Выходцы из стран бывшего Советского Союза отхватили себе огромный кусок жизни британской столицы. Даже в местной прессе Лондон часто называют Лондонградом. Это город в городе, государство в государстве, существующее вместе и параллельно с традиционными английскими институтами.
Поэтому под конец 2020 года ZIMA Magazine представляет уникальный проект — инсайдерский путеводитель по русскоязычному Лондону «Наш Лондон». Впервые все адреса, явки и пароли, где нашему человеку будет хорошо, сдают местные старожилы: Сева Новгородцев, Зиновий Зиник, Маша Слоним, Борис Акунин, Борис Гребенщиков, Татьяна Фокина, Наталья Осипова и многие другие. А героем этой недели стал Евгений Чичваркин — «дедушка с жемчужной сережкой», владелец лондонского ресторана HIDE и магазина Hedonism Wines.
Чем вам нравится Лондон?
Лондон бесконечный. В нем есть огромное количество каких-то странных и старых домов. Он очень многонациональный, и потому истории в нем тоже многонациональные. Все из разного времени: что-то от Вильгельма Завоевателя, что-то из периода хиппи. Где-то скрывается много тайных знаков, всевозможных памяток о том, что здесь или там когда-то было. Это, конечно, здорово. Моя боевая подруга Татьяна весь ковид гуляла и столько интересного нашла: развалины, церкви, здания. В местной архитектуре отражены совершенно любые эпохи.
Самый лучший район для работы в Лондоне — это…
Мэйфер. Потому что здесь нет социальных домов, хотя иногда и бывают залетные гастролеры. Потому что это концентрация и денег, и моды, и банков, и флэгшип-сторов. Здесь живут странные арабы, еще более странные русские, французы, американцы. Все перемешалось. Тихие скромные миллиардеры, напыщенные банкроты — цветут, блещут и плещут. Древние клубы, аукционные дома, бриллиантовые россыпи, бомжи, которые просят по 35 тысяч фунтов у каждого проходящего. Больше 40 мишленовских звезд, если сложить все рестораны. И еще, наверное, 100, если добавить к ним отели.
А где лучше всего жить?
В тихом Челси. Собачки, дети, ухоженные беременные девушки, естественно, в йога-лосинах. Мы это все любим. Там же есть субботний рынок с устрицами, шампанским и разной едой. Магазины необычных дизайнеров. Буржуазные спортивные клубы. И половина мировой истории в виде синих табличек на домах.
Как изменился Лондон за последние годы?
Изменился в лучшую сторону, поскольку тори начали строить огромное количество новых, красивых зданий. Возьмем тот же Мэйфер — здесь столько всего появилось. В 2005 году буржуазной частью района был маленький кусочек между Нью-Бонд-стрит и Олд-Бонд-стрит, и то — нижний магазин приличный, а сверху что-то грязное, непонятное. То, как аккуратно меняется город каждое лето или осень, видно невооруженным глазом. Он медленно превращается в место, приятное для прогулок, красивое, спокойное, светлое, чистое. А еще шесть-семь лет назад по некоторым улицам вечером было неприятно ходить, потому что они выглядели, как подворотни времен Джека-потрошителя. И если посмотреть на те проекты, которые появляются там сейчас, то становится понятно, что в город вложены сотни миллионов фунтов инвестиций.
Где вас можно чаще всего встретить?
Чаще всего меня можно встретить в HIDE за завтраком, либо вечером, гуляющим с собакой. Также два-три раза в неделю я играю в поло, иногда бываю на детской площадке среди недовольных мамаш — там мы занимаемся боксом. И в магазине Hedonism Wines.
Если не Лондон, то…
Если не Лондон, то Россия без Путина. Если Россия все еще с Путиным, то я не знаю, как живется в Нью-Йорке. Надо бы туда съездить. А из европейских городов — Киев.
Фото: Тома Евсюкова
Еще больше интересных героев — в инсайдерском путеводителе по русскоязычному Лондону «Наш Лондон». За новостями о старте продаж следите в социальных сетях проекта Facebook, Telegram и Instagram.