Зачем смотреть телевизионные дебаты, если их участники не рассказывают ничего нового?
«Корбин будет опять рассказывать о том, как он будет облагать налогами миллионеров. Джонсон будет клясться, что доведет «Брекзит» до конца. Пойду-ка я лучше посмотрю новую серию «Короны»», – те, кто рассуждал таким образом вчера вечером, в целом были правы.
Но все-таки в этих дебатах на канале ITV были кое-какие интересные моменты. Их стоило посмотреть хотя бы для того, чтобы послушать, как ехидно над участниками смеется аудитория и узнать, что они подарят друг другу на Рождество.
Как ни относись к Борису и Консервативной партии, у «консервов» позиция по главному вопросу куда более четкая, чем у лейбористов. Они вышли на эти выборы с простым лозунгом: «Get Brexit done» и покончить с этим национальным позором.
При этом у консерваторов в кармане лежит какой-никакой «дил», на который согласились и в Лондоне, и в Брюсселе и в Белфасте. Борис считает этот договор замечательным и очень жаждет выйти из блока 31 января 2020 года.
Лейбористы уверены в его необходимости куда менее и предлагают «final say». На практике это будет означать, что в случае (крайне маловероятной) их победы они начнут новые переговоры и будут заключать новое соглашение о выходе, и затем выносить его на референдум с формулировкой: «Вот эти конкретные условия выхода – или остаемся в ЕС?».
Джонсон очень легко «поджаривал» Корбина элементарным вопросом: вы все-таки за выйти или за остаться? Уклончивые ответы лидера лейбористов вызывали смех в зале.
Джереми Корбин не упустил возможности еще раз обвинить Бориса Джонсона в том, что он после выхода из ЕС хочет «продать NHS американцам». В частности – пустить в NHS большие фармацевтические компании.
Джонсон ответил, что ни его правительство, ни любой другой сформированный консерваторами кабинет не будет использовать NHS как предмет торга.
«А почему мы вообще можем вам лично доверять?» – спросили у политиков. Тут уже хорошо посмеялись над Джонсоном, который ушел от ответа и завел разговор о том, что токсичный парламент неуважительно относится к референдуму и блокирует его замечательный, идеальный договор с ЕС.
Корбин отделался общими словами о том, что доверие нужно завоевывать и что он много общается со своими избирателями.
Джонсон обвинил Корбина в том, что тот намерен в сговоре с шотландскими националистами из SNP провести второй референдум о независимости Шотландии. Корбин сказал, что это бред и что с SNP лейбористы создавать коалицию не намерены.
Очень, очень осторожно политики затронули тему королевской семьи и, в частности, факт дружбы принца Эндрю с американским финансистом Джеффри Эпштейном, который был признан виновным в сексе с несовершеннолетними и организации торговли несовершеннолетними девочками во Флориде. Корбин сказал, что это очень серьезный вопрос, на который надо дать ответ, и что никто не может быть выше закона. Джонсон сказал то же самое: закон есть закон.
«Что вы подарите друг другу на Рождество?» – задали вопрос обоим партийным лидерам. Корбин сказал, что подарил бы Борису книгу Диккенса «Рождественская история» – чтобы тот знал, каким плохим был Скрудж.
Джонсон поначалу ответил что купил бы Корбину экземпляр своего идеального договора с ЕС, но потом передумал и сказал, что подарил бы ему варенье из чернослива.
Посмотреть дебаты полностью можно тут:
Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…
Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…
Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…
Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…
Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…
Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…