Сегодня на Sky News был прямой эфир с человеком, который, возможно, смог бы реформировать лейбористов и стать достойной альтернативой «красному комиссару» Корбину. Я говорю о Дэвиде Милибанде, бывшем министре иностранных дел в правительстве Гордона Брауна. Справка: в 2010-м профсоюзы прокатили Дэвида в ходе борьбы за пост лидера лейбористов. Они поставили на «ручного Эда», младшего брата Дэвида; тот в основном запомнился неумением по-человечески съесть сэндвич. В 2015-м Эд с треском проиграл выборы, а Дэвид ушел из политики, уехал в Америку и стал рулить большой благотворительной организацией.
Так вот, телеведущая Кей Барли долго мучала Милибанда-старшего вопросами про «Брекзит» и про жизнь, а потом, по-женски смягчив интонацию и, вздохнув как Аленушка, подытожила: «Как же нам вас не хватает!». После этого, судя по выражению лица, ей еще хотелось сказать: «И как же нас достали эти бараны!».
Простые люди не ведут программы на Sky News и говорят то, что профессиональная телеведущая не в состоянии произнести в прямом эфире. Политики достали народ! Они достали журналистов, которые третий год подряд вынуждены писать об одном и том же. Британцам впору приглашать варягов, если, конечно, они согласятся жить в этом климате на диете из чипсов и дешевого эля.
После того, как Верховный суд объявляет решение британского премьера незаконным и делает вывод, что он обманул королеву, последний должен выпить двойной виски, порыдать в обнимку с котом Ларри и подать в отставку. Но Джонсон будет отбиваться до последнего. В эти минуты он, красный от злости и недосыпа, заходит в Палату общин, где на него набросится оппозиция. Я уверен, что он в очередной раз унизит Корбина, вновь предложит провести досрочные выборы и вновь получит отказ. Очевидно, никакого «Брекзита» в ночь на Хэллоуин не будет, а Джонсону или его преемнику (это уже не столь важно) придется просить у Брюсселя очередную отсрочку. Теоретически лидеры ЕС могут сами предложить британцам отложить выход из ЕС, но для этого необходимо согласие 27 участников блока.
Может показаться, что Бориса и его бешеную команду загнали в угол. Они раскололи консервативную партию, подставили королеву, настроили против себя большую часть крупного бизнеса – в этой среде слова No Deal вызывают бешенство. И, судя по последним опросам, эти энергичные ребята провалятся на выборах, к которым так активно призывают.
Либеральная пресса объявила премьер-министру войну: посмотрите на первую полосу The Guardian, там и без знания английского все понятно. Даже гордость Джонсона, компания-производитель нового лондонского даблдекера, начала процедуру банкротства.
Последняя капля? Не думаю. При всем своем плачевном положении правительство и его гиперактивный премьер-министр имеют шансы на выживание. Их спасение сидит на главной оппозиционной скамье и зовется Джереми Корбином. То, что нынешний лидер лейбористов три года не может свалить полуживых консерваторов – нонсенс и сигнал к тому, что ему давно пора на пенсию. Человек, расходующий всю энергию на политическое выживание, никогда не сможет сформировать даже временное кризисное правительство. Если, конечно, у других оппозиционных партий не останется иного выбора.
Этому хаосу не будет конца. У британцев нет Конституции как единого документа, они – гордые наследники придуманных мертвыми королями и пэрами законов и уложений, которые можно крутить-вертеть в разные стороны. Кто важнее: парламент или правительство? Это тоже открытый вопрос.
В данный момент прищемленные за больное место депутаты играют мускулами и фактически – как бы мы ни относились к «Брекзиту» – затягивают болезненный политический кризис. Джонсон наверняка на этом сыграет: «Вот он я, хочу, чтобы страна начала жизнь с чистого листа, пошла хоть в каком-то направлении! А вот крючкотворцы-депутаты, которым нет до вас дела, им бы только у власти удержаться!».
В такой ситуации чаша весов может снова склониться в сторону Джонсона и тогда… парламент СНОВА распускается, парламент СНОВА собирается, премьер-министр предлагает, премьер-министра посылают, ЕС предупреждает, ЕС посылают… и так до бесконечности.
Хорошего вам вечера!
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…