Выступление началось с того, что писатель Борис Акунин рассказал о том, как во время работы над новой книгой ему пришла идея создать собственный «Диафильм» (и тут, кстати, не обошлось без помощи искусственного интеллекта – многочисленные кадры были нарисованы при помощи художника/художницы и современных технологий). «Просмотр диафильмов, знакомый многим с детства, подразумевает не только развлечение, но и особенный способ взаимодействия — того, кто смотрит, того, кто помогает смотреть, и самого произведения», — отметил он.
Основой и вдохновением проекта стали произведения великих классиков. «Сейчас я люблю русскую классическую литературу больше, чем когда-либо. А в последние два года она стала для меня убежищем. Я нахожу в ней и утешение, и спасение. А сегодня, 13 марта, я закончил писать свой новый роман, посвященный классической русской литературе. Проект, который вы увидите сегодня — это некий визуальный спин-офф моего последнего увлечения», — добавил писатель.
После выступления в аудитории прозвучали вопросы к автору — про творчество, жизнь, путешествия, отношение к России, Украине и Англии, литературу и многое другое. Делимся с вами самыми интересными моментами дискуссии.
Я помню диафильмы с детства. Скажите, пожалуйста, будет ли продолжение, когда вот так же в зале вы будете читать новый «Диафильм»?
— Не знаю, я это делаю первый раз. Может быть, в последний. Это для меня эксперимент. Мне хотелось посмотреть, как проект будет выглядеть вживую. Мне интересно делать какие-то разные вещи. Может, сделаю, может, нет. Я думаю, что в следующий раз, когда я буду публично выступать, я расскажу про совсем другую книжку и по-другому.
Будут ли еще книги о приключениях Фандорина?
— Вроде бы, я не планировал. Хотя, кто его знает. У меня внезапно вышел спин-офф этой истории — два романа. Сначала «Просто Маса», потом «Яма». И в том, и в другом произведении действует Фандорин, хоть и не на первом плане. Кроме того, у меня вышла интерактивная пьеса «Лягушка Басё», где также присутствует Эраст Петрович Фандорин. Это интерактивное повествование, где в зависимости от вашего выбора сюжет идет или в одну сторону, или в другую.
Очень интересная идея и хочется уже посмотреть, что произойдет дальше в истории, представленной сегодня. Скажите, тяжело ли писать о России, если знаешь, что не вернешься туда?
— С того момента, как я понял, что есть две России – есть Россия, которую я люблю, есть Россия, которую я не люблю — у меня проблем с этим нет. Вся военная история поделила цвета на черный и белый. И как только ты вводишь в себя этот «сепаратор», все становится очень просто. Понятно, что любить, а что не принимать и отвергать.
У вас очень много молодежных референсов – «миллениаловских» отсылок. Где вы черпаете вдохновение?
— С вдохновением проблем нет. Потому что писатель — это такое существо, которое всасывает все вокруг, как пылесос. У меня внутри есть какая-то мембрана, которая все лишнее отбрасывает, а все полезное пропускает. Поэтому процесс получения вдохновения происходит естественным образом. Я все время впитываю информацию и ее перерабатываю. Можете меня считать еще и мясорубкой. Фарш, который выходит — это то, что я пишу.
Идея с диафильмами просто замечательная, и ваш язык — феноменален. Некогда вы говорили, что в разных странах вы чувствуете себя по-разному и пишется вам по-разному. В какой-то стране вам нравится писать больше?
— Лондон, конечно, совершенно прекрасен для нон-фикшена. В северной Франции отлично идёт серьёзная литература, среди скал и сурового Бретонского пейзажа. А на юге Испании просто сама собой идет развлекательная литература, беллетристика.
Фотографии: kate.kantur
Как отмечает Андрей Зорин, «Покровские ворота» – это самая «интимная» пьеса Леонида Зорина, потому что…
Имея диагноз клинической депрессии и биполярного расстройства, Алиса фокусируется на теме трансформации творчества и личности…
«Субстанция», The Substance В попытке обрести утраченную молодость 60-летняя ведущая фитнес-шоу «активирует себя» препаратом «Субстанция» –…
Немного истории Bonfire Night — один из самых ярких и известных британских народных праздников, который…
Одним из самых ожидаемых изменений является корректировка ставок Capital Gains Tax (CGT). Нижняя ставка CGT…
Heavy Water: Artwin в Frieze No. 9 Где: Artwin Gallery в No. 9 Cork Street,…