Во вторник в Лондоне завершилась Неделя моды. ZIMA подводит ее итоги и рассказывает об основных трендах сезона осень-зима 2020.
По сложившейся традиции, ключевые события London Fashion Week происходят не только на самих показах, но и вокруг них. Эта Неделя не стала исключением. В частности, как и ожидалось, в субботу участники Extinction Rebellion собрались рядом со зданием BFC Show Spacе на Стрэнде, в очередной раз требуя от Британского модного совета полной и окончательной отмены London Fashion Week. Их протест никак не повлиял на показы и презентации брендов, но реакцию вызвал бурную — в основном, со стороны таксистов и водителей грузовиков. Сигналя и матерясь, они тщательно пытались объехать активистов.
Общественное мнение Совет, конечно, учитывает: его новая проэкологичная позиция задала определенный тон прошедшей Неделе моды. Так, бренд аксессуаров Mulberry представили свою «на 100% экологичную» кожаную сумку. Все доходы от продажи модели пойдут в фонд World Land Trust, который помогает спасать растения и животных, находящихся под угрозой уничтожения. Дизайнер Аня Хиндмарч, в свою очередь, попыталась привлечь внимание к проблеме чрезмерного использования пластика, выставив в витрины своих магазинов 90 тысяч бутылок — столько покупается в мире каждые 6 секунд. И все же эти усилия не кажутся достаточными, если вспомнить, что каждый третий гость Недели моды прилетел в Лондон на самолете, — значительно сократить углеродный след на этот раз, увы, не удалось.
Ни негативно настроенные экоактивисты, ни задержки рейсов из-за урагана Dennis, ни неутихающая паника по поводу коронавируса не остановили представителей fashion-бизнеса. Хотя влияние вируса ощущалось: самыми популярными аксессуарами на Неделе моды стали защитная маска и антисептик для рук. Над этим можно было бы посмеяться, но именно из-за эпидемии некоторым китайским дизайнерам пришлось отменить свои показы — исключением стала выпускница Сент-Мартинса Yuhan Wang.
Не только участники Extinction Rebellion решились высказать свой протест. Активистки бодипозитивного движения тоже появились на Стрэнде. Они призывали дизайнеров если не отказаться от привычных для модной индустрии стандартов, то хотя бы разнообразить их, задействовав в показах женщин больших размеров. Справедливости ради, стоит отметить, что модели plus-size появились на шоу Christopher Kаne, а далекая от модельного стандарта актриса Лина Данэм дебютировала на подиуме Shrimps. В эйджизме минувшую Неделю моды в Лондоне тоже обвинить не получится: в показах Preen и Emilia Wickstead приняли участие 67-летняя Стефани Грейнджер и 55-летняя Ясмин Ле Бон.
Ясмин Ле Бон появилась и на шоу Tommy Hilfiger, прошедшем в Tate Modern. Компанию ей составили другие супермодели: на Наоми Кэмпбелл, Алессандру Амброзио и Карен Элмон с первого ряда любовались звездные гости, включая Билли Портер, Пикси Лотт и Charli XCX. Кейт Бланшетт посетила показ Roksanda Ilicik (он, кстати, стал одним из самых зрелищных на прошедшей неделе — во многом благодаря красочной арт-инсталляции, созданной художницей Раной Бегум). Алексу Чанг можно было заметить в первом ряду на Simone Rocha. Модели Джордан Данн и Адвоа Абоа стали гостями у Molly Goddard. А показ Виктории Бекхэм превратился в семейные посиделки: дизайнера пришли поддержать, кажется, все ее родственники — в компании главных редакторов британского и американского Vogue Эдварда Эннингфула и Анны Винтур.
Именитые гости первыми узнали, что мы будем носить уже следующей осенью. Кстати, благодаря проводимой некоторыми брендами политике «увидел и купил» самые нетерпеливые получили возможность приобрести вещи из новых коллекций сразу после завершения London Fashion Week.
Лейтмотивом прошедшей Недели моды стал сдержанный патриотизм. Дизайнеры не стали реагировать на долгожданный Brexit громкими политическими высказываниями. Вместо этого они решили черпать вдохновение в культурном наследии отделившегося от остальной Европы острова. На платьях и юбках расцветали розы. Столь любимый англичанами цветок использовали в принтах Richard Quinn, Simone Rocha и Erdem. Креативный дуэт Джастин Тортон и Тиа Брегаззи (Preen) наносили традиционный узор аргайл на мини-юбки и джепмеры из люрекса и экологичной шотландской шерсти.
Другие виды клетчатого орнамента можно было увидеть в коллекциях Vivienne Westwood, Molly Goddard, Roland Mouret и Shrimps. Но самая большая ставка на клетку была сделана Burberry. В начале 2000-х знакомый почти каждому бежево-красно-белый принт приобрел довольно дурную славу. Почти 20 лет спустя его репутация, кажется, будет восстановлена. С подкладки дождевиков и шарфов знаковый для бренда клетчатый рисунок был перемещен на брючные костюмы, платья и пальто — однозначно сильная коллекция полюбится трендсеттерам и за пределами Великобритании.
От объемных аппликаций Dilara Findikoglu и крупных оборок Roksanda до платья-облака у JW Anderson — многий дизайнеры экспериментировали с силуэтами и конструкциями. David Koma традиционно представил ультраженственную коллекцию в монохромных тонах (с редкими вкраплениями неонового зеленого). Особенно стоит отметить классические мини-платья — впрочем, облагородить дизайнер смог даже велосипедки.
Самым ярким цветом прошедшей Недели моды стал красный: оттенок candy apple можно было увидеть у Molly Goddard, Burberry, A.W.A.K.E. Mode и Emilia Wickstead. Брючные костюмы в стиле яппи вновь появились на подиуме (у Burberry, Preen, Dilara Findikoglu и Toga), правда, на этот раз их дизайн далек от классического — крой же по-прежнему безупречен.