Полезно

Неделя с Дмитрием Сошиным: ужасы фрекинга, сопротивление Шотландии и девочки принца Эндрю

30.08.2019Илья Гончаров

Кто кого?

Смешно наблюдать за тем, как прожженные политики реагируют на ожидаемые, а, в данном случае, совершенно предсказуемые события. Борис Джонсон уговорил королеву распустить на пять недель парламент, чтобы никто не помешал его людям торговаться с Брюсселем и готовиться к «жесткому Брекзиту». И тут известная субстанция ударила в вентилятор.

Он попрал демократию! Узурпатор! Палач конституции! Джонсона мочат так, будто он совершил военный переворот, а его хунта (правительство) мечтает растворить оппозицию в кислоте. Все жду, когда газеты начнут сравнивать его с Путиным.

В конце июля, когда Джонсон еще не успел расставить слоников на книжной полке офиса на Даунинг-стрит, газеты донесли о его планах распустить парламент. А что ему оставалось делать? Уже месяц, как оппозиция обещает, что пойдёт на любые ухищрения, чтобы отстранить Бориса от власти и добиться отмены Брекзита. Вот он и сыграл на опережение. Теперь вопрос в том, успеют ли депутаты (их распускают 10 сентября) за несколько заседаний найти способ отменить принудительные каникулы и избежать «жесткого» Брекзита. Если верить газетам, Корбина могут поддержать 40 консерваторов-еврофилов, и это серьезно. Шансы урыть Джонсона на следующей неделе есть, если, конечно, политтехнологи премьер-министра не столкнут депутатов лбами. Чтобы довести операцию Stop Boris до победного конца, требуется объединяющая фигура, но на эту роль Корбин не подходит. Королева, кстати, встречаться с ним не пожелала.

В любом случае, следующая неделя в Вестминстере будет феерической.

Серьезная попытка отменить роспуск парламента через суд была предпринята в Шотландии, но и здесь нет гарантий, что заседающий в Эдинбурге Court of Session объявит свое решение до 10 сентября. Вводить временный досудебный запрет на решение королевы не стали. И потом, до конца не ясно, есть ли у высшей судебной инстанции Шотландии основания вмешиваться в это дело.

Первая серьезная потеря для Джонсона — отставка Рут Дэвидсон, молодой и самой успешной главы шотландских консерваторов за всю послевоенную историю. Она сделала их главной оппозиционной силой в стране, где с националистами до недавнего времени конкурировать могли только лейбористы. Дэвидсон категорически против «Брекзита», не говоря уже о его «жестком» варианте. Есть мнение, что Рут просто устала: трудно в такое горячее время совмещать роль лидера партии и молодой мамы.

За шотландской политикой активно следит мировая пресса, в том числе и коллеги из газета.ru. Они (или их Гугл-переводчик?) наконец сделали то, о чем тайно мечтает любой работающий в Британии журналист из России: перевести на русский фамилию первого министра Шотландии. Ликуйте, гордые и независимые пикты, вашу кормчую зовут Никола Осетрин! И это невероятно круто. А если ударение поставить на букву «О», то вскроются двойной пол и украинские корни лидера SNP. Редакция газета.ru взяла и зачем-то исправила Осетрин на чуждую русскому уху Стёрджен, но в Гугле остался оригинал, вот он:

Я бы ещё напомнил авторам международного отдела: у ее колоритного предшественника тоже была замечательная рыбная фамилия — Лососев, или скорее МакЛососев (Alex Salmond). Предлагаю им тему для искрометного фельетона выходного дня: известные шотландские деятели Алекс МакЛососев и Никола Осетрина в связи с Брекзитом наметали баночку икры. Икру доставили в г. Лондон и подали на завтрак популярному английскому политику, писателю и гурману Борису Джонсону, после чего у него случился «жесткий» «Брекзит».

Принц Эндрю и его девушки

Это была адски неприятная неделя для британской короны. Елизавете пришлось вмешиваться в политику и, по сути, сделать выбор в пользу авантюры Джонсона. Но это все цветочки по сравнению с тем, что в данный момент разворачивается вокруг ее второго сына. Дворец категорически отрицает участие принца Эндрю в сексуальных забавах, организованных финансистом Джеффри Эпштейном (последний при странных обстоятельствах покончил жизнь самоубийством в тюрьме). Газеты по обе стороны Атлантики приписывают принцу связи сразу с несколькими молодыми особами, одна из них — дочь бывшего премьер-министра Австралии. Все эти эпизоды якобы имели место в начале нулевых.

Главный обвинитель наследника британского престола, американка Вирджиния Гифр в деталях поведала суду во Флориде о трех сексуальных контактах с Эндрю, включая оргию. В то время г-же Гифр было 17, следовательно, по законам Флориды, девушка в тот момент достигла возраста сексуального согласия. На фотографии с принцем у юной г-жи Гифр вполне счастливый вид, а вот у Эндрю, наоборот, какая-то жалкая и вымученная улыбка. Складывается впечатление, что девушке очень хотелось «сфоткаться» с принцем, и его с трудом уговорили.

Выстроить серьезное обвинение против герцога Йоркского будет нелегко: с 1996-го он развелся с Сарой Фергюсон (о ее сексуальной жизни написаны книги), и с этого момента мог без юридических и моральных последствий вступать в романтические связи с юными простолюдинками по всему миру. Но дружба с осужденным за педофилию Эпштейном играет против него: если суд докажет, что все пассии были «доставлены» принцу этим человеком, версия о сексе по обоюдному согласию ставится под сомнение.

Таблоиды тем временем муссируют тему соперничества между жёнами принцев Уильяма и Гарри. На этой неделе официально подтвердили, что Гарри и Меган вышли из числа учредителей благотворительного фонда герцога и герцогини Кембриджских (Уильяма и Кейт). Evening Standard очень осторожно написал в том духе, что, мол, двум амбициозным молодым парам становится тесно на маленьком поле британской благотворительности. Серьезно? Тогда расширяйте географию: спасайте от вымирания редкие виды казахских тушканов и тамбовских саблезубых белочек.

Или направляйте неизрасходованную энергию на сохранение уникальных ландшафтов северо-западной Англии. Их в последнее время трясет не по-детски.

О землетрясении в Ланкашире

Желание британцев во что бы то ни стало избавиться от зависимости от природного газа из России и Норвегии граничит с самоубийством. На этой неделе работы на установке по добыче сланцевого газа возле Блэкпула были остановлены из-за тремора силой в 2.9 баллов. Британские СМИ странным образом не уточняют, по какой шкале трясёт на территориях, где ударно трудится компания Cuadrilla. Если по Рихтеру — максимальный показатель 6.9 баллов — это серьезный катаклизм. Если по так называемой международной шкале (макс. сила — 12 баллов), то вроде не страшно: «Землетрясениe слабое, отмечается лишь небольшой частью населения». (Источник — Википедия). Надо сказать, население очень себе отметило. В тот день народ красочно описывал в соцсетях, как в домах трясло мебель и посуду. На моей памяти это уже шестое или седьмое землетрясение с тех пор, как в 2011-м на английских северах стали внедрять технологии по добыче сланцевого газа. После толчков работы останавливают, но потом власти вновь разрешают бурить.

Мне любопытно, чем закончится этот эксперимент над природой и человеческим разумом. Объяснение странной упертости только одно — сторонники фрекинга (справка: это не вид сексуального извращения, а технология по химическому и гидравлическому разрыву пластов для извлечения углеводородов — ред.) не хотят «Брекзита» и бурят лишь для того, чтобы очередное землетрясение вызвало гигантскую трещину в земной коре. Она стремительно достигнет Лондона и с инфернальным хохотом поглотит служебный автомобиль Бориса Джонсона. Мудрено? Ну, дорогие мои, это вам не «Новичок», в таком деле надо проявлять креатив.

А если серьезно, мне эта история реально не нравится: такие грандиозные технологические опыты с природой ничем хорошим не заканчиваются.

NB: Автору глубоко на…ть, если данный материал посчитают рекламой компаний «Газпром» и «Роснефть».

Кризис английского автопрома (и торжество экологического транспорта)

На днях я отдыхал у друзей во французских Альпах и за два дня проехал 105 километров на велике. Это я не о том, что я такой спортивный монстр. Освежающая велосипедная прогулка по горам в очередной раз подтолкнула к мысли: человечество может обойтись без автомобиля. Именно с этим оптимистическим подходом я отнесся к новости о том, что производство автомобилей в Британии по сравнению с прошлым годом упало на 10 процентов. Нас этим не напугаешь!

В магазин можно сходить пешком, на работу — на метро (автобус или поезд), к любовнице точно на метро, чтобы жена по навигатору не вычислила, что за хлебушком и беконом ты мотался на другой конец Лондона, в аэропорт — понятное дело, на «Убере». Пока хорошая погода, зачем сидеть в машине? Всем на природу, на шашлыки! Только смотрите, никакого пластика — еду и выпивку переносить исключительно в корзинах и авоськах. Культурно вам отдохнуть, друзья!

Фото Getty Images

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: