам и артистам. Потому что по себе знаем, как сложно им приходится, и как важна роль грантов. Например, Вадим родился и вырос на Дальнем Востоке. До Большого театра ему пришлось пройти серьезный путь. Если бы не было поддержки, то вряд ли у него это бы получилось», – рассказал Владимир Авдеев.
Кроме помощи художникам фонд Zilliard Art Foundation собирается строить новые культурные связи, открывать диалоги между странами и объединять людей разных стран и национальностей с помощью языка искусства. «Мы живем в сложное время, а искусство помогало людям находить общий язык во все времена. Пока политика разъединяет, культура делает нас ближе. Очень хочется, чтобы границы ощущались меньше. Кроме выставок мы хотим развивать другие направления фонда. Так сложилось, что я еще и родственник Есенина – поэтому мы решили, что это хороший повод перевести Есенина на английский и распространять его книги в центрах и школах изучения русского языка. Другая идея – финансировать образование бывших артистов, чтобы после раннего выхода на пенсию они не чувствовали себя социальными инвалидами как мы когда-то», – продолжает Авдеев.
На выставке будут представлены семь художников из шести стран и трех континентов. Участники самого разного возраста – от 24 до 55 лет. Всех их объединяет один порыв: космополитичность и отсутствие границ. Куратор выставки – выпускница Нью-Йоркского Sotheby’s Institute of Art Клавдия Большакова.
Художник Александр Бабинский в юности изучал историю искусства, но выбрал другое профессиональное направление. Проработав 25 лет работы в журналистике и коммуникациях, Бабинский решил вернуться к юношеской страсти и быстро добился признания как мастер абстрактного экспрессионизма. Художник использует разные техники – например, акриловые абстракции и пластификацию с помощью комбинации масла и холодного воска.
Британский художник живет и работает в Лондоне. Александр более известен как художник, хотя некоторые его произведения не поддаются строгой категоризации – Джеймс использует коллажи, занимается фотографией и скульптурой. Сюжет картин Джеймса во много строится вокруг его детских воспоминаний и переживаний – в своих работах он исследуют переход от подросткового возраста ко взрослой жизни и столкновение с ее суровыми реалиями.
В 2016 году художница Аня Санд приняла участие в проекте ЮНЕСКО «Краски планеты» в Андорре, а в сентябре того же года ее работы были выставлены в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке. Ранние произведения Ани побывали на ведущих международных выставках: в Вестминстерском дворце, ярмарке LAPADA в Лондоне, выставке искусства Asia Top Gallery Art Fair в Гонконге и в музеях по всему миру.
Британский художник Маркус Феддер изучал живопись на вечерних курсах в UAL Central Saint Martins, но еще до поступления его работы выставлялись в Лондоне. У Феддера интересная биография – раньше он трудился казначеем в инвестиционно-банковской сфере в Европейском банке реконструкции и развития. Впрочем, первая профессия не полностью ушла из его жизни – сейчас Маркус совмещает написание абстракций и пейзажей с работой в сфере финансов.
Художница родилась в Москве, а сейчас живет и работает в Великобритании. В ее работах разноцветный орнаментальный китч сочетается с фотографиями членов ее семьи. Закончила Лондонский университет искусств Central Saint Martins, Колледж искусства и дизайна в Челси.
Выпускница Школы искусств UCL Slade и студентка Королевского колледжа искусств в Лондоне выставляла свои работы в галереях Лондона, Копенгагене, в галерее «Триумф» в Москве. Ее картины – абстракции, которые ведут повествование через образы из жизни художницы, символы женской идентичности, аллюзии из мира моды и театра, фрагменты детской иллюстрации.
Художница живет в Лондоне, где на данный момент защищает диссертацию по живописи в Королевском колледже искусств. До этого Слехт получила степень бакалавра фотографии в Королевской академии искусств в Гааге, стажировалась Лейпциге. В своих работах Санне Мало Слехт исследует возможности визуализации пространства, опираясь на современную теорию сопоставления квантовой физики и философии.
Часть выручки от продажи работ будет направлена в поддержку благотворительного фонда «Надежда».
Подробнее: https://artlondon.zilliard.com/
«Необыкновенная история на Рождество» (The Man Who Invented Christmas, 2017) Красочный и атмосферный байопик о том, как Чарльз Диккенс…
Когда: 12 января, 19:00Где: Marylebone Theatre, 35 Park Rd, London NW1 6XT, UK На встрече…
1. «Девяноска» — Виктор Шендерович Сорок лет российской истории — от раннего Андропова до позднего…
В спектакле Жени Беркович хорошо известное предстает в новом, почти парадоксальном свете. Гротескные образы соседствуют…
Принц Эндрю и шпионский скандал Эта история началась еще на прошлой неделе, но настоящая битва…
В ноябре 2024 года Софья Малемина представила свою первую персональную выставку Abiogenesis в сотрудничестве с…