Бизнес

Марк Ойгман: «Слабые игроки покидают рынок, сильнейшие становятся еще эффективнее»

— 2020 год сложно назвать простым. Как специалисты фонда оценивают влияние пандемии и связанного с ней кризиса на экономику? 

— В первой половине 2020-го пандемия оказала шокирующе негативное влияние на большинство экономических отраслей. Во второй половине года ситуация стала исправляться, и вместе с новостями о вакцинах появился также значительный оптимизм по поводу выхода из кризиса уже в 2021-м. Слабые игроки путем естественного отбора покидают рынок, а сильнейшие становятся после кризиса еще эффективнее. Технологические компании сумели проявить миру свою восходящую ценность и необходимость: пандемия ускорила темпы перехода потребления и применения в онлайн.

— Обычно в период кризиса венчурный рынок практически не демонстрирует снижения доходности или темпов роста, в отличие от публичных рынков. Что происходило с ним в 2020 году? 

— Этот кризис увеличил привлекательность и ожидаемый потенциал роста многих высокотехнологичных направлений и выявил более эффективные компании. Спрос на инвестиции вырос также в связи с агрессивной политикой центральных банков (печатание денег). В 2020-м все эти факторы способствовали вливанию значительных инвестиций в венчурный рынок. На наш взгляд, в ближайшие два-три года эта тенденция будет продолжаться.

— Каких еще существенных изменений можно ожидать на венчурном рынке? 

— Мы специализируемся на венчурном рынке Израиля и ожидаем, что Израиль увеличит темпы выращивания «единорогов» и продолжит свой путь перевоплощения из Startup Nation в Scale Up Nation.

— Как фонд пережил этот год? Сказалась ли пандемия на его деятельности и деятельности его партнеров? 

— 2020-й планировался как год образования Фонда SGF и начала привлечения инвестиций. Процесс привлечения происходил медленней в связи с пандемией, но у партнеров было больше возможностей для тщательной организации структуры и привлечения в Фонд качественного экспертного совета, состоящего из высококомпетентных профессионалов рынка. 

— Профессор Стэнфордского университета Илья Стребулаев в недавнем интервью сказал, что с пандемией в Кремниевой долине не только не уменьшилось, но даже выросло число стартапов и идей. Отмечают ли эту тенденцию в SmartGen? Можете назвать интересные стартапы, которые удачно стартовали с вашей помощью в 2020 году? 

— Мы предпочитаем основываться на объективных данных. В 2020-м сумма инвестиций в израильскую венчурную экосистему выросла до абсолютных максимумов, и много новых стартапов подняли свои первые раунды инвестиций.

— Какие продукты представила SmartGen за прошедший год? Насколько они оказались востребованы у клиентов? 

— Наша компания представила новый сервис SmartGenBanking.com, предназначенный для состоятельных клиентов. Во время пандемии инвесторы чаще стали задумываться об оптимизации своих расходов. Многие бизнесмены, состоятельные люди и корпорации вынуждены платить чрезмерные комиссии и чересчур высокие кредитные процентные ставки своим зарубежным банкам. При этом лишь некоторые из этих комиссий являются «прозрачными», в то время как о других клиент даже не догадывается, поскольку они скрыты — «зашиты» — в различных инвестиционных продуктах и прочих услугах. Прекрасно зная все тонкости и нюансы банковской деятельности, мы проводим тщательный профессиональный аудит как частных, так и корпоративных клиентских банковских счетов и предоставляем подробный отчет обо всех расходах. Затем ведем переговоры с вашим банком по поводу улучшений условий ведения счета. Многие клиенты уже сумели сократить, а значит, заработать, десятки тысяч долларов с помощью нового сервиса.

— Какие советы вы можете дать непрофессионалам, которые хотят попробовать инвестировать на венчурном рынке?

— Если вы непрофессионал и инвестируете на венчурном рынке, значит, вы пытаетесь конкурировать с профессионалами. Если вы знаете правила игры в шахматы и сядете играть с гроссмейстером — какие у вас шансы на победу? Единственный способ заработать на длительной дистанции на венчурном рынке — это играть на стороне «гроссмейстера», то есть отдать деньги в управление профессионалам.

Фото: Эли Иткин

Ирина Евсюкова

Новые статьи

«Метаморфозы». Как построить ресторанную империю — интервью Андрея Мовчана с Александром Орловым

https://youtu.be/PX6ZHjATR5k В Лондоне живут десятки русскоязычных предпринимателей, которые делают бизнес в Великобритании и других странах…

1 день ago

«Путь фильма». Встреча с режиссёром Андреем Звягинцевым

Когда: 1 июня, 19:00Где: Bush House, 30 Aldwych, London WC2B 4BG Гостей ждёт разговор о…

1 день ago

«Чтобы было не близко, но все-таки рядом». Алиса Хазанова прочитает повесть Марии Степановой «Фокус» в Лондоне

Когда мне нравится книга, я всегда думаю, кто бы из режиссеров мог ее экранизировать или…

2 дня ago

Лучшие театральные фестивали Европы: куда ехать весной и летом 2025

Berliner Theatertreffen, Берлин Когда: 2 – 18 мая Со 2 по 18 мая ведущий театральный фестиваль театра Theatertreffen представит на различных берлинских сценах (Haus der Berliner Festspiele, Deutscher Theater,…

2 дня ago

«Свет и Тьма»: маэстро Василий Петренко — о серии концертов Lights In The Dark

Василий Петренко - человек энциклопедических познаний и невероятной широты кругозора. О великих композиторах он говорит…

3 дня ago

Метаморфозы: открытое интервью с Андреем Анищенко (ex-Skillbox, EBAC)

Когда: 29 мая, двери открываются -18:00, начало встречи – 18:30Где: Savills, 33 Margaret Street, London W1G…

1 неделя ago