Согласно данным журналистского расследования The Sunday Times, миллионеры из России, Китая и других «проблемных» государств по-прежнему могут получать «золотые визы» и британские паспорта, проходя под радарами закона о «криминальных финансах» (Criminal Finances Act) и фактически избегая необходимости отчитываться по «запросам о богатстве неясного происхождения» (Unexplained Wealth Orders, UWO).
Совместное расследование журналистов издания и программы Dispatches Channel 4 длилось три месяца. Журналисты под прикрытием действовали от имени несуществующих чиновников из Гонконга, которым нужны были британские «золотые визы» для родственников из Китая и России, якобы связанных ближним кругом Владимира Путина с поставками орудия для армии КНР. Ни один консультант и ни один юрист из шести контор, в которые обратился корреспондент, не высказали опасения по поводу бэкграунда потенциальных клиентов. Все они утверждали, что могут решить проблему.
Советники хвастались, что обойти британские антикоррупционные законы очень просто; они рассказывали, что им помогают фиксеры, и намекали, что сотрудники Home Office, занимающие мелкие проверяющие должности, не слишком расторопны и внимательны. Консультанты также с удовольствием рассказывали о своих историях успеха: как помогли получить «золотые визы» родственнику Каддафи, оказавшимся под санкциями миллионерам из Ирана и Ирака, сыну коррумпированного министра тайского правительства, взяточнику из Египта и бизнесмену из Эритреи, который вел дела с военными из Анголы.
«Золотые визы» в Великобританию выдаются предпринимателям, вложившим в экономику страны не менее £2 млн. Таким образом они получают право жить на территории Великобритании и подавать документы на получение полноценного гражданства. С 2018 года у этого пути появилась оговорка: закон о «криминальных финансах» (Criminal Finances Act). Его начали применять состоятельным выходцам из стран за пределами ЕС по схеме «запросов о богатстве неясного происхождения» —Unexplained Wealth Orders (UWO). Владельцы активов дороже £50 000 должны объяснять происхождение этих средств. Ведением этих дел занимается Национальное криминальное агентство Великобритании (National Crime Agency), а на языке прессы его уже назвали ‘McMafia law’ (отсылка к сериалу «МакМафия).
В марте 2018 уже были выданы первые два таких ордера. Первые UWOs получила Замира Гаджиева — супруга арестованного азербайджанского банкира. Из судебных бумаг, обнародованных 28 мая, стало известно, например, что Гаджиева смогла за десять лет жизни в Великобритании в особняке стоимостью £12 миллионов потратить £16 миллионов в Harrods, не вызвав у властей ни единого вопроса. Судебное разбирательство в отношении Гаджиевой длилось 15 месяцев. И она не только не признала противозаконность своих действий, но и подала апелляцию из-за потери имущества.
С момента введения схемы по выданным UWOs было официально зарегистрировано три кейса. Второй случился в мае 2019 года. Высокий суд Лондона выписал ордер владельцу элитной лондонской недвижимости на сумму £80 млн, его имя власти не называют. Третий случай произошел на прошлой неделе: еще одного владельца недвижимости стоимостью £10 млн в Великобритании заподозрили в получении финансирования от торговцев наркотиками и оружием.
Консультантов, которые рассказывали о способах обхождения закона и получения «золотых виз» для богатых соискателей с мутным портфолио, снимали на скрытую камеру. Готовый материал выйдет в эфир в понедельник, 22 июля.
Фото: shutterstock.com
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…