События

Ковбои-аутсайдеры, струящиеся костюмы от Vivienne Westwood и дерзкий тверк: «Мой Лондон» с Лизой Михалёвой

Есть два типа людей. Те, кто проводят научное исследование перед знакомством с книгой или постановкой, и те, кто предпочитают плыть по творческому течению. Проще говоря, одни читают аннотации и программки, другие — нет. Я отношусь к первой категории. Поэтому перед тем как отправиться на танцевальную постановку с диковинным названием Cowpuncher My Ass в Queen Elizabeth Hall (а это часть Southbank Centre), я провела тщательный ресерч. И выяснила: хотя местом этой постановки и выбран респектабельный Southbank Centre, представление выходит очень далеко за рамки мейнстрима. Сейчас сами все поймете.

Где я была

Яркий представитель архитектурного брутализма Queen Elizabeth Hall заново открыл свои двери после реконструкции в апреле 2018-го. Право первой потоптаться на свежем линолеуме досталось Холли Блэйки с постановкой Cowpuncher. «Cowpuncher» — это гендерно нейтральный синоним слова «cowboy». Тот перформанс, как вы, наверное, уже догадались, собрал лучшее из двух эпох: популярный в XX столетии вестерн и гендерный разбор, характерный для XXI века. Как говорит сама Холли, работавшая с Coldplay и Gucci, изначально ей захотелось создать что-то яркое и веселое. Но после своего ресерча жанра «вестерн» (Холли — мой человек) она осознала, что он стал формой для иллюстрации многих проблем: токсичной маскулинности, роли женщин в обществе, ксенофобии и гомофобии. Конечно, прогрессивная хореографка переосмыслила изначальную задумку и с помощью постановки, заигрывающей с эстетикой «спагетти-вестерна» (итальянского поджанра вестернов с характерными преувеличениями) решила исследовать сексуальность, гендерные стереотипы и границы между высоким искусством и поп-культурой. Тогда ее sold-out представление вызвало неоднозначные оценки критиков — и дикий восторг андерграунд-сообщества.

 

На прошлой неделе, 7 и 8 февраля, за 25 фунтов можно было сходить на его сиквел — Cowpuncher My Ass. В первом шоу Блэйки фокусировалась на роли женщины в ее собственном вестерне. В этом — обещала историю про героев и героинь, одержимость, неверность, самоубийство и ковбоев в том же месте и со слегка обновленным составом танцоров. Кстати, танцоров здесь выбирали по критерию «быть другим» — с целью слепить хореографическое единство из их различий (видео-тизер перформанса — здесь). 

Словом, в прошлую пятницу я отправилась на часовой genre-defying (так его описывает копирайтер Southbank Centre) перформанс. В отличии от всех танцевальных и театральных постановок, на которых я была раньше, здесь свет оставили включенным. Поэтому, как только семеро танцоров начали медленно появляться на пустой сцене под громкие электронные звуки, вместо анонимного зрителя, комфортно наблюдающего за искусственным действием, я ощутила себя так, будто подглядывала за настоящей репетицией незнакомцев. Но страха, что меня поймают, не было. Молодые танцоры, облаченные в интерпретации ковбойских одеяний от Andreas Kronthaler for Vivienne Westwood, флиртовали друг с другом и с публикой своими движениями, разрешая нам смотреть.

Именно из-за коллаборации с линейкой Вивьен Вествуд, во главе которой стоит ее муж Андреас, я, признаться, и купила билет на Cowpuncher My Ass. И правильно сделала — от нарядов невозможно было оторваться. Вместо обтягивающих и сковывающих движения ковбойских штанов — струящиеся силуэты; тканевые детали, напоминающие кобуру для пистолетов; переработанные оттенки коричневой ковбойской замши в сочетании с кремовым белым. Таким образом команда Холли размыла границы «мужского» и «женского» — все равны и прекрасны.

И хотя ковбойских сапог в перформансе замечено не было, рутины contemporary dance компоновались с забавными ковбойскими движениями (представьте: ноги на ширине плеч, колени согнуты, руки держат выдуманное оружие, шея вперед — и вдруг танцор начинает ерзать как петух). Безумные групповые танцы сменялись индивидуальными выступлениями, а потом сливались в общий характер протеста. Сюда же добавили референсы к поп-культуре, например, позы, как со страниц инстаграма, или тверк — не то чтобы сексуальный, а скорее высмеивающий сексуализацию этого танца. Тверк, кстати, был не единственной отсылкой к слову «ass» в названии постановки — пятые точки (всех полов) оголялись часто. Возможно, чтобы заставить глазеющих задуматься о стереотипных образах мужественного ковбоя и его горячей спутницы.

Музыка от номинированной на «Оскар» Мики Леви и свет — неотъемлемые помощники Cowpuncher My Ass в построении рассказа о страсти и отношениях. В какой-то момент свет — погасший, а потом сменившийся на желтый и красный — намекнул на заявленные в афише «одержимость и неверность». А музыкальные эксперименты — то резкие обрывающиеся биты, то нежные инструментальные мелодии — сразили меня прямо в сердце. Это экспериментальная электронная музыка, в которой я сама развиваюсь как диджей (в зале качалась и притопывала в такт ножкой не только я). Словами не передать, что я услышала.

Своим перформансом Холли Блэйки жаждала начать диалог между участниками, зрителями и современной культурой на тему инклюзивности. После просмотра пост-панк вестерна, разрушающего нормы и пропитанного эротикой и иронией, внутри меня этот диалог точно начался. Cowpuncher My Ass — это умелая игра с жанрами, создающая пространство для творческих изгоев (сама Блэйки признавалась в интервью i-D, что всегда ощущает себя аутсайдером). Которые в результате обретают общность. Неслучайно один и тот же групповой номер идентично исполняется дважды — в начале и в конце перформанса. Очень сильно! Настоящий Дикий Запад наших дней.

 

Куда я собираюсь

Просмотр заряженного чувствами Cowpuncher My Ass морально подготовил меня к сумасшествию «амурной недели», начинающейся со Дня Св. Валентина. Вот мой топ-3 события на это время.

Вечеринка Peremena 5: Love City

cуббота, 15 февраля, 20:00-01:00

Peremena Лондон — это очень дорогая моему сердцу вечеринка, потому что провожу ее я и мои друзья (кстати, первые такие мероприятия проходили в ресторане ZIMA). Через нее мы стараемся представить русскую культуру вне политики и предрассудков (и кириллицы на футболках). У каждого мероприятия своя тема, определяющая визуальную составляющую и веселые интерактивные перформансы. В эту субботу устраиваем lovefter party в стиле отечественных реалити-шоу и сериалов. Будут гадалка, лобное место, домашние настойки, диско 90-х, медляки под Пугачеву и множество Даш Букиных на танцполе (дресскод: персонажи из телевизора).

Рисование с натуры Freak Drawing Show: Valentine’s Day Edition

четверг, 20 февраля, 19:00-21:00

Freak Drawing Show, с которого я начала свое исследование лондонской субкультуры на сайте ZIMA, устраивает special edition — рисование с натуры в честь 14 февраля. Организованное художницей и моделью Sugar Magnohlia каждое мероприятие дает возможность нарисовать яркую личность и представителя лондонской квир-сцены — это намного интереснее, чем просто обнаженное тело. В следующий четверг моя знакомая Валери со своей девушкой Элис предстанут перед мольбертами в облике «The Lovers». Реальные пары не так часто участвуют в life-drawing сессиях, поэтому вечер обещает быть наполненным близостью и эмоциями. У меня уже есть билет, так что до встречи!

Выставка People Like You + ME в East London Liquor Company

до воскресенья, 16 февраля (17:00-23:00 в пятницу, 12:00-23:00 в субботу и воскресенье)

Коллаборация между фотографом и куратором Джулией Хоу и художницей Ариеттой Чандрис вылилась в Anti-Valentine’s Day — событие, демонстрирующее не такие уж конфетно-букетные стороны любви и отношений: стремление к близости, отдаление друг от друга, потеря интереса. Каждая участница внесла в выставку как профессиональный вклад — фотографии и картины, так и «сентиментальный» — отрывки из дневников и любовных писем разных людей. Если надоело слышать умиления в адрес влюбленных друзей или хочется вспомнить, каково быть heartbroken, заходите в алкогольный завод-бар-пространство East London Liquor Company. Во всяком случае, если воспоминание о разбитом сердце совсем испортит настроение, далеко за решением проблемы бежать на придется.

Лиза Михалёва

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

16 часов ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

2 дня ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

2 дня ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

3 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

3 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

4 дня ago