Про начало творческого пути:
«Во многом это была чистая случайность. Когда я училась в Новосибирске на международных отношениях, моей однокурсницей была дочка одного из преподавателей. Поскольку я много фотографировала своих однокурсников – и ее в том числе – руководство университета каким-то образом увидело мои фотоработы и решило организовать их выставку прямо в институте. Тогда еще в моих фото не прослеживался конкретный стиль, это были абсолютно разные по замыслу и технике кадры, которые впитали в себя сильное желание поступать в архитектурный (изначально я планировала идти именно туда, а не учиться на дипломата), занятия живописью и академическим рисунком».
Про поступление в University of Arts в Лондоне:
«Это было непросто, поскольку поступала я на Fashion Photography, к которой не имела особого отношения. Для того, чтобы тебя зачислили на курс, необходимо сдать экзамен на знание английского языка, а также предоставить жюри свое портфолио работ. С первым проблем не возникло, а вот с творческой частью – все было не так гладко.
Помню, как будучи на последнем курсе международных отношений, я приехала в Москву показывать свое портфолио комиссии из Лондона. Полистав мою крайне разномастную коллекцию фотографий, мне сказали, что в моде я не понимаю абсолютно ничего и мне нужно идти на Fine Art вместо Fashion Photography.
Сказать честно, мои работы действительно не были выдержаны в едином стиле и были сбором всего, что только можно представить. Помню, я включила в портфолио серию «Сказки Пушкина», где были сделаны переводы произведений автора на английский, а к ним прилагались снимки «героев»: русалки, Бабы-Яги. Почти вся серия была отснята в Новосибирске и его окрестностях зимой, а вместо профессиональных моделей мне позировали мои подруги и случайные люди с улицы, которых я уговорила поучаствовать в моем проекте. Просто представьте, что в тридцатиградусный мороз мои «модели» в костюмах забираются на дерево, где должны сидеть и позировать несколько часов, или наоборот – в жару «работать» рядом с болотом, параллельно игнорируя стаи комаров вокруг (смеется).
В результате, с таким «самодельным» портфолио на курс меня сразу не взяли, но дали дополнительное задание – подготовить 5 мудбордов на разные темы. Я же сделала целых 40 и в рекордно короткие сроки – тогда преподаватели из University of Arts (UAL) решили дать мне шанс и научить меня тому, в чем я не разбиралась, но так хотела изучать. Так я попала в UAL и поехала в Лондон».
Про Vogue Italia:
«В нашем сообществе студентов-фотографов было принято посылать свои работы на разные фотоконкурсы в престижные издания, одним из которых, безусловно, является Vogue. Параллельно с учебой в UAL и работой над коммерческими проектами я решила прислать несколько своих фото на своего рода «конкурс талантов», где сотрудники Vogue и в целом фэшн-индустрии ежегодно отбирают лучших участников. Получилось так, что мои работы как раз совпали с веянием Vogue в то время, а потому стали регулярно входить в категорию «талантов» и в результате были опубликованы в журнале.
На самом деле, наличие премии не дает никаких видимых преимуществ, кроме как строчки в резюме. Тебе не предлагают поработать для издания и не берут в штат, но зато это точно может стать хорошей «рекламой» твоего таланта, трамплином для будущей карьеры и, возможно, поможет (самостоятельно!) найти новых клиентов. Многие из знаковых личностей мира моды – например, Кристиан Диор – получали развитие в индустрии именно благодаря Vogue Italia».
Про Global Talent Visa и камбэк в Англию:
«В феврале 2022 я приняла решение уехать из России. Спустя некоторое время мне рассказали про визу Global Talent, которую дают уже состоявшимся или подающим надежды специалистам для работы в Великобритании. Для того, чтобы стать обладателем визы, нужно показать все достижения в своей индустрии (в моем случае, в фотографии): упоминания о себе в СМИ, международные награды и премии, референсы от профессионалов в рабочей сфере.
К слову, в первый раз мою заявку отклонили из-за недостаточно актуальных рекомендательных писем. Я прикладывала рекомендации от моих преподавателей из UAL, однако после моего выпуска из университета уже прошло несколько лет. Откуда лекторам знать, насколько успешной я стала после окончания курса? Именно такой вопрос возник у комиссии при рассмотрении моей визовой анкеты – и в результате, ее отклонили.
Второй раз при подаче на Global Talent я уже избежала всех допущенных раньше ошибок: меня как фотографа рекомендовал знакомый галерист из Германии, еще одно рекомендательное письмо я получила уже от британской галереи. Уже через пару месяцев я получила визу Global Talent, по которой и начала работать в Англии».
Про новый проект и планы на будущее:
«Сейчас я бросила все силы на создание онлайн-платформы по рентингу одежды Diversity Rentals. Смысл проекта состоит в том, чтобы свести к минимуму покупку вещей – в особенности тех, которые будут надеты 1-2 раза, а вместо этого брать одежду напрокат.
Представьте, что вы идете на тематическую вечеринку, и вместо того, чтобы тратить тысячи фунтов на дизайнерский наряд, просто заходите на сайт, выбираете нужный бренд; затем вещь доставляют вам на дом с примеркой – и по прошествии мероприятия вы возвращаете ее обратно. Таким образом, вы одновременно экономите средства и осознанно относитесь к окружающей среде, которая так сильно страдает от текстильной промышленности».