Места

Куда сходить накануне Хэллоуина? Пять странных (и страшных) музеев в Лондоне

The Clink Prison Museum

Сегодня тюрьма «Клинк» превратилась в музей, куда стремятся попасть туристы, приезжающие в Лондон. Но поверьте, когда-то жители столицы обходили это место стороной. Тюрьма наводила ужас на горожан, начиная с XII века: говорят, что ее основатель, епископ Винчестерский, отличался особой жестокостью к заключенным. В список наказаний, которые применялись к арестантам, входили побои, одиночное заключение, а также сидение на воде и хлебе. Причем попасть за решетку могли не только должники, скандалисты, пьяницы, еретики, воры и блудницы, но и ни в чем неповинные люди. 

Те, кто был вынужден отбывать наказание долгие годы, со временем превращались в должников и оплачивали свое содержание самостоятельно. Тюремщики вымогали у арестантов все, что могли: одним удавалось откупиться от громил деньгами, другим, если верить легендам, приходилось ловить и есть крыс, чтобы хоть как-то выжить. 

Недовольные граждане пытались избавиться от тюрьмы несколько раз, однако мучения заключенных кончились лишь в 1780 году, когда протестант Джордж Гордон решил выпустить всех на волю и сжечь здание дотла. От тюрьмы остались подвалы, где спустя долгие годы открыли жуткий музей, экспозиция которого рассказывает о буднях арестантов. Сейчас у посетителей есть возможность увидеть орудия пыток, которые когда-то применялись в тюрьме. Кроме того, сюда частенько наведываются охотники за привидениями. В музей они приходят ночью и проводят в там спиритические сеансы, чтобы пообщаться с призраками бывших заключенных.

Old Operating Theatre Museum and Herb Garret

Old Operating Theatre Museum and Herb Garret — один из самых старых операционных театров в Европе, расположенный на чердаке церкви Святого Томаса в Саутварке. Когда-то его пациентами были бедные люди, поскольку обеспеченные горожане, как правило, приглашали докторов на дом, избавляя себя от необходимости терпеть студентов-медиков, регулярно приходивших в операционную, чтобы понаблюдать за происходящим. Как утверждают смотрители музея, бедняки обычно были против зрителей, но поделать с этим ничего не могли — по-другому получить хирургическую помощь в городе было практически невозможно. 

Кроме того, каждый раз пациентам приходилось терпеть невыносимую боль, ведь до 1847 года врачи не использовали анестезию. Чтобы облегчить страдания, им предлагали принять алкоголь или опиаты — на некоторое время средства снимали боль, но полностью избавиться от нее было, конечно, невозможно. Хирурги, в свою очередь, старались действовать как можно быстрее: даже ампутацию они могли выполнить всего за минуту. Однако операции в театре не всегда проходили успешно. Грязные руки и испачканные кровью фартуки нередко становились причиной приобретённых пациентами инфекций. Еще одной причиной смерти после операции становился шок. 

Узнать больше о том, как и от чего лечили лондонцев, а также послушать леденящие кровь истории предлагают в музее, основанном на месте бывшей операционной. Попасть туда может любой желающий. 

The Dungeons London

Интерактивный музей Dungeons – еще одно жуткое место в британской столице. Здесь можно услышать истории, рассказывающие о самых мрачных событиях в истории Лондона, и самому стать частью этого кошмарного представления. Смельчакам предлагают пройти тематические квесты: столкнуться лицом к лицу с Джеком-Потрошителем, познакомиться с цирюльником-убийцей Суини Тоддом или укрыться от пламени Великого лондонского пожара. А еще в музее можно узнать, как работали английские суды в XVIII веке и, если не повезет, оказаться виновным в одном из преступлений.

Если соберетесь в Dungeons не забудьте заглянуть в кондитерскую мисс Ловетт и отведать ее мясных пирогов с человеческими пальцами! Говорят, что она — давняя подруга цирюльника Суини Тодда. Что же, звучит угрожающе. 

Jack the Ripper Museum

В 2015 году в районе Уайтчапел, где когда-то орудовал самый известный серийный маньяк XIX века, был открыт музей, посвященный преступлениям Джека-Потрошителя. До сих пор его существование вызывает среди лондонцев большие разногласия: одни считают это кощунством, другие периодически наведываются в музей, чтобы пощекотать себе нервы. 

Как известно, жертвами Потрошителя становились девушки (преимущественно, представительницы «первой древнейшей профессии»), которых он убивал со страшной жестокостью, обезображивая тела и вскрывая брюшную полость. За долгие годы личность маньяка так и не была с точностью установлена. Даже количество жертв подсчитать оказалось невозможно: официально известны лишь пять имен, хотя пострадавших могло быть гораздо больше. О чем же тогда рассказывает экспозиция в музее Джека-Потрошителя? В первую очередь о личностях жертв маньяка, о деталях большого расследования и о его подозреваемых. А еще о том, как жил грязный и людный Ист-Энд в конце XIX века. 

Кстати, если музея вам будет недостаточно, отправляйтесь в паб The Ten Bells, который тоже находится на востоке Лондона. Согласно легенде, Джек часто заходил туда, чтобы выбрать себе очередную жертву среди посетительниц заведения.

Victor Wynd Museum

В музее Виктора Уинда, расположенном в районе Хакни, можно увидеть самые разные диковинки: двухголовых ягнят, мумии фей, сохранившиеся останки русалок, кость ноги ирландского великана и огромную выставку работ английского оккультиста Остина Османа Спейра, который когда-то был создателем магического культа Зос Киа, сфокусированного на создании своей персональной вселенной. Сам музей, скорее, является современной интерпретацией классической кунсткамеры викторианской эпохи.

Сам создатель музея — Виктор Уинд – художник, писатель, лектор, а также член Лондонского института патафизики и президент «Общества последнего вторника», которое «создано для изучения и развития эзотерических, литературных и артистических аспектов жизни в Лондоне и за его пределами».

После прогулки по залам, загляните в бар музея: там можно попробовать «железы судьбы», «сморщенную голову» и «восхождение дьявола». Каждый коктейль стоит по 9,75 фунта. Не бойтесь, вас не отравят! 

Мария Кулик

Новые статьи

Честный разговор о лондонской недвижимости: опыт, ошибки и рекомендации

Когда я впервые столкнулся с лондонским рынком недвижимости, то подумал, что мой предыдущий опыт даст…

6 часов ago

Нет фермеров — нет будущего? Колонка Маши Слоним

Хотя налог на наследство, который наследники должны будут уплатить после смерти владельца фермы, вдвое меньше…

11 часов ago

«Психические заболевания не способствуют творчеству». Интервью с художницей Алисой Аистовой

Алиса, давайте начнем c самого начала. Вы получили первое образование в computer science, а потом…

1 день ago

«Создать ситуацию, в которой произойдет живопись». Большое интервью Кати Грановой

Кингстон – мой первый форпост неразделенной любви к Британии. В 2012 году я приехала сюда на…

2 дня ago

Как прошел показ документального фильма «Сергей Щукин. Роман коллекционера» в Лондоне

Импрессионизм, кубизм, фовизм — Сергей Щукин был одним из первооткрывателей модернизма для русского зрителя. Он…

3 дня ago

Маша Слоним — об отставке архиепископа Кентерберийского Джастина Уэлби

В своем заявлении об отставке Джастин Уэлби сказал, что он «должен взять на себя личную…

6 дней ago