Английское слово ‘meddling’ (непозволительное вмешательство) журналисты и политики обычно используют в связке “Russian meddling in the US elections”. Вполне допускаю, что Россия, как серьезный игрок в мировой политике, желала повлиять на то, кого американцы выберут своим президентом. А скажите, кто этого не хочет? Но при этом не верю, что Трамп – наш казачок: своему триумфу он обязан американскому избирателю. Наш доморощенный, квасной meddling по сравнению с тем, что замутил Трамп, нервно курит в сторонке.
Накануне визита в Британию американский президент:
- заявил о том, что Тереза Мэй провалила переговоры с Брюсселем.
- Поддержал кандидатуру Бориса Джонсона на пост премьер-министра и пренебрежительно отозвался о его конкурентах (как там насчет невмешательства в дела суверенного государства?).
- Предложил направить Найджела Фараджа в Брюссель на переговоры по «Брекзиту».
- Проехался по молодой маме Меган Маркл (американская принцесса в 2016-м голосовала за Хиллари Клинтон).
- Обозвал мэра Лондона Садика Хана безнадежным лузером.
А уже в Лондоне Трамп:
- выразил готовность включить вопрос об NHS (государственной системе здравоохранения) в повестку дня будущих торговых переговоров с британцами (потом утверждал, что его не правильно поняли).
- Назвал лидера лейбористов, основной оппозиционной партии, «негативной силой».
Все это американский лидер произнес либо под диктофон, либо на камеру – это не fake news. Что касается NHS, я подозреваю, аббревиатура эта понравилась ему фонетически. Вроде SOS или ВТS (кстати, корейские мальчики-зайчики отыграли на Уэмбли до того, как надувной Трамп закружил над городом). Про NHS Мэй объяснила высокому гостю на итоговой пресс-конференции. Возможно, «залипуху» про NHS инициировали ушлые британские журналисты, умело подтолкнув не разобравшегося что к чему Трампа к идиотскому заявлению.
Почему за вопиющее вмешательство в островную политику и бесцеремонность никто не выклевал Трампу печень? Ну да, Джереми Корбин и пара либеральных деятелей что-то вякнули, Guardian осудила вполсилы, эксперты разные по ящику сделали строгие лица. И все.
Да, Корбин еще отказался идти на банкет в честь Трампа к королеве. Ну и зря, сделал бы селфи с Меланией. Но он сглупил вдвойне: сначала не пошел на банкет, выступив на митинге против визита главы Белого Дома, а потом как ни в чем не бывало попросился на аудиенцию к «лидеру свободного мира». Трамп, разумеется, его послал.
На банкете президент США предложил выпить за вечный союз Британии и Америки. Реальная цена «особых отношений» прояснилась, когда Air Force One скрылся в облаках: корпорация Ford объявила, что через год сворачивает производство двигателей в Южном Уэльсе. Без работы останутся 1700 человек. Что-то не очень американцы стремятся поддержать британских товарищей долларом.
Хочется заглянуть в голову политика, который как-то назвал себя stable genius, какая безумная каша варится у него в голове? На этой неделе европейские лидеры передают друг другу Трампа как раскаленное, готовое лопнуть пушечное ядро. Не успела Мэй выдохнуть, как премьер-министр Ирландии с обескураженным лицом сидит, краснея, с президентом США и выслушивает очередной трампизм. Мол, стена на границе с Мексикой и ирландская граница – примерно одно и то же. Возможно Трамп хороший бизнесмен и переговорщик, но когда советники пытаются объяснить ему, что такое Европа, Брекзит или Сирия с Асадом, наверняка в дело идут объяснялки-рисовалки для малышей, кубики, фигурки из дерева и «Википедия».
Поход на Даунинг-стрит
В пятницу Тереза Мэй сложила с себя полномочия лидера консерваторов. Премьер-министром она будет до тех пор пор, пока тори не выберут нового руководителя партии, а королева не утвердит его (или ее) в качестве главы кабинета министров. В настоящий момент на этот пост претендуют 11 кандидатов.
Фаворитом, с некоторой натяжкой, можно назвать Бориса Джонсона – поддержка Трампа добавила ему очков среди партийцев ультраконсервативных взглядов. Да и в целом он больше на слуху, чем остальные соискатели.
«Би-Би-Си» планирует провести серию теледебатов – вещь редкая для судьбоносной, но все-таки внутрипартийной процедуры. Очевидно, что центральным вопросом дебатов станет «Брекзит». И в этой связи интересна еще одна новость, появившаяся на сайте The Independent. Некая россиянка – издание называет ее Вероникой Олексиченко – якобы рассылает письма в английские газеты. В них она нахваливает «Брекзит», говоря, что выход из ЕС прибавит ей «энергии и креативности». В своих письмах госпожа Олексиченко утверждает, что приехала в Британию в 2014 году и проживает в Бристоле.
По сведениям газетчиков, в социальных сетях Вероники Олексиченко нет, все попытки поговорить с ней в живую ни к чему не привели. Корреспондент газеты Bristol Post допускает, что Олексиченко на самом деле «российский троль». А если бы она была против «Брекзита», стали бы британские коллеги устраивать такую обстоятельную проверку? Уверен, что эта история будет иметь продолжение.
D-Day без России
Европейцы по обе стороны Ла-Манша отметили 75-тилетнюю годовщину D-Day, высадки союзников на атлантическом побережье оккупированной немцами Франции. 6 июня 1944 года британские, канадские и американские солдаты испытали то, что для бойцов Красной Армии за четыре года войны стало рутиной: под шквальным огнем, без прикрытия штурмовать бетонные доты.
В Портсмуте, недалеко от пирса, откуда в свое время уходили в море десантные корабли, соорудили гигантскую сцену. На нее взошли дожившие до наших дней герои той операции.
Поклониться им, помимо Елизаветы II, Трампа и Мэй, смогли лидеры 14 иностранных государств, включая Новую Зеландию и Люксембург. Путина в Портсмут не пригласили. Почему – всем понятно: из-за Украины, сбитого «Боинга» и Скрипалей.
Если организаторы сочли невозможным позвать на столь важный юбилей главу российского государства или кого-то из его представителей (дело хозяйское), почему бы вместо них не пригласить наших ветеранов? Или, по крайней мере, вслух с большой сцены сказать о том, что D-Day на восточном, а если точнее, русском фронте дожидались с лета 41-го.
Новая Зеландия и Люксембург – победители и союзники, а Россия нет? Ну-ну.
Отсутствие российского триколора даже многие наши «западники» расценили как страшную несправедливость. Британцы регулярно обвиняют Кремль в переписывании истории — на себя бы посмотрели. Новая Зеландия и Люксембург – победители и союзники, а Россия нет? Ну-ну.
Где деньги, Нил?
На этой неделе Woodford Equity Income fund – еще недавно один из самых модных среди инвесторов — уведомил своих клиентов о том, что прекращает выплаты и не принимает новые средства. Это означает, что на счетах фонда застряли (это в лучшем случае) деньги тысяч клиентов, среди которых немало частных (и порой не очень состоятельных) инвесторов. Фонду доверился муниципальный совет графства Кент, он передал в управление Вудфорда почти 240 миллионов фунтов из своего пенсионного фонда. В настоящий момент совет отчаянно пытается эти деньги вернуть.
Фонд был основан в 2014-м работавшим в Invesco Perpetual «звездным» инвестором Нилом Вудфордом. Через три года он аккумулировал около 10 миллиардов фунтов; на данный момент в фонде, по данным финансовых изданий, осталось примерно 3.7 млрд.
До сих пор нет четких объяснений, почему компания Вудфорда вошла в штопор. В пересказе прессы клиенты жалуются на то, что в последние полтора года стоимость инвестиций стала падать, а отдача от вложений уменьшаться. Но это общие слова, они не описывают все нюансы работы многослойного и запутанного инвестиционного рынка. Некоторые коллеги поспешили объяснить неудачи Вудфорда «Брекзитом», но я такой связи не вижу.
Лэптопы не доставать, воду не выливать!
Хорошая новость для тех, кто часто пользуется Хитроу. Крупнейший лондонский аэропорт закупает новые 3D сканеры, они позволят в деталях изучать содержимое ручной клади. Это означает, что бутылки с водой и лэптопы из сумок и рюкзаков можно не доставать. Подобные устройства уже установлены в аэропорту Амстердама. Плохая новость – руководство Heathrow пока не может сказать, когда чудо-сканеры будут введены в строй.
Гончарова в Tate Modern
В интервью агентству РИА-Новости директор Третьяковской галереи Зельфира Трегулова заявила, что выставка великой русской авангардистки Натальи Гончаровой в Tate Modern “обречена на успех”. Подписываюсь под словами госпожи Трегуловой – любая ретроспектива работ Гончаровой становится событием, тем более на такой площадке и с таким PR. На выставке (она продлится до начала сентября) можно увидеть более 160 картин. Очень советую прочитать материал Марии Березанской – это не просто рецензия, а полноценная искусствоведческая статья. Хороших выходных!