Причина заключается в том, что компания AstraZeneca, производящая препарат, не может «дать удовлетворительное объяснение» огромной нехватке обещанных доз для государств-членов ЕС. Производитель неожиданно проинформировал Европейскую комиссию о возможных сбоях в первоначальном плане поставок. ЕС должен был получить 100 миллионов доз в первом квартале этого года, но есть опасения, что на деле он получит только половину.
Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен заявила, что компания должна выполнять свои контрактные обязательства. «Она ясно дала понять, что ожидает от AstraZeneca выполнения договорных обязательств, предусмотренных в предварительном соглашении о закупках, – сказал представитель политика. – Она напомнила г-ну Сорио (гендиректору AstraZeneca – ред.), что ЕС заранее инвестировал в компанию значительные суммы именно для того, чтобы обеспечить наращивание производства еще до того, как Европейское агентство по лекарственным средствам предоставит условное разрешение на рынок. Конечно, со сложной вакциной могут возникнуть производственные проблемы, но мы ожидаем, что компания найдет решение».
Сложившаяся ситуация только усилила давление на Еврокомиссию, которую уже критикуют за медленное развертывание программ вакцинации в странах-членах ЕС по сравнению с Великобританией и США. Если в Соединенном Королевстве введено уже более 10 доз на 100 жителей, но в ЕС – менее двух. Теперь Брюссель настаивает на том, чтобы его уведомляли о любом экспорте вакцин из стран ЕС. Это касается и препарата от компании Pfizer. Великобритания ожидает 3,5 миллиона доз этой вакцины в ближайшие три недели. Министр по вакцинам Надхим Захави рассказал, что разговаривал с боссами обоих фармацевтических гигантов и теперь «уверен, что оба доставят материалы, необходимые для достижения цели к середине февраля и даже раньше».
Источник: The Guardian
Александр Вайнштейн. Стоит отметить, что программа CITF-2026 — это не просто подборка спектаклей, а цельное…
Этим летом в Стратфорде-на-Эйвоне состоится премьера спектакля Game of Thrones: The Mad King. Постановку представит…
Когда мы в Рио, то куда мы идем сперва? Верно, мы идем на волну. По…
Четырехлетний Лев Гумилёв, его отец Николай Гумилёв и мать Анна Ахматова. Однажды кто-то из журналистов…
Несколько патрульных машин прибыли в Сандрингем около 8 утра 19 февраля — в день 66-летия…
Даже в тюрьме в 1990 году, снова став Фернандой Грюде, Мадам Клод держала фасон. Мадам…