Комментарии

Маша Слоним. «Пингдемия»: тревожные звоночки дефицита

Жизнь в провинции в пандемию, а теперь и в пингдемию, имеет свои преимущества. Мы не испытали тех трудностей, которые свалились на наших столичных друзей. Полки наших супермаркетов, во всяком случае тех, что я посещаю, были пусты лишь в первые дни пандемии, когда из магазинов исчезла туалетная бумага, а пингдемия нас как-то вообще обошла. Возможно, благодаря меньшей плотности населения. 

В Лондоне же из-за нехватки рабочей силы (огромное число людей вынуждено было самоизолироваться, получив «звоночек») опустели прилавки магазинов, в метро многие линии просто закрылись из-за отсутствия машинистов и работников, в больницах, которые и так все это время работали на пределе возможностей, тоже не хватало врачей, санитаров и обслуживающего персонала. Многие водители отмечали перебои с топливом на бензоколонках. Компания British Petroleum сообщила, что ей пришлось закрыть несколько терминалов из-за отсутствия бензина и дизеля. Такие мелочи, как закрытие ресторанов и кафе или сокращение времени работы, мы уже даже не берем в расчет — к этому за последние полтора года пандемии страна, увы, привыкла. 

В какой-то момент только в Англии самоизолироваться вынуждены были более 600 тысяч человек, получивших предупреждение о «близком контакте». В Уэльсе и Шотландии «звоночки» о самоизоляции работники разных отраслей тоже, конечно, получали, так что общее число могло достигнуть миллиона человек. По иронии судьбы одними из первых «жертв» пингдемии стали сам премьер-министр и несколько членов его кабинета, получивших извещение, что они были в близком контакте с заболевшим министром здравоохранения Саджидом Джавидом.

Представители бизнеса, особенно предприятий, связанных с поставками продуктов в магазины, предупредили, что с трудом удовлетворяют спрос. Тогда правительство решило заменить для некоторых работников самоизоляцию на ежедневные тесты, дабы снизить напряжение, но и тут не обошлось без неразберихи. Сначала исключения были сделаны для сотрудников сфер здравоохранения и транспорта, хотя инструкции и правила оставались противоречивыми: то ли самоизолироваться надо всем, то ли только некоторым работникам, то ли требование изоляции обязательное, то ли не очень. Затем к списку тех, кому позволено не самоизолироваться, были добавлены грузчики и диспетчеры. При этом все, кто освобожден от обязанности самоизолироваться, в обязательном порядке должны перед работой сдавать тест на ковид.

Сейчас по стране разворачиваются новые центры тестирования — к настоящему моменту открыто уже 500 центров, где работники жизненно важных отраслей могут сдавать ежедневные тесты. Однако, по мнению представителей торговли, правительство запаздывает и действует хаотично и непоследовательно.

По плану вся эта чехарда должна закончиться к 19 августа, когда все, кто прошел двойную вакцинацию, будут освобождены от отбывания 10-дневной самоизоляции, даже если были в контакте с инфицированным.

А можно ли отключить приложение Track and Trace? Я-то уже давно убрала это приложение со своего смартфона, а оставила лишь приложение NHS, которое показывает QR-код со всеми моими прививками. Оно помогло мне слетать за границу, надеюсь, что поможет и в будущем. Но я не работодатель и даже не служащий, так что отвечаю лишь за себя. Зато если работодатель, дабы спасти свое предприятие от простоя, предложит своим сотрудникам отключить коварное приложение, он рискует получить судебные иски, причем не от правительства, которое ввело эти правила, а от собственных сотрудников, если они заразятся от инфицированного коллеги на рабочем месте. И даже если сотрудник по своей инициативе отключил приложение, он тоже может получить неприятный звоночек, уже не от приложения, а из суда, если заразит кого-то на работе.

До 19 августа остается еще три недели, число инфицированных в Великобритании неуклонно падает, и остается надеяться, что ежедневные тесты перед работой, а главное, вакцинация сделают приложение Track and Trace безнадежно устаревшим и потерявшим свою актуальность. Хочется в это, конечно, верить.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Маша Слоним

Мария Филлимор-Слоним – известный журналист: еще до распада СССР она работала в Русской службе «Би-Би-Си», позднее – на российском телевидении и радио. Внучка наркома иностранных дел СССР Максима Литвинова и английской писательницы Айви Лоу, вдова лорда Роберта Филлимора.

Новые статьи

Символ сопротивления грубой силе: каким получился спектакль The Unseen и зачем его смотреть

Попадая в зал, зритель видит двух главных персонажей пьесы — Вальдеса в исполнении Ваджа Али…

5 часов ago

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

1 день ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

1 день ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

2 дня ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

3 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

4 дня ago